Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Законодательное предложение "О внесении изменений в Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности за отсутствие знаков адресации (аншлагов) на жилых и нежилых зданиях и за допущение владельцами домашних животных загрязнения их животными мест общего пользования в многоквартирных домах и общественных мест" <--(АКТИВНАЯ ССЫЛКА)



Председателю

Законодательного Собрания

Ростовской области

А.В. Ищенко

Законодательное предложение

о внесении изменений в Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности за отсутствие знаков адресации (аншлагов) на жилых и нежилых зданиях и за допущение владельцами домашних животных загрязнения их животными мест общего пользования в многоквартирных домах и общественных мест

Уважаемый Александр Валентинович!

Обращаемся к Вам от имени большинства жителей нашего города.

В настоящее время наш город активно меняется. Только в этом году город обрёл пять практически новых улиц. Всем понятно, что не за горами чемпионат мира по футболу и Ростов-на-Дону – один из городов-участников. Ростовская область ожидает роста потока туристов, активно продвигает свой туристический продукт на всевозможных площадках. В нашей области активно развивается гостевое хозяйство, благоустраиваются улицы. И мы бы хотели, чтобы Ростовская область была в передовиках в рейтинге регионов, комфортных для проживания и привлекательных для туризма.

В связи с этим считаем, что одной из важных составляющих культуры благоустройства любого города, сельского поселения являются, в том числе, на первый взгляд такие мелочи, как таблички с названиями улиц и номерами домов. И, конечно же, чистота улиц и площадей наших муниципалитетов.

В данном законодательном предложении мы хотели бы обратить внимание законодателей Ростовской области на две проблемы, которые, как мы считаем, могут быть решены путем внесения изменений в Областной закон от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Первая – это проблема отсутствия знаков адресации на жилых домах, а также иных зданиях. Она, в большей или меньшей степени, наблюдается во всех муниципальных образованиях Ростовской области. А последствия ее бывают самыми различными – как «дезориентация в пространстве» обычного человека (причем не обязательно приезжего, если город большой, так и местный житель может «потеряться» в лабиринтах улиц незнакомого района), так и запоздалый приезд «скорой помощи», пожарной службы, который может повлечь самые печальные события. Об этих фактах сообщают нам СМИ, да и сами сотрудники служб помощи населению часто жалуются на нерадивых жителей, которые не размещают на своем доме табличку с названием улицы и номером, что порой очень затрудняет оперативный приезд для оказания медицинской и иной помощи и т.д.

Вместе с тем в муниципальных образованиях приняты правила благоустройства, которые обязывают собственников (владельцев) жилых и нежилых зданий размещать знаки адресации (аншлаги), контролировать их наличие и состояние, поддерживать их в надлежащем виде и т.д. При этом они именуются как «объекты благоустройства» наряду с улицами, площадями, фасадами зданий и т.д. Однако, если соблюдение правил благоустройства в части содержания улиц, площадей и фасадов зданий систематически контролируется муниципальной властью, то в отношении знаков адресации такой контроль практически отсутствует.

Полагаем, что это связано с тем, что в Ростовской области нет ответственности за это нарушение. А точнее, в Областном законе от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» нет специальной статьи, в которой было бы сказано, что владелец (собственник) здания (или должностное лицо, юридическое лицо) привлекаются к административной ответственности за отсутствие на здании знака адресации (аншлага). В Областном законе № 273-ЗС есть только общая статья 5.1 «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов», которая включает и данный вид нарушения. Но, по нашему мнению, целесообразно выделить это правонарушение в отдельную статью, устанавливающую административную ответственность за нарушение правил размещения и содержания знаков адресации, чтобы любой житель Ростовской области понимал, за что конкретно установлена административная ответственность.

Кроме того, по нашему мнению, в ней надо установить предупреждение как меру наказания за данное правонарушение, а размеры штрафов – ужесточить по сравнению с теми, которые сейчас закреплены в статье 5.1 Областного закона № 273-ЗС.

Вторая проблема, которую мы бы хотели решить, – это повышение на территории Ростовской области культуры содержания домашних животных, и прежде всего – собак и кошек. Продукты их жизнедеятельности, преследующие нас, наших детей практически повсеместно – на тротуарах, газонах, в подъездах многоквартирных домов, на детских площадках, стадионах и других объектах благоустройства – это тоже показатель культуры нашего общества. И эту культуру, как нам представляется, надо формировать путем введения юридической ответственности. А ранее упоминаемая статья 5.1 Областного закона № 273-ЗС в данном случае также неэффективна.

В связи с этим предлагаем ввести в Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» специальную статью, устанавливающую повышенные размеры административных штрафов (по сравнению с действующими санкциями статьи 5.1 Областного закона № 273-ЗС) за допущение владельцами домашних животных загрязнения их домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах и общественных мест.

Только посредством введения отдельной статьи в указанный Областной закон можно будет достичь целей предупреждения подобных ситуаций, заставить собственников домашних животных внимательно относиться к содержанию своих питомцев. В том числе – своевременно убирать за ними в любом месте.

Уверены, что внесение предлагаемых изменений в Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» сделает Ростовскую область более благоприятной для проживания и туризма, будет способствовать эффективной работе представителей служб помощи населению и предприятий сферы услуг а, может быть, даже спасет кому-то жизнь.


Председательствующий собрания: В.А. Кугут

Секретарь собрания: Т.Ю. Баланина

Для рассмотрения решения осталось 9493 голоса
10507
Уникальный номер: 1-ЗП
Дата начала голосования: 30.01.2017
Дата окончания голосования: 31.03.2017
Статус: Не достигнуто необходимое количество голосов
Голосовать за решение
За инициативу подано: 10507 голосов