Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

КОРРЕКТИРОВКИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖКХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОСНОВАНЫ

21.04.2010
КОРРЕКТИРОВКИ  ТАРИФОВ  НА УСЛУГИ ЖКХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОСНОВАНЫ

      20 апреля 2010 года в Ростовском общественном собрании состоялось заседание «Круглого стола» при Законодательном Собрании Ростовской области на тему: «О тарифной политике Ростовской области в системе ЖКХ и мерах по социальной поддержке населения».

      В работе заседания приняли участие: Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Виктор Дерябкин, заместитель Главы Администрации (Губернатора) области Александр Носков, министр труда и социального развития Ростовской области Елена Скидан, министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Александр Кобзарь, руководитель Региональной службы по тарифам Ростовской области Алексей Рыбин, руководители общественных организаций Дона, представители бизнес-структур, работающих в системе ЖКХ.

      Тональность обсуждению задал Председатель Законодательного Собрания В.Е.Дерябкин, обратившись к участникам не просто обменяться мнениями, а выработать практические рекомендации для всех заинтересованных сторон по вопросу улучшения ситуации в сфере тарифной политики.

      Выступающие констатировали, что с начала 2010 года в нескольких регионах России был допущен резкий рост тарифов ЖКХ. Эту ситуацию взяли под контроль Президент России Д.А.Медведев и Председатель Правительства РФ В.В.Путин.

      Вице-премьер Д.Н. Козак - куратор жилищно-коммунального хозяйства страны – 27 марта 2010 года доложил Президенту о том, что в 1193 муниципальных образованиях России существует ситуация чрезмерного завышения тарифов на услуги ЖКХ.

      В Ростовской области в настоящее время полностью соблюден установленный Федеральной службой по тарифам предельный уровень увеличения тарифов не более чем на 25%. В двух городах области - Новошахтинске и Гуково, где было допущено превышение тарифов более 25%, жителям будут компенсированы их затраты. Такое предложение Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В.Ф.Чуб вынес на утверждение Законодательного Собрания 15 апреля 2010 года. Депутаты поддержали Губернатора единогласно.

      Участники заседания «круглого стола» проанализировали причины увеличения размера платы граждан за коммунальные услуги и пришли к выводу, что динамика размера оплаты зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от других факторов:

      - объема потребления коммунальных услуг, определяемого по нормативу потребления услуг или по показаниям приборов учета;

      - порядка расчета размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении, применяемого исполнителем коммунальных услуг - управляющей организацией либо ТСЖ, либо ресурсоснабжающей организацией;

      - сложившихся договорных отношений между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией;

      - изменения доли оплаты населением установленных экономически обоснованных тарифов с учетом предоставляемых субсидий и льгот;

      - разрывом между установленными тарифами для населения и их экономически обоснованным уровнем (так называемое «перекрестное субсидирование») и одномоментной ликвидацией перекрестного субсидирования;

      - участием отдельных территорий в Программе Фонда содействия реформированию ЖКХ и переходом на 100 процентную оплату населением услуг ЖКХ, который является одним из условий получения средств из Фонда на капитальный ремонт и расселение граждан из аварийного жилья.

      Известно, что с начала этого года право устанавливать тарифы на электричество, газ и тепло было возвращено регионам, а на холодную воду, канализацию и вывоз мусора – муниципалитетам. Предполагалось, что такая схема будет стимулировать долгосрочную инвестиционную деятельность в ЖКХ. Анализ обращений жителей области, в т.ч. и к депутатам Законодательного Собрания, публикаций в региональных и муниципальных СМИ, показывает, что людей волнуют такие темы, как:

      - существующий на сегодняшний день непрозрачный процесс формирования и принятия тарифов;

      - почему за одинаковую услугу, причем не всегда качественную, жители соседних домов платят суммы, разнящиеся на 30 и более процентов,

      - как определяются нормы потребления ЖКУ, прежде всего, для жителей многоквартирных домов;

      - насколько правомерно введение повышающих коэффициентов на показания счетчиков, в т.ч. на так называемые общедомовые нужды;

      - в какие сроки будут установлены общие и индивидуальные приборы учета в многоквартирных домах для того, чтобы граждане платили только за реальное количество потребленных услуг ЖКХ, и кто в этом случае будет оплачивать так называемые потери при поставке воды, тепла;

      - назрела необходимость ввести процедуру публичных отчетов организаций, предоставляющих ЖКУ, за расходование средств, заложенных при формировании тарифов на такую статью, как инвестиционные вложения,

      - и, в конце концов, можно ли назвать хотя бы приблизительную дату, когда рост тарифов будет соразмерен только уровню инфляции.

      По итогам обсуждения присутствующие выработали рекомендации, в числе которых можно выделить необходимость привлекать общественные организации и депутатов Законодательного Собрания к процессу тарифообразования, управляющим кампаниям ЖКХ уделять больше внимания вопросам доведения информации о тарифообразовании до населения, а также издать буклет с информацией о передовом опыте наиболее эффективных региональных ТСЖ и их подходах к работе с теми, кто оплачивает тарифы, то есть с самой массовой частью населения нашей области.

      Подводя итоги заседания, В.Е.Дерябкин сказал: «Вся информация по изменениям в тарифах должна быть открыта для населения, а корректировки - обоснованы, - такова позиция донских депутатов».