Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Комментарий председателя комитета ЗС РО по законодательству А.В. Ищенко по проекту областного закона "О внесении изменений в Областной закон "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области"

09.02.2011
Комментарий председателя комитета  ЗС РО по законодательству  А.В. Ищенко по проекту областного закона "О внесении изменений в Областной закон "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области"

      В Законодательном Собрании Ростовской области рассматривается проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области».

      Основные положения этого документа комментирует председатель комитета Законодательного Собрания по законодательству А.В. Ищенко:

       «Необходимость внесения поправок в действующий областной закон вызвана тем, что федеральный законодатель обязал субъекты Федерации установить в своих нормативных актах порядок проведения собраний, демонстраций, шествий, пикетирований на тех объектах, которые используются для движения транспорта общего пользования. Речь идет о том, что существует целый ряд объектов дорожного хозяйства, которые используются большим количеством транспортных средств и граждан. К таким объектам относятся мосты, эстакады, тоннели, переезды, переходы, проезжая часть дорог. И периодически появляются желающие провести именно там какое-либо публичное мероприятие. В связи с этим возникает много проблем у организаторов, органов государственной власти, местного самоуправления. Сложности появляются и у граждан, которые в этих мероприятиях не участвуют. Возникают большие проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения.

      Проблему внимательно изучили федеральные законодатели, и в декабре 2010 года определили, что на территории каждого региона должны быть установлены правила использования в вышеупомянутом качестве объектов транспортной инфраструктуры.

      Законопроектом, прежде всего, предлагается ввести четкую и прозрачную процедуру подачи уведомлений, их рассмотрения, а также порядок проведения массовых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры.

      О запретительных мерах или сужении прав граждан речь не идет. Принципиальный подход заключается в том, чтобы были соблюдены интересы всех граждан. Во-первых, тот орган местного самоуправления, который рассматривает уведомление о проведении публичного мероприятия, незамедлительно должен направить копию этого уведомления в областное министерство автомобильных дорог и транспорта, а также в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. В свою очередь, эти органы должны дать оперативное заключение о том, насколько возможно соблюсти требования законодательства о транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при проведении мероприятия на конкретном объекте. При получении отрицательного заключения орган местного самоуправления вправе предложить организаторам акции изменить место или время ее проведения.

      Кроме того, организатору массового мероприятия может быть предложено изменить место и время проведения акции, если выяснится, что она создает препятствия для движения транспорта общего пользования или способна причинить вред объекту транспортной инфраструктуры, который может находиться в ветхом или аварийном состоянии.

      Подчеркиваю, что в законопроекте говорится не о запрете, а о мотивированном переносе мероприятия. При этом проектом закона регулируются все виды массовых акций, связанные не только с какими-то политическими событиями, но и со всеми формами выражения публичного общественного мнения.

      Если же органы местного самоуправления считают правомерным проведение публичной акции, которая влечет за собой временные изменения маршрутов или графика движения общественного транспорта, создает иные проблемы для граждан, то муниципалитет обязан не позднее, чем за два дня до проведения мероприятия известить жителей об этих изменениях. Также органы местного самоуправления обязаны обеспечивать бесперебойное функционирование объектов социальной инфраструктуры (школ, больниц, театров, домов культуры, служб занятости и т.д.). Иными словами, при проведении публичных акций права и интересы других граждан не должны быть ущемлены.

      Как показывает практика, в Ростовской области организаторы публичных акций и органы местного самоуправления умеют находить компромиссы, не допуская нарушений законодательства. Я уверен, что после принятия и начала реализации данных поправок такая практика сохранится».

      И.Ю.Голота, информационно-аналитическое управление