Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ И ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫБОРАХ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ КОМИТЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

16.06.2011

      15 июня 2011 г. состоялось заседание комитета по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель – ИЩЕНКО А.В.). По самым обсуждаемым законопроектам сегодняшней повестки дня докладчиком выступил председатель комитета по законодательству А.В. Ищенко. Принципиально важным является проект областного закона «О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Он будет представлен к первому чтению Законодательным Собранием Ростовской области 23 июня 2011 года.

      Многие жители региона уже знакомы с деятельностью многофункциональных центров (МФЦ). Не вызывает сомнения тот факт, что принцип «одного окна» при правильном построении работы способен сделать значительно проще процесс получения разнообразных государственных и муниципальных услуг жителями донского края. Задача Законодательного Собрания Ростовской области - создать максимально четкие правовые основы деятельности МФЦ, чему и призван способствовать представленный законопроект. Отметим, что предварительно данная законодательная инициатива стала предметом подробного обсуждения на заседании регионального совета областного отделения Всероссийского Совета местного самоуправления.

      Еще одним резонансным вопросом повестки дня заседания комитета по законодательству стал проект областного закона «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ростовской области». Суть его в том, что на муниципальных выборах депутатского корпуса будут использоваться два вида избирательных систем. В соответствие с первой депутаты избираются по одномандатным или многомандатным округам, а избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов избирателей относительно других кандидатов. Вторая – это смешанная избирательная система. Применение этих двух систем необходимо для реализации требований Федерального закона предусматривающих, что не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района или городского округа с численностью 20 и более депутатов должна распределяться между партийными списками кандидатов.

      Широкое обсуждение принципиально важных правовых документов уже стало визитной карточкой работы комитета по законодательству. Проект представленного областного закона подробно рассмотрели участники «круглого стола», состоявшегося в Северо-Кавказской академии государственной службы, и в целом отнеслись к нему положительно.

Фотоматериалы

      Комментарий председателя комитета ЗС РО по законодательству А.В. Ищенко по изменениям в областном законодательстве о выборах депутатов в муниципальных образованиях

      Е.В. Петрова, информационно-аналитическое управление