МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОСНЕТСЯ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

01.02.2012
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОСНЕТСЯ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

       Сегодня, 1 февраля 2012 года, в Законодательном Собрании Ростовской области прошел брифинг председателя комитета по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями В.Л. МАРИНОВОЙ.

       Поприветствовав представителей средств массовой информации, Валентина Лаврентьевна подчеркнула, что основными направлениями в работе комитета являются законопроектная деятельность (в частности рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив субъектов РФ) разработка областных законов и внесение в них изменений, а также работа с людьми, с жителями нашей области.

       В 2011 году комитетом по образованию было проведено 9 заседаний, на которых рассмотрено 40 вопросов. В числе принятых 13 законопроектов, стоит отметить наиболее важные из них. Летом 2011 года был принят Областной закон «Об Общественной палате Ростовской области». Вновь созданный общественный институт призван обеспечить реальное взаимодействие между гражданским обществом и органами государственной власти.

       Еще одним социально значимым аспектом стало внесение изменений в Областной закон «Об образовании в Ростовской области», согласно которым появились новые организационные формы дошкольного образования – группы кратковременного пребывания детей и, так называемые, «семейные» детские сады.

       «Все домашние детские сады могут организовываться собственными силами родителей, конечно, при соблюдении определенных норм. Они функционируют, как филиалы имеющихся детских садов, и, соответственно, получают те же самые услуги. По определенному графику детей осматривает медицинский работник, они занимаются с логопедом, посещают музыкальные занятия», - отметила В.Л. Маринова.

       Говоря о проекте федерального закона об образовании, председатель комитета подчеркнула, что Ростовская область – единственный регион, в котором в режиме видеоконференции проходили парламентские слушания по этому законопроекту с муниципальными образованиями. Их итогом стал сформированный и переданный в Государственную Думу РФ порядок изменений и замечаний, с которым согласились многие из субъектов нашей страны. Однако, завершившая свою работу Государственная Дума 5 созыва, к сожалению, федеральный закон об образовании так и не приняла.

       Похожая ситуация и с федеральным законом о культуре. И пока его нет, необходимо принять областной закон в сфере библиотечного дела, так как слишком много накопилось здесь проблем. «У нас в области много библиотек. Однако, помимо городских, где дела идут на порядок лучше, много сельских и муниципальных библиотек, где недостает современного оборудования, мебели, оргтехники. Да и книги на полках зачастую не отвечают потребностям современных читателей. Ведь, несмотря на то, что с приходом интернета меняется информационное пространство, сельская библиотека еще долгое время будет оставаться очагом общения», - прокомментировала Валентина Лаврентьевна.

       На ближайшее будущее комитетом также намечены четкие планы. Уже на февральской сессии депутаты рассмотрят поправки в закон об образовании в части обеспечения доступности муниципальных образовательных учреждений. Теперь за каждым образовательным учреждением будет закреплена определенная территория, и первоочередным правом на поступление в это учреждение будут пользоваться жители живущие «по-соседству» с ним.

       Также речь пойдет об оказании содействия негосударственным образовательным учреждениям. Они наравне с государственными смогут претендовать на получение бюджетных средств на оказание образовательных услуг в рамках единого стандарта. Это приведет к здоровой конкуренции, а также к своеобразной «разгрузке» по оплате для родителей.

       Отдельно В.Л.МАРИНОВА коснулась проекта модернизации образования. «Проект был инициирован в апреле прошлого года, и в сентябре он уже начал работать. Во все муниципальные школы был проведен интернет, закуплены автобусы, до уровня средней по экономике региона была повышена заработная плата учителям. Около 770 млн. рублей было направлено на эти цели. Однако, неохваченными остались дошкольные учреждения. Поэтому работа в этом направлении будет продолжаться», - подытожила председатель профильного комитета.

       О.Ю. Медведева, информационно-аналитическое управление