Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ПАРТИЙНЫЕ ПРОЕКТЫ «ЕДИНОЙ РОССИИ» - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ САМЫХ ОСТРЫХ УЧИТЕЛЬСКИХ ПРОБЛЕМ

15.09.2011
ПАРТИЙНЫЕ ПРОЕКТЫ «ЕДИНОЙ РОССИИ» - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ САМЫХ ОСТРЫХ УЧИТЕЛЬСКИХ ПРОБЛЕМ

Председатель комитета
Законодательного Собрания
по образованию
В.Л.Маринова:

Партийные проекты «ЕДИНОЙ РОССИИ» - последовательное и конкретное решение самых острых учительских проблем

      Начало нынешнего учебного года совпало с началом политического сезона и стартом избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

      Однако проблемы образования наиболее часто эксплуатируются представителями всех политических сил еще и потому, что началась большая реформа всей образовательной системы России. Целью является модернизация всех аспектов: содержания обучения и качества подготовки специалистов, условий образовательного процесса и инфраструктуры педагогического труда, наконец, – утверждение должного статуса учителя и преподавателя профессионального образовательного учреждения.

      Задачи – понятные и всеми поддерживаемые. Но реальное их решение требует серьезных ресурсов и, главное, - последовательного конкретного продвижения от управленческих решений – к изменению в жизни каждого работника образования.

      Именно так выглядит стратегия ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в сфере образования: от поддержки приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы «Наша новая школа» - к партийному проекту «Модернизация общего образования» и далее к новым инициативам – «Учительский дом» и «Ипотека для молодых учителей».

      Очевидная логика в системном решении общих для образования проблем и стимулировании индивидуальной инициативы самих работников образовательных учреждений создает условия для ускоренного достижения ожидаемых результатов. Но главное здесь именно это: одновременное направленное сопряжение сил – меняем школу, условия обучения и статус учителя!

      Каковы векторы перемен? Они просты и ведут начало от определения целей приоритетного национального проекта «Образование»: сохранив все лучшее от российского образования, модернизировав его, направить конкретные усилия по самым проблемным и самым существенным, системообразующим элементам.

      Так возникли целевые программы и подпрограммы, ориентированные на поддержку талантливых и одаренных учащихся, детей с ограниченными возможностями, школ и учителей, реализующих инновационные образовательные проекты и т.д.

      Проект «Модернизация общего образования» с апреля текущего года реализует задачу технологического переоснащения образовательного процесса повышения оплаты труда, доведения заработной платы учителя до уровня средней заработной платы, сложившейся в экономике региона в целом.

      При этом создаются условия для повышения квалификации и переподготовки учителей, обмена опытом и стажировок в передовых образовательных учреждениях.

      Все это – стимулирует позитивные перемены в профессиональной квалификации педагогического корпуса. Однако остаются вопросы в решении жилищных проблем и обустройства молодых педагогов. И они нашли отражение в новых инициативах лидера партии, Председателя Правительства РФ В.В. Путина.

      Выступая в Череповце на региональном партийном форуме, он презентовал новые проекты «Учительский дом» и «Ипотека для молодых учителей». Суть заключается в поддержке создания жилищных кооперативов для работников образования посредством минимизации расходов за счет выделения земли под строительство и подготовки инфраструктуры. Помимо государственной поддержки планируется привлечение бизнеса, который в конечном счете является потребителем профессиональных кадров.

      Что касается проекта по ипотеке для молодых педагогов, то здесь уже обозначены льготные параметры: 10-ти процентный первоначальный взнос (вместо 20) и 8,5 процентная кредитная ставка, обеспечиваемая Сбербанком без каких либо ограничений по уровню заработной платы при оформлении ипотечного кредита.

      Безусловно, это очень своевременные конкретные решения, которые уже получили позитивный общественный резонанс.

      Началась работа по созданию конкретных условий для реализации новых инициатив нашей партии. Она будет долговременной и с широким участием тех, на кого направлены инициативы – учителей, преподавателей, представителей образовательных учреждений и всего педагогического сообщества.