Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ВОПРОСЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ГРУЗОПОТОКА В ПОРТАХ АЗОВА И РОСТОВА-НА-ДОНУ РАССМОТРЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ И ТПП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

29.01.2013
ВОПРОСЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ГРУЗОПОТОКА В ПОРТАХ АЗОВА И РОСТОВА-НА-ДОНУ РАССМОТРЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ И ТПП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      29 января 2013 года в Торгово-промышленной палате Ростовской области состоялось совместное расширенное заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи и комитета по транспорту и экспедированию ТПП Ростовской области. В мероприятии приняли участие председатель комитета Донского парламента по строительству Владимир ГРЕБЕНЮК, заместитель председателя комитета по строительству Игорь КОЛЕСНИКОВ, председатель комитета по транспорту и экспедированию ТПП РО Юрий Кокра, представители контрольно-надзорных и правоохранительных органов, а также руководители транспортных ассоциаций и компаний региона.

      Это уже третье совместное заседание с профильным комитетом Торгово-промышленной палаты Ростовской области за последние полтора года. На совместных заседаниях рассматривались различные вопросы, часть из которых нашла конкретные решения.

      Тема сегодняшнего заседания продиктована предложениями предпринимателей о сокращение времени при соблюдении формальностей при прохождении границы РФ речными судами, идущими под погрузку или выгрузку в Азовский и Ростовский порты.

      Впервые эта проблема была озвучена на прошлогоднем совместном заседании комитетов. Предложения предпринимателей были проработаны и направлены в ФТС России и Пограничную службу ФСБ России.

      По информации представителя пограничного Управления ФСБ России по Ростовской области Леонида Смыка, в прошлом году уже сведены к минимуму досмотровые операции, что значительно сократило время на оформление. Оно занимает 30-40 минут. Единственное, что тормозит процесс – оформление миграционных карт для иностранных граждан - членов экипажа. Представитель Южного таможенного управления Евгений Киянов отметил, что ускорению процесса досмотра мешает ряд факторов, в том числе и те, которые зависят от судовладельцев и агентских компаний. В частности, заранее не предоставляется объективная или полная информация, на основании которой принимается решение о форме контроля. На самом деле, по заверениям всех служб, они заинтересованы в проведении именно документарной проверки. Что значительно сокращает время оформления судна. Но всё же и пограничные, и таможенные службы считают, что состояние обустройства и оснащения пунктов пропуска является основным сдерживающим фактором. Время оформления судна, по возможности, сведено до минимума. А вот ожидание этого оформления порой занимает несколько дней. Капитаны портов отметили еще одну проблему – в пиковые месяцы ощущается недостаток таможенных и пограничных постов. Что тоже сдерживает процесс оформления кораблей.

      Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Владимир ГРЕБЕНЮК и его заместитель Игорь Колесников предложили помощь в решении этих проблем. В частности, есть возможность, объединив все проблемы, выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в федеральное законодательство.

       О.И. Гайдукова, информационно-аналитическое управление