Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

09.09.2009
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

      В чем конкретно заключается эта работа, рассказывает председатель комитета Законодательного Собрания области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Александр Валентинович ИЩЕНКО:

      «В июне 2009 года Госдума РФ приняла Федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Этим законом определен перечень государственных органов и должностных лиц, которые обязаны производить антикоррупционную экспертизу, и установлен порядок ее проведения.

      Однако федеральный законодатель детально расписывает всю эту процедуру только на федеральном уровне, а разработку соответствующего механизма на региональном уровне оставляет на усмотрение субъектов РФ. Поэтому донским законодателям необходимо внести изменения в Областной закон «О противодействии коррупции в Ростовской области» для того, чтобы определить механизм этой экспертизы на областном уровне.

      Поправки в областной закон нами уже разработаны. В чем их суть? Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов, а также их проектов возложена на государственные органы власти и на должностных лиц, которые принимают эти акты. Антикоррупционная экспертиза должна проводиться в том порядке, который установят госорганы Ростовской области, но по методике, определенной Правительством России. В марте 2009 года было принято Постановление Правительства РФ, утвердившее данную методику.

      Таким образом, поправки в Областной закон «О противодействии коррупции в Ростовской области» предполагают, что государственные органы Ростовской области и их должностные лица обязаны проводить антикоррупционную экспертизу уже принятых правовых актов, а также проектов этих актов. Выявленные ими коррупциогенные факторы должны отражаться в специальном заключении, которое составляется по результатам экспертизы. Заключение по результатам экспертизы подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом или должностным лицом. Иными словами, тот, кто утверждает нормативный акт, должен в обязательном порядке рассмотреть заключение антикоррупционной экспертизы.

      Кроме того, поправками предполагается расширение участия в антикоррупционной экспертизе как институтов гражданского общества, так и отдельных граждан, которые получают право проводить независимую экспертизу нормативных правовых актов и их проектов. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы также подлежит обязательному рассмотрению тем государственным органом или должностным лицом, которым оно направлено. Заключение должно быть рассмотрено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения результатов независимой антикоррупционной экспертизы ее авторам должен быть направлен мотивированный ответ. То есть, либо выявленные экспертизой коррупциогенные факторы устранены госорганом, либо госорган должен мотивировать свое несогласие с авторами экспертизы.

      В настоящее время, помимо поправок в Областной закон «О противодействии коррупции в Ростовской области» готовятся изменения в Регламент Законодательного Собрания, которые определят четкий механизм проведения антикоррупционной экспертизы в Донском парламенте.

      Для Законодательного Собрания это актуальная задача, поскольку областные депутаты принимают достаточно большое количество законов и постановлений нормативного характера. Так что вся эта работа, наряду с общественной антикоррупционной экспертизой, будет иметь существенное значение для создания эффективных непротиворечивых областных нормативных актов.

      Комитет по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку рассмотрит вышеупомянутые поправки на своем ближайшем заседании - 10 сентября 2009 года.

      После проработки на заседании комитета эти поправки будут вынесены на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовского области, очередное заседание которого намечено на 24 сентября 2009 года.