Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ВАЛЕНТИНА МАРИНОВА ПОЗДРАВИЛА ДОНСКИХ ПЕДАГОГОВ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ И ПРОКОММЕНТИРОВАЛА ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ

26.08.2009
ВАЛЕНТИНА МАРИНОВА ПОЗДРАВИЛА ДОНСКИХ ПЕДАГОГОВ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ И ПРОКОММЕНТИРОВАЛА ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ

      25 августа председатель комитета Законодательного Собрания области по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями Валентина Лаврентьевна МАРИНОВА приняла участие в ежегодной областной педагогической конференции. В своем выступлении она обозначила законодательные инициативы Донского парламента в данной отрасли и высказала свое отношение к новым образовательным стандартам, ЕГЭ, компьютеризации образовательной системы.

***

      Выступая перед коллегами, В.Л.Маринова, в частности, сказала:

      «Уважаемые коллеги! Я представляю комитет Законодательного Собрания области по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями, и это говорит о том, какое внимание уделяется у нас в области данным вопросам. Как работают на Дону исполнительная и представительная власть, вы знаете и по своему опыту на местах, и по тем нормативным актам, которые принимаются на областном уровне.

      Достаточно сказать, что мы только что, на июльской сессии, по инициативе Губернатора области Владимира Федоровича Чуба, внесли изменения в Областной закон «Об образовании в Ростовской области», касающиеся механизма финансирования малокомплектных школ. Теперь для них вводится понятие «класс-комплект», безотносительно к численности учащихся в нем, вместо подушевого финансирования. Это снимает серьезные проблемы в функционировании подобных образовательных учреждений.

      На сентябрьском заседании Законодательного Собрания мы во втором чтении будем принимать профильный Областной закон «О взаимодействии образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и работодателей в сфере подготовки и трудоустройства рабочих кадров и специалистов».

      По инициативе Минобразования области, поддержанной Губернатором, мы готовимся ввести или легитимировать новый вид поощрения учительского корпуса в связи с объявлением Президентом России предстоящего 2010 года Годом учителя.

      Но это все – системная, постоянная работа. Я сама работала в образовательной системе и знаю, что августовские педагогические конференции, начиная с районных и заканчивая областным уровнем, – это не просто встречи коллег по «цеху», профессионалов, но и постановка задач, подготовка к новому этапу в нашей с вами работе.

      Дорогие друзья!

      Прежде всего, по поручению Председателя Законодательного Собрания области Виктора Ефимовича Дерябкина, абсолютно всех депутатов Донского парламента, сердечно поздравляю всех нас с началом нового учебного года и желаю эффективной работы в предстоящем непростом году по реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

      Относительно конкретных задач, сформулированных стратегией, мне бы хотелось высказать несколько своих профессиональных мыслей, и, надеюсь, что вы со мною согласитесь. Действительно, впервые в своем Послании Федеральному Собранию Президент России, Дмитрий Анатольевич Медведев, выделил одной из главных государственных задач – состояние образовательной системы страны, причем, первой ее ступени – школы. Очевидно, что и по формальным, и по объективным показателям школа – самый длительный период обучения. И от того, какие здесь закладываются образовательные, а, главное, интеллектуальные и духовные ценности, очень сильно зависит, как дальше будет человек «вписываться» в наши общественные парадигмы.

      Если говорить о новых образовательных стандартах, мне кажется, вы со мной согласитесь, что здесь наблюдается возвращение к лучшим традициям нашей образовательной системы, что достойно благодарности в адрес разработчиков и нашего профессионального Министерства. Итак, главное в новых образовательных стандартах: перейти от парадигмы образования к парадигме воспитания личности. А мы никогда и не теряли эту парадигму! Дореволюционная образовательная система, советская, российская, и, уж абсолютно точно, наша, ростовская школа обучения на первое место всегда ставила воспитание личности.

      Другое дело, что наступил XXI век, хай-тек, переход к новым информационным технологиям… И здесь возникли некоторые особенности. К примеру, все споры вокруг ЕГЭ сводятся к тому, что это – регламентация, унификация, что компьютерная эволюция превращает учителя в «посредника», «фиксатора» результатов, а не человека, влияющего на ученика, формирующего самосознание и личность. Но это же неправда! Все наши самые «передовые» и «обычные» коллеги давно убедились на собственном опыте, что компьютер – это новое высокотехнологичное средство. А учитель? Константин Дмитриевич Ушинский считал, что личность можно воспитать только личностью! Учитель и есть личность в образовательном процессе. Это не посредник, а человек, который должен научить! Чему?

      Во-первых, непрерывному образованию. Во-вторых, умению из «моря» информации вычленить и использовать только необходимую. И, в-третьих, - это главное – рефлексировать, осмысливать. То есть, мы говорим уже об информационно-рефлексивной парадигме. Я внимательно слежу за этой дискуссией, и считаю, что во всех этих вопросах и сомнениях есть главное: если образовательное сообщество, если учительская «элита» на первое место ставит все-таки воспитание, формирование нравственных качеств личности, готовности быть ориентированными на опережающее развитие, то тогда, конечно, и новую образовательную стратегию, и все существовавшие до сих пор стратегические задачи нашего общества мы, безусловно, выполним.

      В заключение хотелось бы сказать, что самое большое бюджетное финансирование из всех отраслей социальной сферы нашей области имеет образование. И то, что в Законодательном Собрании создан специальный комитет, занимающийся этим направлением, означает, что мы готовы не просто выполнять свою функцию и нормативно оформлять существующие запросы образовательного сообщества, но и активно инициировать новые направления. Мы вместе должны сохранить наши традиции и вывести наш образовательный комплекс области в число наиболее эффективных на общефедеральном уровне.

***

      Затем В.Л.Маринова вручила наиболее отличившимся учителям Дона Благодарственные письма Законодательного Собрания Ростовской области.

      Фоторепортаж с мероприятия (Фото Гриценко А.П.)