Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

КОМИТЕТ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РАССМОТРЕЛ ПАКЕТ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

07.04.2009
КОМИТЕТ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РАССМОТРЕЛ ПАКЕТ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

      7 апреля 2009 года состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку. Депутаты обсудили 19 вопросов, включенных в проект повестки дня четырнадцатого заседания Донского парламента четвёртого созыва. В их числе восемь проектов областных законов, устанавливающих в областном законодательстве антикоррупционные меры и процедуры:

      «О поправках к Уставу Ростовской области»,

      «О внесении изменений в статью 3 Областного закона «О Законодательном Собрании Ростовской области»,

      «О внесении изменений в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области»,

      «О внесении изменений в статью 5 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области»,

      «О внесении изменений в статью 4 Областного закона «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области»,

      «О внесении изменений в Областной закон «О Контрольно-счетной палате Ростовской области»,

      «О внесении изменений в статьи 2 и 161 Областного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области»,

      «О внесении изменения в статью 6 Областного закона «О Ведомстве по управлению государственной гражданской службой Ростовской области».

      Эти законопроекты подготовлены в соответствии с требованиями вновь принятых антикоррупционных федеральных законов: «О противодействии коррупции», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и других.

      В частности, в соответствии с поправками в областной Устав вводятся ограничения для лиц, замещающих государственные должности Ростовской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания и мировых судей, ограничения для которых прописаны в Уставе Ростовской области ранее), аналогичные ограничениям установленным для членов Правительства Российской Федерации.

      Это означает, что Губернатор области, его заместители и областные министры не вправе:

      быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;

      занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

      заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего замещения государственной должности Ростовской области находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

      заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

      быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

      использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

      получать гонорары за публикации и выступления в лица, замещающего государственную должность Ростовской области

      получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

      выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

      входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

      Поправки в статью 3 закона «О Законодательном Собрании Ростовской области» запрещают депутату, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

      Что касается изменений в статью 5 закона «О мировых судьях в Ростовской области», то, в соответствии с ними, в дополнение к существующим требованиям установлено, что судьей может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий или не имевший судимости, либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям, не имеющий гражданства иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

      Помимо этого Федеральным законом расширен перечень ограничений для судьи. Так, судья не вправе:

      публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям, быть поверенным или представителем по делам физических или юридических лиц;

      допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;

      использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

      получать в связи с осуществлением полномочий судьи, не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения от физических и юридических лиц;

      выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц.

      Депутаты рекомендовали вынести данный пакет законопроектов на заседание Законодательного Собрания области, которое намечено на 23 апреля 2008 года.

      Фоторепортаж с мероприятия (Фото Гриценко А.П.)