Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ АНТИКРИЗИСНОЙ ГРУППЫ

21.05.2009
ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ АНТИКРИЗИСНОЙ ГРУППЫ

      Сегодня состоялось очередное заседание рабочей антикризисной группы при Региональном политсовете Ростовского РО партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по направлению «Взаимодействие с ветеранскими общественными объединениями и организациями пенсионеров, инвалидов», которую возглавляет председатель комитета Донского парламента по информационной политике, делам молодежи, работе с ветеранами, казачеством и межпарламентскому сотрудничеству Николай Васильевич ШЕВЧЕНКО.

      В заседании приняли участие заместитель Председателя Законодательного Собрания Евгений Михайлович ШЕПЕЛЕВ, депутаты Донского парламента Наталья Васильевна КРАВЧЕНКО и Юрий Михайлович ГУСЕВ, другие члены данной антикризисной рабочей группы, широкий круг средств массовой информации.

***

      Участники заседания обсудили следующие основные вопросы:

      - «Организация льготного проезда в общественном транспорте и внедрение безналичного проезда в общественном транспорте» (докладчик – начальник управления транспорта Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Вячеслав Дмитриевич РАТОБЫЛЬСКИЙ; содокладчик – директор МУ «Департамент транспорта» г. Ростова-на-Дону Геннадий Петрович КЛЕЙМЕНОВ);

      - «Обеспечение лекарствами ветеранов, инвалидов и пенсионеров в Ростовской области» (докладчик – и.о. начальника фармацевтического управления Министерства здравоохранения Ростовской области Нина Андреевна ЩЕКОТИНА);

      - «О пенсионном обеспечении в Ростовской области» (докладчик – заместитель управляющего Пенсионным фондом РФ по Ростовской области Евгений Михайлович ПЕТРОВ).

***

      По словам В.Д.Ратобыльского, порядок предоставления льготного проезда и возмещение транспортным предприятиям за перевозку льготников определен постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 №534. Финансирование расходов транспортным предприятиям за перевозку региональных льготников осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований ежемесячно в размере 230 рублей по количеству фактически перевезенных льготных категорий граждан. Финансирование предприятиям за перевозку федеральных льготников - 150 руб. за каждый проданный билет стоимостью 230 рублей.

      Возмещение расходов за проезд автомобильным транспортом пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений производится за фактически произведенные перевозки льготных категорий граждан согласно реестрам. Существующий порядок возмещения расходов транспортным предприятиям за перевозку региональных и федеральных льготных категорий граждан позволил решить социальный вопрос по перевозке льготников, уменьшить количество убыточных транспортных предприятий в соотношении с 68% до 20%. Среднемесячная заработная плата на 01.04.2009 составила 8012 руб.

      Кроме того, за 2008 год транспортными предприятиями области приобретено 294 автобуса на общую сумму 473,8 млн. рублей, из них за счет средств местных бюджетов приобретены 93 автобуса на сумму 275,1 млн. рублей. А также городами Ростов-на-Дону и Волгодонск приобретено 7 трамваев и 9 троллейбусов на общую сумму 61,8 млн. рублей.

      Что касается введения адресной дотации льготным категориям граждан, управление считает нецелесообразным вносить какие-либо изменения в существующий механизм финансирования в виду отсутствия возможности бюджета. В случае определения размера денежной выплаты на проезд в транспорте региональным льготникам 350 руб. в месяц, доля областного бюджета составит 1546,6 тыс. руб. (в 2009 году возмещение за счет областного бюджета – 1192,3 тыс. руб.). При этом резко упадет перевозка пассажиров, особенно на междугородных и внутрирайонных маршрутах, так как сумма в 350 руб. недостаточна (стоимость за 1 км - 1,07 руб.).

      Управления транспорта Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области, в частности, вносит следующие предложения по данному вопросу:

      1. Сохранение существующего механизма предоставления льготного проезда в общественном транспорте льготным категориям граждан и возмещения транспортным предприятиям за их перевозку согласно действующему областного законодательству.

      2. Внедрение безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте в городах Ростовской области решит вопросы ведения учета перевезенных пассажиров, в том числе и льготных, а также определение размера возмещения расходов транспортным предприятиям за перевозку льготников.

***

      Г.П.Клейменов в своем выступлении, в частности, сказал:

      «Городской пассажирский транспорт в городе Ростове-на-Дону представлен 4 видами уличного наземного транспорта - автобус, трамвай, троллейбус, автобусы, работающие в режиме «маршрутное такси». Пассажирские перевозки осуществляют 12 предприятий, из них 3 предприятия - электротранспортные. Маршрутная сеть городского общественного транспорта включает 136 автобусных маршрутов (из них 70 маршрутов автобусов большой вместимости и 66 маршрутов автобусов малой вместимости и особо малой вместимости, работающих в режиме «маршрутное такси»), 9 троллейбусных и 4 трамвайных маршрутов, кроме того, МУП МТК «Ростовпассажиртранс» осуществляет обслуживание 27 пригородных (садово-огородных) маршрутов. Протяженность маршрутной сети города составляет 1573,2 км.

      Одним из основных показателей маршрутной сети, определяющим транспортную доступность, является ее плотность. Она, в свою очередь, зависит, прежде всего, от плотности магистральных улиц и дорог, т.к. они составляют основу маршрутной сети. В Ростове-на-Дону плотность магистральных улиц и дорог составляет 0,8 км/кв. км при норме 1,52 км/кв. км. Средняя плотность маршрутной сети в г. Ростове-на-Дону на начало 2009 года составляет 2,1 км/кв. км. В Ростове-на-Дону сложилась типичная ситуация для крупных городов РФ по распределению плотности маршрутной сети на территории города - высокая плотность маршрутной сети в центре города и уменьшение на периферийных районах. При нормативном показателе 2,5 км/кв. км в центральной части города плотность доходит до 3,8 км/кв. км, но во многих транспортно-экономических районах города плотность маршрутной сети ниже нормативной.

      Удобство поездки и привлекательность общественного транспорта зависят от среднего числа пересадок, приходящегося на 1 поездку. Этот показатель в основном определяется соответствием маршрутной сети корреспонденциям пассажиропотоков. Фактически в Ростове-на-Дону число пересадок на одну поездку составляет 0,4.

      В настоящее время городскими маршрутами общественного транспорта охвачены все районы города.

      По результатам обследования пассажиропотока, проведенного в 2008 году, общественным транспортом городского сообщения ежедневно, в среднем, перевозится 835,93 тыс. чел., в месяц – 25 077,78 тыс. чел., в год – 300 933,32 тыс. чел. В т.ч.: автобусами, работающими в обычном режиме, - 169 072,88 тыс. чел., троллейбусами - 15 772,24 тыс. чел., трамваями - 18 636,86 тыс. чел., автобусами, работающими в режиме «маршрутное такси» - 97 451,34 тыс. чел.

      В общем объеме перевозок пассажиров на общественном транспорте городского сообщения льготных категорий граждан по федеральному и региональному регистру перевезено всего: 76 593,66 тыс. чел.

      Финансирование транспортной отрасли в 2008 году осуществлялось в следующем объеме - 327806,1 тыс. руб., в т.ч. федеральные льготники - 72 246,0 тыс. руб.; региональные льготники - 255560,1 тыс. руб. Таким образом, исходя из данных о фактической реализации билетов и количества фактических поездок, сумма недофинансирования составила в 2008 году 197300,0 тыс.руб.

      Кроме того, стоит отметить, что финансирование выпадающих доходов от перевозки местных льготных категорий граждан (пенсионеры, школьники) в 2008 году в бюджете города было запланировано в полном объеме - 143 643,4 тыс. руб., и фактически профинансировано на 100% (143 613,0 тыс.руб.).

      В настоящее время в городском общественном пассажирском транспорте города Ростова-на-Дону сложилась негативная ситуация при предъявлении проездных билетов с различной цветовой гаммой пассажирами, являющимися льготниками «федерального регистра» по предъявлению единого социального проездного билета (ЕСПБ). Проездные билеты, дающие право льготного проезда вышеуказанным категориям пассажиров оформляются не надлежащим образом, т.е. (часто меняется цвет, степень защиты, заполняются от руки Ф.И.О., нет штампа месяца и года, в некоторых нет Ф.И.О., четко не проставляются штампы, все время зачеркиваются год и месяц и пишется от руки и т.д.), что приводит к конфликтным ситуациям со стороны водителей и пассажиров, которым предоставлена такая льгота.

      В целях повышения безопасности перевозки пассажиров, культуры их обслуживания, формирования прозрачности процессов учета и сбора выручки, точного учета пассажиров, притока в транспортную отрасль инвестиций, кардинального обновления подвижного состава, привлечения водительского состава, ликвидации конфликтных ситуаций связанных с предъявлением ЕСПБ, целесообразным является рассмотрение вопроса о необходимости введения адресной субсидии гражданам федерального и регионального регистра, осуществляющим проезд в городском общественном пассажирском транспорте.

      В связи с социальной значимостью полноценного транспортного обслуживания населения города, в том числе граждан, не имеющих возможности передвигаться без специальной коляски при проведении конкурса на выполнение заказа по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах города, в конкурсной документации в качестве обязательного условия для соблюдения транспортными предприятиями, было предусмотрено на каждом маршруте, обслуживаемым автобусами в режиме «маршрутное такси», наличие одного транспортного средства, оборудованного специальным подъемным устройством для его использования инвалидами с нарушением опорно-двигательных функций. В соответствии с условиями двухсторонних договоров с автотранспортными предприятиями на выполнение пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Ростова-на-Дону, все предприятия имеют на данных маршрутах соответствующие транспортные средства. Транспортное облуживание инвалидов, осуществляется по заявкам единой диспетчерской службы, созданной на базе МУП «Технологии управления».

      В целях устранения проблемы длительного ожидания на остановке транспортного средства, оборудованного для перевозки инвалидов, была разработана следующая схема предоставления услуг: заявка на обслуживание принимается в МУП «Технологии управления» предварительно за 1-2 дня, далее заявка передается на обслуживание в транспортное предприятие, которое выделяет транспортные средства в указанные дни по указанному адресу. При этом, в целях своевременной передачи заявок на перевозку инвалидов, организовано оперативное взаимодействие диспетчерских служб предприятий с МУП «Технологии управления», а также контроль за их исполнением. За 2008 год поступило 393 заявки на перевозку инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций. Общее количество перевезенных инвалидов составило 882 человека.

      Вместе с этим, в настоящее время приобретается подвижной состав большой вместимости, предназначенный для перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций. На сегодняшний день на маршрутах города работают 5 низкопольных троллейбусов с возможностью наклона кузова для въезда инвалидной коляски. Троллейбусы работают по маршруту №1 «ЖДВ-Сельмаш» и №9 «ЖДВ-пос.Пилотов». В течение 2009 года на маршруты выйдет еще 6 новых низкопольных троллейбусов, оборудованных устройствами для перевозки инвалидов-колясочников.

      В 2008 году автотранспортными предприятиями города приобретено 54 низкопольных автобуса большой вместимости марки МАЗ и РоАЗ с возможностью наклона кузова для выезда инвалидной коляски. Кроме этого, автобусы оборудованы дополнительно раздвижными пандусами для въезда-выезда коляски с инвалидом. Автобусы указанных марок работают на 20 городских маршрутах и охватывают практически все районы города: Западный жилой массив, Северный жилой массив, пос. Чкалова, Сельмаш, Аэропорт, Центр города, Темерник, Стройгородок.

      Кроме того, дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка-инвалида.

      Система безналичной оплаты проезда будет внедряться на общественном транспорте городского сообщения в два этапа. На первом этапе планируется внедрение системы безналичной оплаты проезда на всех видах общественного пассажирского транспорта (троллейбус, трамвай, автобус (кроме маршрутного такси)) для категорий граждан, оплачивающих проезд по полному тарифу, для студентов и для категорий пассажиров, льготы которым предоставлены по решению городской Думы (пенсионеры по старости, не имеющие других льгот и учащиеся общеобразовательных учреждений, профучилищ и лицеев).

      Ключевым элементом этой системы является персональная пластиковая карта со встроенным микропроцессором, которая самостоятельно проводит необходимые вычисления. Система предполагает продажу пластиковой карты с бесконтактным интерфейсом - предоплаченного электронного проездного с последующим его пополнением, каждому пассажиру для проезда в транспорте. Это позволит отработать технические аспекты внедрения безналичной системы оплаты проезда и постепенно создавать финансово-экономический механизм взаимодействия всех структур, обеспечивающих функционирование системы: пассажирские транспортные предприятия, банки, органы социальной защиты, экономические структуры города и др.

      На втором этапе (при условии положительного решения Администрации Ростовской области) система безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте будет внедрена для пассажиров льготных категорий взамен талонов на бесплатный проезд, единых социальных проездных билетов. Есть ряд потенциальных инвесторов, предлагающих профинансировать все расходы по созданию безналичной системы оплаты проезда в городском транспорте на первом этапе его реализации. Проект безналичной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте планируется реализовать с 2009 года и полностью завершить к 2011 году. В том числе реализация 1 этапа - в течение 2009-2010 г.г., реализация 2 этапа - в течение 2010-2011 гг.

      Вход будет осуществляться через переднюю дверь, где посредством смарт-карты через специальный терминал (считывающее устройство), то есть не турникет, пассажир будет производить оплату проезда. В случае отсутствия смарт-карты пассажир может оплатить проезд в наличной форме через водителя, у которого будет находиться служебная карта для фиксации произведенной оплаты.

      Внедрение системы безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте с помощью бесконтактных смарт-карт, в конечном итоге, должно обеспечить: увеличение собираемой выручки; снижение вероятности незаконного бесплатного проезда; обеспечение реального возмещения затрат на перевозку пассажиров льготных категорий и владельцев проездных билетов; оптимальное планирование карты маршрутов и количества подвижного состава за счет полного учета пассажиропотока (с точностью до секунды) в сопоставлении с расписанием движения; учет поездок различной стоимости, что создает благоприятные условия для реализации гибкой тарифной политики: организации проезда льготных категорий населения, введения дифференцированных тарифов в зависимости от протяженности маршрута и многое другое; увеличение рентабельности автотранспортных предприятий за счет предоплаты транспортных услуг, а также уменьшения наличного оборота, экономии средств на инкассацию и обработку наличности; создание дополнительных удобств пассажирам при оплате проезда; создание опыта для соответствующих технологических разработок по внедрению общегородской системы «Карта горожанина».

      Комплексная разработка и реализация автоматизированной системы расчётов за пассажирские транспортные услуги населению с использованием смарт-карт создаст современную техническую базу, открытую для использования отраслевой системы при решении социально-экономических задач и эффективной организации социального обслуживания населения города во всех сферах жизнеобеспечения: системе жилищно-коммунального хозяйства; здравоохранении (оказание услуг по программе обязательного медицинского страхования, льготного отпуска лекарств); социальной помощи населению (пособия, гуманитарная помощь и др.); пенсионном обслуживании; при расчётах в торговле и сфере услуг.

      На сегодняшний день уже достигнуто понимание о необходимости и целесообразности внедрения системы безналичной оплаты проезда в нашем городе всеми участниками проекта, в том числе и перевозчиками, что с нашей точки зрения является важнейшим фактором успешного внедрения данной системы.

      Во исполнение постановления Мэра города от 30.03.2009 №201 «О внедрении в городе Ростове-на-Дону автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения» 13 мая 2009 года конкурсная документация для проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке и внедрению безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения на территории города Ростова-на-Дону и извещение о проведении открытого конкурса были размещены МУ «Департамент транспорта» г.Ростова-на-Дону в газетах «Ростов-официальный», «Торги и Конкурсы» и на сайте www.rostov-gorod.ru. Согласно условиям данной документации в сентябре 2009 году будут подведены итоги конкурса, а в октябре месяце Победитель конкурса (Инвестор) приступит к оснащению подвижного состава и транспортных предприятий города терминальным оборудованием и программным обеспечением».

***

      Обсуждая данный вопрос депутаты Донского парламента и члены антикризисной рабочей группы поставили целый ряд проблемных вопросов. К примеру, о долгих стоянках пассажирского автотранспорта на остановках «Буденновский» и «Ворошиловский» по ул. Б.Садовая; о недостаточной оборудованности автобусов малой вместимости, предназначенных для инвалидов-колясочников (отсутствуют возможности закрепить коляску в салоне); о ряде сельских населенных пунктов области, между которыми отсутствует транспортное сообщение; о необходимости постепенного сокращения автобусов малой вместимости (так называемых, «маршрутных такси») и замещении их автобусами большой вместимости; о парковке «маршруток» в любых не предназначенных для этого местах и т.д.

***

      Н.А.Щекотина, в частности, сообщила следующую информации об обеспечении необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан Ростовской области и закупках на 2009 год по состоянию на 1 мая текущего года:

      «В Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2. Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированным питанием для детей-инвалидов зарегистрировано - 138 тыс. человек.

      Для своевременного и качественного обеспечения в 2009 году федеральных льготников лекарственными средствами министерством здравоохранения области были проведены 2 открытых аукциона на «Размещение заказа на закупку услуг по обеспечению граждан, проживающих на территории Ростовской области и имеющих право на получение социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального Закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов» на сумму 590,4 млн. руб. Победителем аукционов признано ОАО «Фармация» г. Шахты.

      По результатам Аукционов составлен график поставки товара в пункты отпуска. Победитель самостоятельно осуществляет отгрузку медикаментов в аптечную сеть по факту получения препаратов, руководствуясь утвержденной заявкой ЛПУ. По состоянию на 01.05.09г. в область для обеспечения федеральных льготников по программе ОНЛС поступило лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму 503,0 млн. руб. по 337 международным непатентованным наименованиям (по 941 торговым наименованиям). Федеральные льготники области обеспечиваются лекарственными средствами в 164 пунктах отпуска, в том числе в 104 аптеках. Право выписки рецептов на льготные медикаменты имеют 5545 врача и 71 фельдшер.

      Лечебно-профилактическими учреждениями области льготникам выписано 383,8 тыс. рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, аптеками обслужено 382,5 тыс. рецептов, что составило 99,6% от выписанных рецептов, льготники получили препаратов на 257,69 млн.руб. На отсроченном обеспечении находилось 473 рецепта или 0,12 % от выписанных. Причина рецептов на отсроченном обеспечении - дефектура заводов-изготовителей.

      Для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также с состоянием после трансплантации органов и (или) тканей на склад ОАО «Фармация» г. Шахты поставлено лекарственных средств на сумму 278,85 млн. руб. по 21 международному непатентованному наименованию (по 33 торговым наименованиям).

      В соответствии с утвержденным порядком взаимодействия лекарственные средства для больных, нуждающихся в получении дорогостоящего лечения за счет федерального бюджета по семи высокозатратным заболеваниям, доставляются фармацевтической организацией на дом по месту жительства в течение 3 дней с момента выписки рецепта. Это повышает доступность дорогостоящего лечения, прежде всего, для больных, проживающих в сельской местности.

      Министерством здравоохранения в мае т.г. будет проведено еще два открытых аукциона для обеспечения федеральных льготников лекарственными средствами на сумму 279,0 млн. руб. Проведенные мероприятия позволяют своевременно обеспечивать льготников Ростовской области необходимыми лекарственными средствами. На реализацию постановления Администрации области от 23.01.2004 №34 «О льготном обеспечении жителей Ростовской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2009 году предусмотрено 200,9 млн. руб., что на 8,6% больше, чем в 2008 году. Открытый аукцион по размещению данного заказа на закупку услуг предприятий и учреждений по обеспечению медикаментами и продукцией медицинского назначения льготников состоялся 19.12.2008 года.

      По результатам проведенного аукциона, Минздравом области заключены государственные контракты на оказание услуг предприятий и учреждений по обеспечению медикаментами и продукцией медицинского назначения льготных категорий граждан Ростовской области на 2009 год с ЗАО «Фармацевт» г. Ростов-на-Дону (по обеспечению медикаментами и продукцией медицинского назначения льготных категорий граждан Ростовской области в 25 муниципальных образованиях области) и ОАО «Фармация» г. Шахты (по обеспечению льготных категорий граждан Ростовской области в 30 муниципальных образованиях).

      По состоянию на 01.05.2009г. региональным льготникам отпущено 225200 льготных рецептов на медикаменты на сумму 73,5 млн. руб., в том числе лицам, подпадающим под действие постановления Администрации области от 23.01.2004 №34, - 162475 льготных рецептов на общую сумму 67,0 млн. руб. (на 11,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). С начала года по состоянию на 01.05.2009г. льготой воспользовались 45417 жителей области, подпадающих под действие Постановления Администрации области от 23.01.2004 №34 «О льготном обеспечении жителей Ростовской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

      По мероприятиям по профилактике и лечению сахарного диабета в 2009 году запланировано 142,17 млн. руб. (на 8,7% больше, чем в предыдущем году). На 1 полугодие 2009 года по результатам Аукциона от 22.12.2008г. №4321/Г закуплены сахароснижающие препараты и средства самоконтроля на общую сумму 69096,26 тыс. руб. Закупленные медикаменты по разнарядкам МЗ РО направлены в территории области в соответствии с заявками учреждений здравоохранения муниципальных образований. Аукцион по размещению заказа в рамках мероприятий по профилактике и лечению сахарного диабета для обеспечения региональных льготников, страдающих сахарным диабетом, во II полугодии 2009 года, намечен на 19 июня т.г.

      На реализацию мероприятий по проведению вакцинопрофилактики в 2009 году запланировано 18613,4 тыс. руб., закуплено по результатам проведенного Аукциона от 22.12.2008г. №4321/Г препаратов на общую сумму 15601,49 тыс. руб. На реализацию мероприятий по предупреждению развития заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), «АНТИ-ВИЧ/СПИД» в 2009 году запланировано 7971,0 тыс. руб. На 1 полугодие 2009 года по результатам Аукциона от 22.12.2008г. №4321/Г по данным мероприятиям закуплены препараты на общую сумму 3738,18 тыс. руб. На реализацию неотложных мероприятий по борьбе с туберкулезом в 2009 году запланировано 8600,0 тыс. руб. По результатам проведенного Аукциона от 22.12.2008г. №4321/Г, по данным мероприятиям закуплены препараты на общую сумму 8556,97 тыс. руб.

      Победители аукциона осуществляют поставки лекарственных средств для льготного отпуска по основным заявкам с территорий ежемесячно, по дополнительным заявкам — по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Объем неснижаемого запаса лекарственных средств в аптечных предприятиях, осуществляющих отпуск по льготным рецептам, составляет среднемесячную потребность».

***

      Как сообщил Е.М.Петров в краткой информации о пенсионном обеспечении в Ростовской области в 2009 году и перспективах на начало 2010 года, основной задачей в работе Отделения Пенсионного фонда является обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты пенсии, повышение качества обслуживания граждан. Численность пенсионеров в Ростовской области по состоянию на 01.05.2009 г, составила 1 млн. 222,8 тыс. человек, из них получателей двух пенсий - 21 068 человек (ИОВ - 7 817 человек, УОВ - 10 902 человека).

      Всего в 2008 году на выплату пенсий и ежемесячных денежных выплат было направлено 67,5 млрд. рублей. Средний размер пенсий за 2008 год увеличился на 790 руб. или на 22,9% (с 3 444 руб. до 4 234 руб.). В 2009 году на выплату пенсий и пособий будет направлено 78,3 млрд. руб. С 01.03,2009 г, базовая часть трудовой пенсий увеличилась с 1 794 руб. до 1 950 руб. (на 8,7%). Размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, достигшим 80 лет, устанавливается в повышенном размере и составил - 3 900 руб. Таких получателей пенсии в области – 117 760 человек. После перерасчета средний размер пенсии составил - 4 420,40 руб. Средний размер пенсии инвалидов войны с 1 марта увеличился до - 11 364 руб., а участников войны - до 11 861 руб. С 1 апреля средний размер страховой частя трудовой пенсии по старости увеличился на 17,5% и составил 4 487,83 руб. Ежемесячно на выплату пенсий и ежемесячных денежных выплат направляется 6 821 млн. руб.

      Помимо этого, в течение года пенсии будут повышены еще в два раза. С 1 августа на 7,5% будет вновь проиндексирована страховая часть трудовой пенсии по старости, а базовая часть трудовой пенсии - с 1 декабря - на 31,4%. Всего за 2009 года пенсии будут проиндексированы 4 раза. К концу 2009 года средний размер трудовой пенсии по старости превысит прожиточный минимум пенсионера на 33% и будет составлять 6141 руб. (рост составит 1 567 руб.) При этом темп роста трудовой пенсии по старости будет на 8,7% выше прогнозируемого роста потребительских цен в 2009 году.

      С 1 января 2010 года прибавка к страховой части трудовой пенсии для тех, кто достиг пенсионного возраста раньше 2002 года, составит 10%. В среднем для данной категории граждан увеличение пенсии составит 500 рублей. Кроме того, планируется увеличить страховую часть трудовой пенсии на 1 % за каждый год стажа работы в СССР пенсионерам, вышедшим на пенсию до 1991 года, при этом средняя прибавка пенсии составит 1500 рублей. Особенно значимо это увеличение будет для тех, кто работал в сельском хозяйстве и не имел высоких заработков. В результате средний размер трудовой пенсии по итогам 2010 года вырастет в номинальном выражении на 45% по отношению к 2009 году, а в реальном выражении, т.е. с учетом роста цен в стране,- на 30%.

***

      Рассмотрев все вопросы, участники заседания антикризисной рабочей группы приняли за основу (с учетом высказанных предложений и пожеланий) рекомендации следующего содержания:

      «1. Принять информацию к сведению.

      2. Рассмотреть Рабочей антикризисной группе совместно с комитетом по социальной политике Законодательного Собрания возможность организации обслуживания инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций, специальными перевозками «Социальное такси».

      3. В целях повышения безопасности перевозки пассажиров, культуры их обслуживания, формирования прозрачности процессов учета и сбора выручки, точного учета пассажиров, притока в транспортную отрасль инвестиций, кардинального обновления подвижного состава, привлечения водительского состава, ликвидации конфликтных ситуаций связанных с предъявлением единого социального проездного билета (ЕСПБ – федеральный) и единого проездного талона (ЕПТ – региональный), необходимо рассмотреть:

      3.1. Сохранение существующего механизма предоставления льготного проезда в общественном транспорте льготным категориям граждан и возмещения транспортным предприятиям за их перевозку согласно действующему областному законодательству.

      3.2. Внедрение безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте в городах Ростовской области решит вопросы ведения учета перевезенных пассажиров, а также определение размера возмещения расходов транспортным предприятиям за перевозки.

      4. Считать целесообразным проведение совещаний-встреч с представителями средств массовой информации по вопросам реализации антикризисных мероприятий.

      5. Рекомендовать комитету по информационной политике (Н.В. Шевченко) проведение очередного совещания со средствами массовой информации по реализации антикризисных мер и обсуждение проблемных вопросов с экспертами и специалистами в целях общественной экспертизы принимаемых мер».

      Фоторепортаж с мероприятия (Фото Гриценко А.П.)