Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ИТОГИ 28-Й СЕССИИ ДОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

28.10.2010
ИТОГИ 28-Й СЕССИИ ДОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

28 октября 2010 года состоялось двадцать восьмое заседание Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва.

Депутаты, в частности, приняли Областной закон «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области».

Внесены изменения в Областные законы «О прожиточном минимуме в Ростовской области», «О налоге на имущество организаций», «Об охране здоровья жителей Ростовской области», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», «О Контрольно-счетной палате Ростовской области» и ряд других.

Кроме того, Законодательное Собрание назначило Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области.

Всего в повестке дня 28-го заседания Законодательного Собрания IV созыва значилось 16 вопросов.

***

28 октября 2010 года на заседании Законодательного Собрания состоялось назначение И.А.Черкасовой на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области.

Назначению предшествовали общественные консультации по ее кандидатуре, в которых, кроме депутатов

Законодательного Собрания и сотрудников Администрации области, приняли участие представители общественных объединений Дона, в чьи задачи входят вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод несовершеннолетних. Это Ростовская городская общественная женская организация «Согласие», региональные отделения «Союза женщин России» и «Российского детского фонда», областные организации «Содружество женщин Дона» и «Донской союз молодежи», региональный штаб ВОО «Молодая гвардия Единой России», областной Благотво-рительный фонд «Будущее Отечества» им. В.П. Поляничко, редакция журнал для родителей особых детей «Седьмой лепесток», Азовский городской общественный благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Будущее - детям» и другие. Все общественники высказались в поддержку кандидатуры И.А.Черкасовой.

Ирина Александровна Черкасова родилась в 1963 году в г. Батайске Ростовской области.

Окончила юридический факультет Ростовского государственного университета.

Работала прокурором отдела по гражданским и арбитражным делам прокуратуры Ростовской области, старшим прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Ростовской области, старшим помощником прокурора Ростовской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления.

Имеет классный чин – «Старший советник юстиции». Награждена Знаком отличия «За верность закону» первой степени.

До последнего времени занимала должность начальника отдела прокуратуры Ростовской области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних.

В соответствии с Областным законом «Об уполномоченном по правам человека в Ростовской области» Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность Законодательным Собранием Ростовской области сроком на 5 лет.

На эту должность может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, имеющий высшее профессиональное образование, необходимые знания проблем детства и опыт профессиональной деятельности по защите прав, свобод и законных интересов детей в органах государственной власти, органах социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования или других организациях.

Предложение по кандидатуре для назначения на должность Уполномоченного по правам ребенка вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области.

Уполномоченный по правам ребенка рассматривает обращения граждан о нарушении прав детей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Областным законом от 18 сентября 2006 года №540-ЗС «Об обращениях граждан», а также координирует деятельность общественных приемных Уполномоченного по правам человека по вопросам защиты прав детей.

***

Депутаты приняли закон «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области». Этот документ призван обеспечить реализацию положений Федерального закона № 40 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Таким образом, создана база по реализации Послания Президента России 2009 в части введения института социально ориентированных некоммерческих организаций и получения возможности для таких организаций прямой государственной поддержки. Ведь деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует решению многих острых социальных проблем и развитию гражданского общества.

Весной 2010 года Госдума РФ приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

Ростовская область стала первым субъектом Федерации, где принят специальный областной закон в развитие федерального законодательства.

В документе прописаны те виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области, при осуществлении которых НКО могут рассчитывать на государственную поддержку. Это благотворительность, охрана окружающей среды, социальная поддержка малоимущих, бесплатная юридическая помощь гражданам и ряд других направлений. Нормы законопроекта распространяются практически на все НКО, за исключением госкорпораций, госкомпаний и политических партий.

Федеральный законодатель дал субъектам РФ полномочия определить свои региональные виды поддержки. То есть все негосударственные некоммерческие объединения могут претендовать на получение грантов и из федерального, и из областного бюджетов. Принятие нового закона потребует выделения дополнительных бюджетных средств. В областном бюджете на 2011 года на реализацию данного закона будет выделено 10 млн. рублей.

Во-первых, это размещение части госзаказов по реализации социальных общественно значимых проектов (субсидия будет предоставляться на конкурсной основе, бюджет одного такого проекта будет составлять от 50 до 200 тыс. рублей. На непосредственную поддержку проектов некоммерческих организаций в бюджете области заложено порядка шести с половиной миллионов рублей).

Во-вторых, на возмещение части затрат по аренде нежилых помещений. В-третьих, на возмещение части затрат на подготовку и переподготовку персонала некоммерческих организаций (субсидия по аренде нежилых помещений выделяется из расчета 50% от тех средств, которые некоммерческие организации платят за аренду нежилого помещения, но не более 60 тыс. рублей. В целом 3 млн. рублей будет направлено в некоммерческие организации для оказания поддержки по оплате аренды).

В-третьих, на возмещение части затрат на подготовку и переподготовку персонала некоммерческих организаций (эта субсидия тоже составляет 50% от тех затрат, которые понесла общественная организация, но, в соответствии со сложившейся практикой, не более 10 тыс. рублей на одного человека).

Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций будет осуществляться через специально созданный информационно-аналитический портал. Этот ресурс будет использоваться не только для публикации информации о том, как социально ориентированные НКО реализуют свои проекты. Он должен стать площадкой для обмена опытом, информационным мостиком между некоммерческими организациями. Там же будет размещаться и реестр социально ориентированных НКО, получивших господдержку.

После вступления в силу данного областного закона будет подготовлено соответствующее Постановление Администрации области, которым будет утверждено Положение о проведении конкурса, призванное определить критерии актуальности для Ростовской области того или иного проекта НКО, предлагаемого к реализации.

В конкурсную комиссию в обязательном порядке войдут представители гражданского общества, научная общественность вузов, представители законодательной и исполнительной власти.

Условия проведения конкурса и его результаты будут размещены в областных и муниципальных печатных СМИ, на сайте Администрации Ростовской области, а также на портале, с условным пока названием, «Гражданский форум Ростовской области». На прием заявок будет отведено 2-3 месяца. Эта практика работы Общественной палаты РФ. Целевое использование средств, полученных из бюджета, будет жестко контролироваться.

***

Внесены изменения в статью 41 Областного закона «О прожиточном минимуме в Ростовской области».

Величина прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области для определения размера социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ежегодно устанавливается на соответствующий финансовый год. Эта величина определяется на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Установленная областным законом величина не позднее 1 ноября доводится до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации.

Поправками в Областной закон величина прожиточного минимума пенсионера (ВПМ) в Ростовской области на 2011 год установлена в размере 4768 рублей в месяц (в 2010 году величина ВМП составляет 4331 рубль).

Прогноз ВПМ на 2011 год определен на основе установленной в Ростовской области ВПМ за январь-август 2010 года, определенной на основе потребительской корзины и данных Ростовстата об уровне потребительских цен на товары и услуги за этот период, а также с учётом прогнозируемых индексов потребительских цен на 2010-2011 годы, утвержденных решением коллегии Администрации области от 28.09.2010 №104.

***

В связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», большая часть положений которого вступит в силу с 1 января 2011 года, внесены поправки в Областной закон «О социальном обслуживании населения Ростовской области».

С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года Федеральным законом устанавливается переходный период, в течение которого особенности правового положения бюджетных и казенных учреждений субъектов Российской Федерации должны определяться законами субъектов Российской Федерации с учётом требований вышеупомянутого Федерального закона.

***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О транспортном налоге» и признании утратившими силу отдельных положений Областных законов о транспортном налоге».

Поправки приняты во исполнение Федеральных законов от 27.07.2010 №229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» и от 30.07.2010 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта».

В Областном законе: - уточнены категории лиц, не являющихся плательщиками налога, в связи с организацией или проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, - установлен срок уплаты налога для физических лиц не позднее 1 ноября (действующий срок – не позднее 1 июля), - отменена для налогоплательщиков, являющихся организациями, обязанность представления расчетов по авансовым платежам, - исключена налоговая льгота для предприятий, осуществляющих функции снабжения предприятий, занимающихся строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, поскольку предприятия, соответствующие данной категории, на территории области отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с правилами юридической техники признаны утратившими силу отдельные положения Областных законов о внесении изменений в Областной закон «О транспортном налоге».

Срок вступления в силу данных поправок - 1 января 2011 года.

***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О налоге на имущество организаций».

Эти поправки внесены во исполнение Федеральных законов от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 30.07.2010 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта» и от 28.09.2010 №243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

В Областной закон внесены: - редакционное изменение в статью 1 в связи с принятием Федерального закона №242-ФЗ, которым уточнена категория лиц, не являющихся плательщиками налога, в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, - изменение в статью 8, направленное на снижение налоговой нагрузки для некоторых категорий налогоплательщиков, путем установления дифференцированных налоговых ставок (0,8% в отношении имущества организаций, осуществляющих водоотведение и водоснабжение населения и организаций и 0,4% для организаций в отношении объектов аэродромной инфраструктуры международных аэропортов сроком на два года), - норма об исключении из налоговой базы имущества, используемого в исследовательской деятельности в инновационном центре «Сколково», - изменение в статью 9 в целях приведения в соответствие с Федеральным законом №83-ФЗ в части смены правового положения и принципов финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений и введения нового типа государственных и муниципальных учреждений – казенных учреждений.

Срок вступления в силу данных изменений - 1 января 2011 года.

***

Депутаты внесли поправки в Областной закон «Об охране здоровья жителей Ростовской области».

Изменения приняты во исполнение Федеральных законов от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и от 27.07.2010 №192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений».

Поправки в Областной закон приводят его в соответствие с Бюджетным и Гражданским кодексами РФ в связи с изменением финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с 1 января 2011 года.

Также изменена процедура предоставления права на занятие фармацевтической деятельностью лицам, получившим высшее или среднее медицинское образование в России, сертификат специалиста и дополнительное профессиональное образование в сфере розничной торговли лекарственными препаратами. Эти лица должны работать в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Изменения касаются также сертификата специалиста и документа о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными средствами.

***

Принято Постановление «О внесении изменений в состав Правления Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования».

Положением о Ростовском областном фонде обязательного медицинского страхования (РОФОС) установлен порядок формирования правления Фонда, который предусматривает строго определенное участие в его составе должностных лиц, представляющих интересы законодательной и исполнительной власти области, страхователей и других организаций и учреждений, включая представителя министерства финансов Ростовской области и исполнительного директора РОФОМС.

Состав правления Фонда утверждается Законодательным Собранием Ростовской области по представлению Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области.

На 28-м заседании Законодательного Собрания из состава правления Фонда выведены В.П.Пузиков и И.Ю.Гордиенко, одновременно введены в его состав - А.А.Левченко (исполнительный директор РОФОМСа и Л.В.Федотова (первый заместитель министра финансов Ростовской области).

***

Приняты поправки в статьи 4 и 6 Областного закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

Изменения приводят областное законодательство в соответствие с федеральным. В связи с изменением правового положения бюджетных учреждений и принципов финансового обеспечения их деятельности (отказ от сметного финансирования) федеральным законодателем установлено, что за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений, а не полное их бюджетное финансирование, поскольку у них появляется возможность самим зарабатывать деньги.

На федеральном уровне установлено, что учредителями государственных учреждений субъектов РФ могут выступать субъекты РФ, а не органы государственной власти, как это было предусмотрено ранее. Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждений субъекта РФ, а также порядок утверждения их уставов не может являться предметом законодательного регулирования, а должен определяться нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

***

Депутаты внесли поправку в статью 10 Областного закона «Об органах записи актов гражданского состояния Ростовской области».

Изменение приводит Областной закон в соответствие с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно данной редакции функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления. Отныне решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Теперь соответствующее изменение внесено в Областной закон, предоставлявший до последнего времени органам ЗАГС полномочия по созданию муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

***

Принят закон «О внесении изменений в статью 17 Областного закона «О контрольно-счетной палате Ростовской области».

Поправки приводят Областной закон в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», часть положений которого вступит в силу с 1 января 2011 года.

В связи с изменением правового положения бюджетных учреждений и введением нового типа государственных и муниципальных учреждений (казенных учреждений) Федеральным законом установлено, что доходы, полученные бюджетным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, поступают не в доход соответствующего бюджета, а в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения, в то время как доходы казенного учреждения, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Соответствующее изменение внесено теперь в Областной закон «О Контрольно-счетной палате Ростовской области».

***

Постановлением Законодательного Собрания внесены изменения в план работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2010 год».

В связи с актуальностью и социальной значимостью тематики, в план работы Контрольно-счетной палаты на текущий год включено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на приобретение медицинского оборудования и расходных материалов к нему для медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, а также онкологической помощи населению».

Это контрольное мероприятие требует большого количества времени, поэтому проведение «Проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия, в том числе в рамках финансирования Областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008-2010 годы» предложено перенести с ноября 2010 года на I квартал 2011 года.

Кроме того, Миллеровский, Неклиновский, Сальский, Семикаракорский районы, а также Цимлянское городское поселение исключены из перечня муниципальных образований, подлежащих внешним проверкам отчетов об исполнении бюджетов за 2009 год. В феврале 2010 года Министерство финансов области уточнило, что в бюджетах вышеперечисленных муниципалитетов доля межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превысила 70% объема собственных доходов местных бюджетов.

Таким образом, в соответствии с положениями Областного закона «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», запланированные на текущий год бюджетная отчетность данных муниципальных образований проверке не подлежит.

***

Постановлением Законодательного Собрания внесены поправки в Положение о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Ростовской области».

Данные изменения касается изменения срока деятельности очередного созыва Молодежного парламента, и соответствуют Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации, стратегической целью которой определено совершенствование государственной системы управления для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

В целях активизации включения молодежи в политическую жизнь общества изменён срок деятельности очередного созыва Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ростовской области. Если раньше срок полномочий очередного созыва Молодежного парламента совпадал со сроком полномочий соответствующего созыва Законодательного Собрания, то теперь срок полномочий каждого очередного созыва Молодежного парламента будет ограничен двумя годами. (Ныне действующего созыва Молодежного парламента данное нововведение не коснётся).

Реализация данного Постановления позволит обеспечить увеличение количества молодежи Ростовской области, прошедшей обучение основам нормотворческой и парламентской деятельности.

***

Изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», утвержденные депутатами, уточняют перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.

В данном перечне были допущены технические ошибки в площадях объектов недвижимого имущества, переданного из муниципальной собственности Аксайского района в муниципальную собственность Большелогское сельское поселение. Поправки касаются площади, занимаемой памятниками. Первоначально площадь объектов была определена вместе с площадями парков. Теперь эта техническая ошибка исправлена.

Согласно технической документации площадь Памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне по ул. Новая в х. Большой Лог составляет не 10 тыс. кв. метров, а 4 кв.метра; площадь Памятника В.И. Ленину в п. Реконструктор по ул. Ленина составляет не 600 кв.метров, а 9 кв. метров; площадь Обелиска в п. Реконструктор на пересечении ул. Гагарина и Ленина составляет не 5 тыс. кв. метров, а 207 кв. метров; площадь Памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в х. Большой Лог по ул. Советская составляет не 500 кв. метров, а 74,1 кв. метра, площадь здания библиотеки в х. Пчеловодный по ул. Подтелкова д. 88-а составляет не 121,8 кв. метров, а 140,2 кв. метров; площадь здания сельского дома культуры в п. Российский по ул. Молодежная д. 7-а составляет не 260 кв. метров, а 135,7 кв. метров.

В связи с этим внесены соответствующие редакционные изменения в Областной закон от 28 декабря 2008 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Внесение данных поправок позволит Большелогскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

***

В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьёй 99 Постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 29.08.2002 «О Регламенте Законодательного Собрания Ростовской области», статьёй 5 Постановления Законодательного Собрания Ростовской области от 30.05.2003 «О Положении о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ростовской области», на 28-м заседании Донского парламента четвёртого созыва принято Постановление «Об отзыве Законодательного Собрания Ростовской области на проект федерального закона №425191-5 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Данный проект федерального закона касается темы использования в наименовании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов власти.

Предложение об исключении таких словосочетаний в Госдуму РФ внесла в порядке законодательной инициативы Государственная Дума Астраханской области.

Название «государственная» присутствует не только в обозначении законодательного органа Астраханской области, но и в других субъектах Российской Федерации. К примеру, на Ставрополье, где областная дума называется «Государственной Думой Ставропольского края».

Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, поддержав своим Постановлением данный проект федерального закона, мотивировали это тем, что Государственная Дума в России одна, и, следовательно, её название не надо использовать для законодательных органов регионов во избежание путаницы.

***

Аналогичный и также поддержанный донскими депутатами проект федерального закона называется «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Его предложил рассмотреть Госдуме РФ Парламент Чеченкой Республики. Поправка гласит: «Наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не может содержать слова и сочетания, составляющие основу наименования должности главы государства – Президента Российской Федерации».

Сами инициаторы этой поправки не стали дожидаться команды «сверху» и уже переименовали название должности «Президента Чечни» в «Главу Чеченской Республики ». Так же поступили и в Ингушетии.

***

Когда вопросы основной повестки дня 28-го заседания были исчерпаны, в разделе «разное» был рассмотрен вопрос игорной зоны «Азов-сити», расположенной на берегу Азовского моря в приграничных территориях Ростовской области и Краснодарского края. Актуальность темы вызвана тем, что сейчас в обществе горячо обсуждается тема об исключении Ростовской области из числа регионов, где могут быть созданы игорные зоны.

Долгий и заинтересованный обмен мнениями, в ходе которого выступили председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья О.Г.Борзова, председатель Комитета РФ по делам Федерации и региональной политике В.В.Усачёв, член Совета Федерации, представитель от Законодательного Собрания Ростовской области Л.В.Тягачев, депутаты от фракций «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области.

Свою позицию по данной теме высказали Губернатор области В.Ю.Голубев и Председатель Законодательного Собрания В.Е.Дерябкин.

Позиция депутатов Госдумы при голосовании по данному вопросу основывалась на том, что игорные заведения ( и в целом игорная зона) способствуют формированию и развитию такого серьезного недуга, как игромания, вплоть до игровой зависимости, и тратить на создание игорной зоны огромные бюджетные средства, учитывая имеющиеся в Ростовской области социальные проблемы, нелогично и неправильно.

Мнения депутатов-«единороссов» Законодательного Собрания разделились. Часть требовала выступить с инициативой о самороспуске, отзыве депутатов Госдумы РФ от Ростовской области и т.д. Другие заявляли о том, что необходимо бороться за инвестиционную привлекательность нашего региона, не позволять впредь Краснодарскому краю выступать с подобными инициативами. Третьи, которых было большинство, предложили направить свою энергию и деятельность в конструктивное русло, заняться реальной работой по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения инвестиций и социально-экономического развития Ростовской области.

Губернатор области В.Ю.Голубев призвал не относиться к краснодарцам с обидой и неприязнью, а дать самим себе объективную оценку и постараться максимально эффективно использовать тот потенциал, который имеет Ростовская область.

Итог дискуссии подвел Председатель Законодательного Собрания области В.Е.Дерябкин: «Несколько лет назад, будучи заместителем Губернатора – министром экономики Ростовской области и работая над созданием «Азов-сити», я и мои коллеги надеялись на приход в область серьезных инвесторов и финансовую помощь федерального центра. Был создан специальный механизм для согласованной работы Краснодарского края и Ростовской области. Мне тяжело сознавать, что ситуация с «Азов-сити» имеет именно такое завершение. Но нам всем необходимо сделать правильные выводы из этого урока. Согласиться с предложением о самороспуске – значит признать, что мы плохие депутаты, что нас зря поддержали жители области на выборах, что мы не можем сделать ничего серьезного и полезного для развития Ростовской области.

К сожалению, мы сами дали повод Краснодарскому краю выйти с такой инициативой в Государственную Думу. А сейчас нам надо думать, что делать дальше. В первую очередь, я прошу наших сенаторов и депутатов Госдумы от Ростовской области оказать максимальное содействие в решении вопроса по компенсации затрат областного бюджета и частных инвесторов на этот проект. Считаю, что мы должны обратиться к руководству Госдумы с предложением о внесении изменений в порядок рассмотрения и принятия законов, которые находятся в совместном ведении или затрагивают интересы нескольких регионов. А на своем уровне мы должны в самый короткий срок провести мониторинг регионального инвестиционного законодательства, изучить опыт наиболее инвестиционно активных регионов и совместно с Министерством экономического развития области внести изменения в стратегию развития Ростовской области, сделав акцент на развитии инвестиционно-инновационного потенциала промышленных предприятий и научно-образовательных учреждений Дона».

И.Ю.Голота, информационно-аналитическое управление