Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕКОМЕНДОВАЛ ВЫНЕСЕНИЕ НА СЕССИЮ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ-2010

01.12.2009
ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕКОМЕНДОВАЛ ВЫНЕСЕНИЕ НА СЕССИЮ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ-2010

      1 декабря 2009 года под председательством Натальи Стаценко прошло заседание комитета Законодательного Собрания по бюджету, налогам и собственности. На заседании были рассмотрены вопросы, предлагаемые для включения в повестку дня 19-го заседания Законодательного Собрания IV созыва, и среди других документов члены парламентского комитета поддержали вынесение на очередную сессию во втором чтении проекта закона «Об областном бюджете на 2010 год».

      Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 11.11.09 г. № 761 в первом чтении был принят проект областного закона «Об областном бюджете на 2010 год». Этим же постановлением была образована рабочая группа по его доработке. Поправки и замечания к проекту закона от субъектов права законодательной инициативы принимались согласно постановлению до 18 ноября.

      25 ноября 2009 года под председательством первого заместителя Председателя Законодательного Собрания области Юрия Зерщикова и первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Сергея Назарова прошло заседание рабочей группы по рассмотрению поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании, и по доработке проекта закона «Об областном бюджете на 2010 год».

      У 39-ти территорий области замечаний к проекту бюджета не возникло, 14 муниципалитетов свои предложения представили. Кроме того, предложения по поправкам внесли 12 депутатов Законодательного Собрания, представители прокуратуры, профсоюзов и т.д. Всего к заседанию рабочей группы был сформирован пакет из 49-ти поправок, из которых 16 представила Администрация Ростовской области.

      Согласно поступившим предложениям, ко второму чтению проекта закона доходная часть была увеличена на 5 миллиардов 277 миллионов рублей, расходная – на 7 миллиардов 812 миллионов рублей, с ростом дефицита на 2 миллиарда 535 миллионов рублей.

      Таким образом, с учетом изменений между первым и вторым чтением параметры проекта областного бюджета выглядят следующим образом:

      • Доходы – 72,5 млрд. рублей;

      • Расходы – 77,3 млрд. рублей;

      • Дефицит – 4,8 млрд. рублей.

      Доходы областного бюджета выросли в основном за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 5,0 млн. рублей (составят 46,6 млрд. рублей), федеральных целевых средств на 5,3 млрд. рублей (составят 26,0 млрд. рублей), в том числе увеличены субвенции на 27,7 млн. рублей, субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности (муниципальной собственности) – на 2788,3 млн. рублей, поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ – на 2 450,1 млн.рублей.

      Расходы в целом увеличены на 7 812,7 млн. рублей за счет распределения целевых средств – 5,6 млрд. рублей, увеличения расходов областного бюджета на 2,2 млрд. рублей.

      Между первым и вторым чтением существенно увеличены расходы на дорожную отрасль и сельское хозяйство.

      Необходимо отметить, что в поступивших ко второму чтению поправках учтены предложения поправки депутатов Законодательного Собрания – членов фракции «Единая Россия» по увеличению расходов на завершение капитального ремонта Куйбышевской средней школы, на содержание подведомственных учреждений в связи с созданием филиала государственного образовательного учреждения Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции на базе реорганизуемого детского дома № 1 Красносулинского района, на проведение оздоровительной кампании детей, на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, привлеченным сельхозтоваропроизводителями области на срок от 2 до 8 лет, на предоставление субсидий организациям АПК на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам на срок до одного года, на предоставление социальных выплат для оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, на предоставление социальных выплат для оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, на реализацию Областной целевой программы «Развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы».

      Дефицит, который заложен, будет в основном покрыт за счет привлечения кредитов банков в размере 3,5 млрд. рублей и планируемых остатков средств на конец текущего года – 1,0 млрд. рублей, а также собственных доходов.

      В целом, хотелось бы отметить, что, несмотря на влияние мирового финансового кризиса, областной бюджет 2010 года сформирован с учетом роста основных показателей - по налоговым и неналоговым доходам (т.е. собственной доходной базе) темп роста составил 100,3 % к 2008 году и в целом по расходам – 102,5 % к 2008 году.

      Бюджетная и налоговая политика Ростовской области в 2010 году будет, как и прежде, направлена на стимулирование развития налогового потенциала области, мобилизацию собственных доходных источников, обеспечение сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, а также на финансовое обеспечение социальных и экономических задач области.

      Бюджет сохраняет ярко выраженную социальную направленность. Приоритетным является обеспечение базовых услуг, прежде всего, в отраслях социальной сферы и жилищно-коммунальном хозяйстве. Так, расходы на социально-культурную сферу в общей сумме расходов консолидированного бюджета Ростовской области по прогнозу составят 68,3 млрд. рублей или почти 60% всех расходов (от 114,6 млрд. рублей). Для сравнения – в текущем 2009 году – 56,7%.