Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Вопросы и ответы, прозвучавшие в ходе публичных слушаний по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2017 год»

10.07.2018

1. Вопрос: В Ростовской области действует закон о льготном налогообложении. Как это отражается на общих доходах бюджета области, и какое влияние на бюджет оказывают налоговые льготы, установленные федеральными и местными органами власти?

Ответ: Общая сумма налоговых льгот, установленных на региональном уровне, ежегодно составляет порядка 2 млрд. рублей. Это 1,9% от общей суммы налоговых поступлений областного бюджета. Основной объем из них (1,8 млрд. рублей) предоставлен в целях стимулирования инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства.

Такие льготы - задел на будущее. Они способствуют развитию экономики, расширению налогооблагаемой базы и в последующем дополнительным поступлениям в бюджет.

Льготы по решениям, принятым на федеральном уровне, «стоят» областному бюджету порядка 4 млрд. рублей.

По местным налогам льготы составляют порядка 1,5 млрд. рублей ежегодно и влияют на объем поступлений в бюджеты муниципальных образований.

Предоставленные льготы должны быть актуальны, адекватны текущей экономической ситуации и помогать решать социальные вопросы.

В этих целях проводится ежегодная оценка эффективности региональных налоговых льгот.

Такую же работу проводят органы местного самоуправления.


2. Вопрос: Ремонт дорог - это всегда актуальная проблема. Прошла информация, что объем поступлений в региональный дорожный фонд снизился на 14%. Так ли это на самом деле?

Ответ: Несмотря на то, что норматив зачисления основного доходного источника дорожного фонда - акцизов на нефтепродукты - сократился с 2010 года практически в 2 раза (со 100% до 57,1%), объем средств, направленных на дорожное хозяйство в Ростовской области, составил в 2010 году - 3 млрд.руб., в 2012 году - уже 8,5 млрд. руб., в 2017 году - 15,7 млрд. руб. (вырос в 5 раз к 2010 году).

Также необходимо учитывать, что в 2015 и 2016 годах поступали значительные федеральные средства (по 4,5 млрд. руб.) на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.


3. Вопрос: Вы докладывали, что на федеральный уровень дополнительно передан 1% по налогу на прибыль организаций. Это была временная мера?

Ответ: Норма введена на период 2017-2020 годов. Это не просто пополнение федерального бюджета. Эти меры введены в целях увеличения фонда на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и перенаправление этих ресурсов в первую очередь тем регионам, которые нуждаются больше всего в помощи от федерального центра. А также направление указанных средств на предоставление грантов субъектам РФ за достижение наивысших темпов роста экономического (налогового) потенциала территорий.

Изъятие 1 % по налогу на прибыль организаций позволило увеличить объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов Российской Федерации на 19,4 %, что в денежном выражении составило в 2017 году 100 млрд. рублей. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2017 году составил 614,6 млрд. рублей.

В 2017 году Ростовской областью получен межбюджетный трансферт в форме дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в размере 1 057,7 млн. рублей.

4. Вопрос: Ростовская область ежегодно получает дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета. От чего зависит объем дотации, на каких условиях и каким образом дотация распределяется среди субъектов РФ?

Ответ: В 2017 году из федерального бюджета в бюджет Ростовской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в объеме 14,3 млрд. рублей.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности среди субъектов РФ осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670.

В целях сглаживания диспропорции развития регионов на федеральном уровне осуществляется распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионам в зависимости от социально-экономических и природно-географических особенностей каждого субъекта.

На федеральном уровне подходы в области межбюджетных отношений продолжают совершенствоваться.

С 2017 года для получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионы заключает соглашения.

Соглашением установлены необходимые к выполнению обязательства Ростовской областью:

· Обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета.

· Достижение показателей экономического развития:

- увеличение объема инвестиций в основной капитал,

- увеличение численности работников в малом и среднем предпринимательстве,

- снижение численности безработных граждан.

· Осуществление мер по бюджетной консолидации:

- не устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией РФ и Федеральными законами к полномочиям регионов;

- реализация программы оптимизации расходов, включая следующие мероприятия, в том числе:

оптимизация расходов на содержание бюджетной сети,

оптимизацию расходов на госуправление;

запрет на увеличение численности государственных и муниципальных служащих.

В случае невыполнения обязательств, установленных соглашением 2017 года предусмотрено сокращение объема предоставления Ростовской области дотаций на 2018 год в размере 5% от предусмотренного Ростовской области объема дотации в федеральном бюджете на 2018-2020 годы.

5. Вопрос: С чем связано снижение уровня дотационности Ростовской области в последние годы?

Ответ: Дотационный бюджет или регион-донор, это напрямую зависит от наших собственных ресурсов, т.е. налоговых и неналоговых поступлений в бюджет области и от того, хватает ли их для финансового обеспечения расходных обязательств бюджета области.

Уровень дотационности субъектов РФ, в соответствии с бюджетными правилами, определяется с учётом уровня всей дополнительной финансовой поддержки из федерального центра за исключением субвенций.

В 2010 году дотационность составляла 19,8%.

А по итогам 2017 года – 9,2%, что позволяет находится в группе низкодотационных регионов страны.

Это стало возможным благодаря увеличению собственных доходов консолидированного бюджета в 2 раза за период 2010-2017 годов в сопоставимых условиях.

Так, по объему собственных доходов Ростовская область по итогам 2017 года занимает 12 место среди субъектов Российской Федерации.

Стабильность условий налоговой системы, которые зависят от решений, принимаемых регионом, позволила расширить базу и привлечь в бюджет дополнительные доходы.

Сегодня значительную долю межбюджетных трансфертов, получаемых Ростовской областью, занимают целевые средства, на инфраструктурные проекты, в том числе на подготовку к Чемпионату мира по футболу, развитие сельского хозяйства, реализацию инвестиционных проектов, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства.


6. Вопрос: В последние годы бюджеты поселений лишились отдельных налоговых источников, ранее поступающих в их бюджеты.

В чем причина таких изменений?

Ответ: Действительно, за ряд последних лет (начиная с 2012 года) на федеральном уровне были приняты решения о перераспределении на областной уровень затратных полномочий в сфере здравоохранения (4,1 млрд. рублей) и дошкольного образования (6,6 млрд. рублей) с уровня муниципальных районов и городских округов, а также перераспределения полномочий сельских поселений на уровень муниципального района.

В Ростовской области муниципальным районам переданы 7 вопросов местного значения сельских поселений (организация водоснабжения и водоотведения, осуществление муниципального жилищного контроля, организация библиотечного обслуживания населения, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, утверждение генеральных планов поселения, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, дорожное хозяйство) оценка расходов 468,7 млн. рублей.

Соответственно такие решения потребовали обеспечения доходными источниками.

Основные изменения по доходам были инициированы федеральными органами государственной власти (с 01.01.2014 муниципальным районам и городским округам были уменьшены на 10 % нормативы отчислений по НДФЛ – 5,2 млрд. рублей, с 01.01.2017 бюджетам муниципальных районов были переданы 4 % от налога на доходы физических лиц и 10 % от единого сельскохозяйственного налога сельских поселений – оценка 425,1 млн. рублей).

Кроме того возвращен на областной уровень налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Вместе с тем, по сути, финансовые потоки, осваиваемые на муниципальном уровне, были переориентированы. В виде субвенций на дошкольное образование и здравоохранение с 2012 по 2017 годы из областного бюджета направлено 31,6 млрд. рублей.

В целом объем финансовой поддержки местных бюджетов в 2017 году составил 81,8 млрд рублей или более 50 % расходов областного бюджета. В их числе субсидии на развитие муниципальной собственности и иные межбюджетные трансферты 22,7 млрд рублей (рост к уровню 2011 года 5,1 млрд рублей или 29,0 %).

Объем дотации областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за 2017 год составил 6,2 млрд рублей с ростом к уровню 2011 года на 2,7 млрд рублей или 77,1 %.

В том числе дотация сельским поселениям – 1,3 млрд рублей.

Справочно: на 2018 год объем дотации областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований составляет 8,3 млрд рублей с ростом к уровню 2017 года на 2,1 млрд рублей или 33,9 %.

7. Вопрос: Будет ли дополнительно снижаться уровень софинансирования областных субсидий сельским территориям?

Ответ: В соответствии с бюджетным законодательством выделение субсидий на софинансирование муниципальных полномочий – это право субъекта РФ, а не его обязанность.

И областной бюджет берет на себя наибольшую нагрузку по финансовому обеспечению муниципальных полномочий (80 %).

По решениям Губернатора области, начиная с 2013 года, для местных бюджетов уровни софинансирования не повышались.

Вместе с тем бюджетная обеспеченность у подавляющего большинства из них выросла.

При этом в целом уровень для муниципальных районов и поселений составляет от 2,9 % до 7,7 % (для Аксайского района – 15 %), для городских округов – от 9,5 % до 28,7 % (для г. Ростова-на-Дону – 37,2 %).

Вместе с тем Губернатором Ростовской области принято решение о снижении базового уровня до 5 % (с 2017 года) для всех муниципальных образований по субсидиям на капитальные расходы за счет средств дорожного фонда и по субсидиям на строительство и реконструкцию школ (с 2018 года).

Для муниципальных районов минимальный уровень – 1,0 % (Волгодонской район), максимальный уровень – 5,3 % (Аксайский район), для городских округов минимальный уровень – 2,7 % (г. Новошахтинск), максимальный уровень – 9,3 % (г. Ростов-на-Дону).

Дополнительное снижение уровня не планируется.

8. Вопрос: У моего отца заболевание сердца, при котором требуется дорогостоящее хирургическое вмешательство. Скажите у нас в Ростовской области возможно ли получить данное лечение бесплатно?

Ответ: На сегодняшний день получить бесплатное хирургическое лечение на сердце имеет право любой гражданин Российской Федерации. Для этого путем диагностических мероприятий необходимо доказать, что заболевание сердца включено в перечень заболеваний, по которым предоставляется квота, и пройти определенную процедуру получения талона на высотехнологичную медицинскую помощь. Указанный перечень ежегодно утверждается программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В отчетном году жителями области получено 434 квоты на проведение высокотехнологичных операций в области сердечно-сосудистой хирургии, расходы областного бюджета в данном направлении составили 138,9 млн. рублей.

Хочется отметить, что в 2017 году продолжалось развитие высокотехнологичной помощи и по другим не менее важным направлениям, с применением новых сложных и порой уникальных дорогостоящих методов лечения с научно-доказанной результативностью и базирующихся на достижениях медицинской науки. Перечень медицинских учреждений Ростовской области, оказывающих такую помощь, расширен до 26, что позволило сократить период ожидания медицинской помощи и повысить ее доступность. Общая сумма расходов областного бюджета по высокотехнологичным операциям составила 261,7 млн.рублей.


9. Вопрос: В последние годы в нашей стране, в том числе и в Ростовской области, зафиксированы случаи возникновения таких тяжелых заболеваний как корь. Какие меры принимаются Правительством области для защиты от этих и многих других опасных инфекционных вирусных заболеваний?

Ответ: В данном направлении Правительством Ростовской области ежегодно предпринимаются профилактические меры.

В прошлом году плановая и по эпидпоказаниям иммунизация населения продолжилась. В течение 2017 года проведена вакцинация 2 999 811 человек.

Значительная доля вакцин закуплена за счет средств федерального бюджета. За счет областного бюджета на сумму 72,1 млн.рублей приобретено более 193 тысяч доз вакцин для профилактики менингококковой и пневмококковой инфекции, ветряной оспы, дизентерии, туляремии, гриппа, брюшного тифа, бешенства, сибирской язвы и иных вакцин в рамках национального календаря профилактических прививок.

Проведение данных мероприятий позволило создать надежную иммунную прослойку и избежать вспышечной групповой инфекционной заболеваемости.

В рамках действующей программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи вакцинация жителей области производится бесплатно в поликлиниках по месту жительства.

10. Вопрос: В 2017 году на обязательное медицинское страхование неработающего населения было направлено более 16 млрд. рублей, это значительная часть средств областного бюджета. Скажите, кем и как осуществлялся контроль за целевым расходованием указанных средств?

Ответ: Хочется отметить, что в Ростовской области проживает более 4 млн. человек, в том числе неработающее население около 2,5 млн. человек.

В соответствии с законодательством страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачиваются субъектами в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляется субвенция на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации , общий объем которой определяется исходя из численности застрахованных лиц.

Контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» возложен на территориальные фонды ОМС. В Ростовской области, в структуре ТФОМС Ростовской области для данных целей создано контрольно-ревизионное управление.

В течение 2017 года контрольно-ревизионным управлением проведено 228 проверок по вопросу использования средств ОМС в 161 медицинской организации и 5 страховых медицинских организациях.

В целях устранения выявленных контрольно-ревизионным управлением нарушений в составе ТФОМС Ростовской области создается комиссия по контролю за рациональным использованием средств ОМС.

Заседания комиссии проводятся с приглашением руководителей медицинских организаций, глав муниципальных образований, на которых рассматриваются все возникшие спорные вопросы, заслушиваются объяснения руководителей по фактам возникновения нарушений и подписываются графики погашения средств использованных не по целевому назначению. В дальнейшем, в случае неисполнения требований комиссии, ТФОМС Ростовской области имеет право направить исковые заявления в Арбитражный Суд Ростовской области.


11. Вопрос: Мне как поклоннику донского спорта очень хочется, чтобы спортивные команды нашего региона могли достойно конкурировать с ведущими командами России и выступать на европейской арене. В связи с этим меня интересует вопрос, осуществляется ли в Ростовской области финансовая поддержка профессионального спорта?

Ответ: В отчетном году финансовую поддержку за счет средств областного бюджета получили 18 команд по игровым видам спорта. Это позволило достигнуть высоких спортивных результатов.

Будучи участником международного футбольного турнира «Лига Европы» ФК «Ростов» впервые в своей истории дошел до стадии 1/8 финала.

Кроме того, обладателем золотых медалей чемпионата, кубка и суперкубка России, кубка Европейской гандбольной федерации среди женских команд стал гандбольный клуб «Ростов-Дон». Победителем первенства России среди команд всероссийской хоккейной лиги стала мужская хоккейная команда «Ростов». Бронзовые медали чемпионата России завоевали мужская команда по хоккею на траве среди команд Суперлиги «Тана-ОСДЮСШОР-9», женская команда по волейболу среди команд Высшей лиги СК «Импульс», женская команда по настольному теннису «ТМК-Тагмет» среди команд Премьер-лиги.


12. Вопрос: Один из актуальных вопросов, который стоит в настоящее время в области образования – это здоровье и физическое состояние детей. Какие мероприятия проводятся для сохранения и укрепления здоровья обучающихся?

Ответ: В 2017 году продолжалась работа по реализации проекта по здоровьесбережению учащихся. В рамках реализации указанного проекта 220 базовых общеобразовательных организаций из 53 муниципальных образований области оснащены аппаратно – программными комплексами доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся. На данные цели направлено 79,6 млн. рублей.

Также в целях укрепления здоровья обучающихся начальных классов и в целях профилактики несчастных случаев среди детей, получения базовых навыков плавания и умения держаться на воде без вспомогательных средств уже который год проводится мероприятие «Всеобуч по плаванию», в рамках которого в 2017 году прошли обучение по плаванию 15 309 обучающихся из 21 муниципального образования области, на территории которых расположены водноспортивные комплексы. На данные цели направлено 25,8 млн. рублей.

13. Вопрос: Мой ребенок учится в обычной общеобразовательной школе. Здание школы старое. Мы знаем, что в области строятся новые школы и садики. Проводятся ли мероприятия по созданию благоприятных условий для обучения в существующих школах и детских садах?

Ответ: Да, за счет областного бюджета оказывается помощь муниципальным образованиям на проведение капитальных ремонтов школ и садиков. Так в 2017 году проводились работы по капитальному ремонту 11 школ, 3 детских садов и 3 учреждений дополнительного образования, приобретены 3 модульных детских садов. Кроме того завершены работы по замене деревянных оконных и наружных дверных блоков в 53 муниципальных образовательных учреждениях. На эти цели в прошлом году было направлено 560,0 млн. рублей.

Выполнены работы по капитальному ремонту 15 спортивных залов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. На данное направление выделено 33,0 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 23,1 млн. рублей.


14. Вопрос: В 2017 году жителям поселений соседнего Боковского района за счет бюджетных денег установили водонапорные башни. Как говорят местные жители, ситуация с регулярным водоснабжением улучшилась, напор воды стал сильнее. Скажите, будут ли в дальнейшем устанавливаться водонапорные башни в населенных пунктах других районов области, в частности меня интересует наш Советский район.

Ответ: Действительно, в 2017 году из областного бюджета на предоставление субсидии на приобретение водонапорных башен местным бюджетам направлено 69,1 млн. рублей, что позволило осуществить приобретение 180 водонапорных башен для 12 муниципальных районов области, из них 11 башен – для Боковского района.

В областном бюджете на 2018 – 2019 годы также запланированы средства на предоставление указанной субсидии, в том числе на 2018 год в сумме 69,5 млн. рублей, на 2019 год – 73,6 млн. рублей. Что касается Советского района, в то в 2018 году на предоставление данной субсидии предусмотрены средства областного бюджета в сумме 3,6 млн. рублей, что позволит приобрести для жителей района 11 водонапорных башен.


15. Вопрос: В 2017 году переселяли граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В связи с досрочным завершением областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах на 2018 год средства Фонда ЖКХ не запланированы. Скажите, а будут ли продолжать в 2018 году переселять граждан? Какая поддержка оказывается из областного бюджета?

Ответ: Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах завершена. На указанные цели в 2017 году были направлены средства в сумме 736,2 млн. рублей.

Постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2030 годах».

В областном бюджете на 2018 – 2020 годы на переселение граждан из аварийного жилья также запланированы средства областного бюджета в общей сумме 1 794,6 млн. рублей.


16. Вопрос: В последние годы донские селяне остаются лидерами агропроизводства в Российской Федерации. Какие дополнительные меры были приняты Ростовской областью по их поддержке на территории нашего региона?

Ответ: В 2017 году из бюджета области было выделено около 5 млрд. рублей на поддержку сельского хозяйства. Это позволило предоставить субсидии по различным направлениям более четырем тысячам сельхозтоваропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Ростовской области.

Так, на стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе выделили 1,9 млрд. рублей.

В прошлом году была продолжена поддержка сельхозтоваропроизводителей для приобретения техники. Из областного бюджета на эти цели было направлено 248 млн. рублей. Эти меры способствовали технической модернизации отрасли и позволили сельхозтоваропроизводителям области приобрести 113 зерноуборочных комбайнов, 51 трактор и 338 единиц прочих видов сельскохозяйственной техники. Можно сказать, что это наиболее востребованное направление субсидирования. Достаточно сказать, что за последние годы, начиная с 2010 года, только за счет поддержки регионального уровня сельхозтоваропроизводители приобрели более полутора тысяч комбайнов и 3 700 другой сельскохозяйственной техники, произведенной в Ростовской области.

В прошлом году за счет средств областного бюджета была оказана финансовая поддержка предприятий агропромышленного комплекса, находящихся в районах с наименьшим уровнем плодородия (новое направление). Так, из областного бюджета на предоставление субсидий на 1 гектар посевных площадей сельскохозяйственным товаропроизводителям было выделено 224,2 млн. рублей.

17. Вопрос: Добрый день! Для полноценной деятельности предприятия в связи с модернизацией производства необходимо постоянное обновление оборудования. Вместе с тем, чтобы приобрести высокотехнологичное оборудование с помощью кредитных организаций необходимо иметь залоговую базу. Могу ли я получить из бюджета какую-либо поддержку по данному направлению?

Ответ: С учетом федеральных инициатив переформатирована система предоставления финансовой поддержки бизнеса в Ростовской области – осуществлен переход от невозвратных форм в виде субсидий к возвратным, таким как микрозаймы, поручительства, лизинговые продукты.

В целях повышения доступности лизинговых услуг для малого бизнеса по поручению Губернатора Ростовской области в 2017 году создано акционерное общество «Региональная лизинговая компания».

В прошлом году за счет средств областного бюджета в размере 90 млн. рублей предоставлен взнос в уставный капитал вновь созданного акционерного общества «Региональная лизинговая компания» на осуществление уставной деятельности, который направлен на развитие лизинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.

Таким образом, малые и микро-предприятия, не имея залоговой базы, смогут на льготных условиях от 5 процентов годовых, приобрести оборудование для ведения бизнеса.

Кроме того, в регионе создана и успешно функционирует сеть объектов инфраструктуры поддержки бизнеса: фонды, агентства, бизнес-инкубаторы, консультативные центры.

В 2017 году Гарантийный фонд Ростовской области предоставил 130 поручительств по кредитам банков и займам Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на общую сумму 1,2 млрд. рублей, что позволило субъектам малого и среднего бизнеса привлечь около 3 млрд. рублей внешнего финансирования на развитие своих предприятий.

За период микрофинансовой деятельности РРАПП (с 2009 года) выдано более 4 600 займов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму более 3 млрд. рублей, в том числе за 2017 год 307 микрозаймов на общую сумму 478,3 млн. рублей.

18. Вопрос: 2017 год был официально объявлен Годом экологии в России. Как известно в Ростовской области самой проблемной рекой является Темерник. Что было сделано в прошлом году для ее оздоровления?

Ответ: Разумеется, среди приоритетных проектов в 2017 году была экологическая реабилитация река Темерник. Эти работы ведутся уже не первый год, но в прошлом году программа получила статус губернаторской и реализуется под личным контролем Губернатора Ростовской области.

Оздоровление реки – это длительный процесс. Завершена расчистка 3,6 км русла в Ростове. Порядка 4 км уже было расчищено в 2015 и 2016 годах.

В прошлом году был полностью выполнен трехлетний государственный контракт по реабилитации реки Темерник на сумму 206,4 млн. рублей, что позволило улучшить экологическое состояние водного объекта.

Следует отметить, что начиная с 2007 года на оздоровление водного бассейна реки Темерник было выделено около 400 млн. рублей бюджетных средств.

19. Вопрос: Имею ли я право на получение выплаты на третьего ребенка при его усыновлении? Ребенку 1,5 года.

Ответ: Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей (усыновителей) или одинокий родитель (усыновитель) на третьего рожденного (усыновленного) ребенка или последующих рожденных (усыновленных) детей в возрасте до трех лет, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Ростовской области совместно со всеми рожденными (усыновленными) детьми, в семьях, среднедушевой доход которых ниже среднедушевого денежного дохода населения, сложившегося в Ростовской области за год, предшествующий году обращения за выплатой.


20. Вопрос: Какая компенсация за капремонт жилья положена одиноким пенсионерам?

Ответ: В соответствии с Областным законом от 04.05.2016 № 511-ЗС «О предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан» компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, а достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.