Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Подведены итоги публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

20.11.2019
Подведены итоги публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14.09.2011 № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 31.10.2019 № 287 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

14 ноября 2019 года в конференц-зале Правительства Ростовской области, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, в 11.00 состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В публичных слушаниях приняли участие 352 человека.

Открывая мероприятие, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области А.В. Ищенко подчеркнул, что принятие бюджета – это один из ключевых этапов в деятельности Законодательного Собрания Ростовской области, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Публичные слушания – это обязательная процедура, которая установлена Бюджетным кодексом и областным законодательством. Они проводятся для того, чтобы каждый житель при своей заинтересованности мог получить полную и достоверную информацию о том, как формируются доходы бюджета, на какие цели и в каких объемах расходуются средства налогоплательщиков. Проведение публичных слушаний дает возможность каждому поучаствовать в обсуждении главного финансового документа области.

В докладе заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой, содокладе председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипуна и выступлениях членов Правительства Ростовской области было отмечено, что проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2020–2022 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 26.08.2019 № 535, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020–2022 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 764, с учетом ключевых стратегических задач, обозначенных указами Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджетная политика на 2020 – 2022 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области. Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий период будет оставаться повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры, финансовая поддержка экономики.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов.

Расходы областного бюджета в первоочередном порядке направлены на выполнение социальных обязательств перед гражданами, обеспечение услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Доходы областного бюджета на 2020 год предлагаются к первому чтению в общей сумме 176 225,1 млн. рублей. На 2021 год планируется 184 327,6 млн. рублей, на 2022 год – 165 009,0 млн. рублей, что соответствует объему собственных доходов.

Собственные доходы областного бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов прогнозируются в объеме 146 461,8 млн. рублей, 157 380,2 млн. рублей и 165 009,0 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2019 года рост в 2020 году составит 9 506,7 млн. рублей, или 6,9 процента (рост в 2021 году по сравнению с 2020 годом составит 10 918,4 млн. рублей, или 7,5 процента и в 2022 году по сравнению с 2021 годом – 7 628,8 млн. рублей, или 4,8 процента).

Безвозмездные поступления предлагаются к первому чтению на основе утвержденных плановых ассигнований на 2020-2021 годы Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 2020 год – 29 763,3 млн. рублей, на 2021 год – 26 947,4 млн. рублей. На 2022 год безвозмездные поступления будут учтены ко второму чтению.

Особенностью планирования безвозмездных поступлений в проекте областного бюджета к первому чтению является необходимость их уточнения во втором чтении в связи с отсутствием на момент формирования областного бюджета полного распределения трансфертов из федерального бюджета.

В свете задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», бюджетная политика будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов. Так, главным и постоянным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов являются инвестиции в человеческий капитал – это благоприятное самочувствие жителей донского края, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, условий и возможностей для самореализации, а также предоставление качественных и конкурентных государственных услуг.

На 2020 год объем расходов предлагается в сумме 184 255,7 млн. рублей, на 2021 год – 181 099,3 млн. рублей, на 2022 год – 165 347,0 млн. рублей.

Показатели расходов областного бюджета на 2020–2022 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

Исходными данными для расчета расходов на 2020 и 2021 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», для расходов на 2022 год – бюджетные ассигнования 2021 года, установленные этим законом.

Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2020 – 2022 годы с 1 января 2020 года – на 3,8 процента, с 1 января 2021 года – на 4,0 процента и с 1 января 2022 года – на 4,0 процента, а также проиндексирован стипендиальный фонд с 1 сентября 2020 года – на 3,8 процента, с 1 сентября 2021 года – на 4,0 процента и с 1 сентября 2022 года – на 4,0 процента.

Приняты исчерпывающие меры по недопущению снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда категорий работников социальной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, а также сохранению уровня, установленного в этих указах. На 2020-2022 годы в полном объеме в составе расходов главных распорядителей средств областного бюджета на фонд оплаты труда предусмотрены бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» в Ростовской области.

Учтены нормы Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников в связи с доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения: увеличение МРОТ с 1 января 2020 года на 7,5 процента и установление его в сумме 12 130 рублей в месяц.

В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, технического и обслуживающего персонала органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2020 года – на 3,8 процента, с 1 октября 2021 года – на 4,0 процента и с 1 октября 2022 года – на 4,0 процента.

Проиндексирован размер тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг на 2020 год в размере 16,2 процента, на 2021 и 2022 годы – 20,8 процента.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов 2020–2022 годов будут:

- строительство, реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных учреждений, объектов здравоохранения, культуры и спорта, социального обслуживания населения, в том числе в рамках выполнения региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

- дорожная деятельность;

- строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства, газовых сетей в муниципальных образованиях Ростовской области в том числе в рамках выполнения региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям;

- финансирование ранее принятых обязательств по иным объектам областной и муниципальной собственности.

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации государственных программ Ростовской области, в которых учтены приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктур, обеспечение жильем отдельных категорий граждан с учетом интеграции в них региональных проектов.

Одна из ключевых задач – инвентаризация мероприятий государственных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей развития, предусмотренных в региональных проектах, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сформированных с шестилетним горизонтом планирования до 2024 года.

В Ростовской области утверждено 49 региональных проектов, из них по 30 проектам предусмотрено бюджетное финансирование. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации региональных проектов в законопроекте на 2020 год предусмотрены в объеме 23 249,9 млн. рублей, на 2021 год – 20 614,5 млн. рублей и на 2022 год – 15 537,8 млн. рублей. В проектах на три предстоящих года сосредоточено 12,6, 11,4 и 9,4 процента соответственно от общего объема расходов областного бюджета.

К наиболее затратным проектам, на реализацию которых предусмотрено более 90 процентов общего объема расходов на все региональные проекты, относятся «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Здравоохранение», «Экология» и «Жилье и городская среда». На их реализацию предусмотрено в 2020 году 21 217,2 млн. рублей, в 2021 году –19 260,2 млн. рублей и в 2022 году – 14 836,2 млн. рублей.

Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2020 году предусмотрено 169 825,2 млн. рублей, в 2021 году – 166 922,5 млн. рублей и в 2022 году – 147 828,8 млн. рублей. В программах на 2020–2021 годы сосредоточено 92,2 процента, на 2022 год - 89,4 процента от всех расходов областного бюджета.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктур, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

На реализацию десяти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2020 году предусмотрено 128 999,7 млн. рублей, в 2021 году – 126 484,8 млн. рублей и в 2022 году – 114 935,1 млн. рублей, что составляет 75,9, 75,8 и 77,7 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

В основном это государственные программы, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения области, поддержку молодежи, обеспечение жильем льготных категорий граждан и их семей.

На реализацию десяти государственных программ, направленных на развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности, в проекте областного бюджета в 2020 году предусмотрено 24 087,5 млн. рублей, в 2021 году – 23 883,6 млн. рублей и в 2022 году – 18 596,9 млн. рублей, что составляет 14,2, 14,3 и 12,6 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

На реализацию трех государственных программ, направленных на обеспечение высоких темпов экономического роста, в проекте областного бюджета в 2020 году предусмотрено 16 738,0 млн. рублей, в 2021 году – 16 554,1 млн. рублей и в 2022 году – 14 296,8 млн. рублей, что составляет в 2020–2021 годах 9,9 процента, в 2022 году - 9,7 процента от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

В проекте областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по разделам:

«Общегосударственные вопросы» – в 2020 году – 12 085,5 млн. рублей, в 2021 году – 11 519,2 млн. рублей и в 2022 году – 15 806,3 млн. рублей;

«Национальная оборона» – в 2020 году – 100,6 млн. рублей, на 2021 год – 103,4 млн. рублей и на 2022 год – 29,5 млн. рублей;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – в 2020 году – 1 252,7 млн. рублей, на 2021 год – 1 116,0 млн. рублей и на 
2022 год – 950,9 млн. рублей;

«Национальная экономика» – в 2020 году – 21 979,6 млн. рублей, в 2021 году – 22 664,8 млн. рублей и в 2022 году – 18 029,7 млн. рублей;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – в 2020 году – 8 764,2 млн. рублей, в 2021 году – 6 825,9 млн. рублей и в 2022 году – 3 353,7 млн. рублей;

«Охрана окружающей среды» – в 2020 году – 266,7 млн. рублей, в 2021 году – 760,7 млн. рублей, в 2022 году – 265,8 млн. рублей;

«Образование» – в 2020 году – 45 098,1 млн. рублей, в 2021 году – 45 778,7 млн. рублей и в 2022 году – 44 747,2 млн. рублей;

«Культура, кинематография» – в 2020 году – 3 246,3 млн. рублей, в 2021 году – 2 342,6 млн. рублей и в 2022 году – 1 868,8 млн. рублей;

«Здравоохранение» – в 2020 году – 15 850,8 млн. рублей, в 2021 году – 13 250,1 млн. рублей и в 2022 году – 11 348,7 млн. рублей;

«Социальная политика» – в 2020 году– 58 153,7 млн. рублей, в 2021 году – 59 949,7 млн. рублей и в 2022 году – 53 111,7 млн. рублей;

«Физическая культура и спорт» – в 2020 году – 3 339,7 млн. рублей, в 2021 году – 2 412,6 млн. рублей и в 2022 году – 2 236,5 млн. рублей;

«Средства массовой информации» – в 2020 году - 463,2 млн. рублей, на 2021 год – 445,8 млн. рублей и на 2022 год – 447,1 млн. рублей;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – в 2020 году – 2 292,3 млн. рублей, на 2021 год – 2 458,1 млн. рублей и на 
2022 год – 2 473,7 млн. рублей;

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – в 2020 году – 11 362,3 млн. рублей, в 
2021 году – 11 471,7 млн. рублей и на 2022 год – 10 677,4 млн. рублей.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2020 –2022 годах будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Система межбюджетных трансфертов из областного бюджета ориентирована на обеспечение равных возможностей муниципалитетов по финансовому обеспечению ими соответствующих полномочий органов местного самоуправления, сглаживание различий бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стабильность межбюджетных отношений.

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2020 год планируется в сумме 91 295,8 млн. рублей, или 49,5 процента всех расходов областного бюджета. На 2021 и 2022 годы межбюджетные трансферты предусматриваются соответственно в объемах 91 463,3 млн. рублей и 79 413,9 млн. рублей.

Ко второму чтению проекта бюджета объемы межбюджетных трансфертов будут уточнены с учетом окончательного распределения средств, предусмотренных Ростовской области из федерального бюджета.

Вместе с тем в целях повышения уровня собственных налоговых доходов местных бюджетов будет обеспечена передача нормативов отчислений от налогов, зачисляемых в областной бюджет, в том числе в 2020 году – 15 734,0 млн. рублей, в целом на 2021–2022 годы – 34 379,9 млн. рублей.

В целях повышения ответственности местных органов власти за финансирование дорожного хозяйства, пополнения муниципальных дорожных фондов и улучшения качества дорог транспортный налог с 1 января 2020 года в полном объеме будет поступать в бюджеты городских поселений, городских округов и муниципальных районов (оценка поступлений составляет на 2020 год – 3 801,6 млн. рублей, на 2021 год – 3 951,1 млн. рублей, на 2022 год – 
4 114,9 млн. рублей).

К первому чтению законопроекта на 2020 год запланирован дефицит в сумме 8 030,6 млн. рублей, в 2021 году предусмотрено превышение доходов над расходами или профицит бюджета в сумме 3 228,3 млн. рублей, на 2022 год дефицит в сумме 338,0 млн. рублей.

Параметры бюджетного дефицита в 2020 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2020 году в сумме 8 030,6 млн. рублей.

В 2020 – 2022 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.

В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

Уровень долговой нагрузки соответствует предельным значениям, установленным в рамках заключенных соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, полученных Ростовской областью в 2017 году. При этом значения уровня долговой нагрузки, представленные к рассмотрению проекта бюджета в первом чтении, имеют положительную динамку к снижению с 28 процентов по итогам 2020 года до 23 процентов на конец 2022 года.

Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 38 441,3 млн. рублей.

Участники публичных слушаний рекомендуют:

1) Законодательному Собранию Ростовской области рассмотреть проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и принять в первом чтении;

2) Правительству Ростовской области проработать вопрос реализации в общеобразовательных учреждениях Ростовской области программы «Всеобуч по плаванию» в части увеличения количества детей, обучаемых по Программе, а также увеличения финансирования нормативов расходов на реализацию 12-часовой программы «Всеобуч по плаванию» в рамках государственной программы Ростовской области «Образование»;

3) комитету Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи совместно с министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области при подготовке к рассмотрению проекта областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» ко второму чтению рассмотреть вопрос о возможности включения в полном объеме расходов на предоставление субсидии объединениям участников долевого строительства на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Баррикадная, д. 24 (позиции 1А, 1 Б);

4) комитету Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области при подготовке к рассмотрению проекта областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» ко второму чтению рассмотреть вопрос о корректировке регионального проекта «Чистая вода» в части включения мероприятий по проектированию реконструкции Донского водопровода, водозаборных сооружений из реки Дон, насосных станций I и II подъемов и водоводов между насосными станциями I и II подъемов (протяженность 12,5 км, диаметр 1200 мм, х. Дугино Азовского района Ростовской области, х. Недвиговка Мясниковского района Ростовской области).