Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

В ГОСДУМЕ СОСТОЯЛСЯ "КРУГЛЫЙ СТОЛ" ПО ПОВОДУ ИЗМЕНЕНИЯ СТАТУСА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

10.12.2010
В ГОСДУМЕ СОСТОЯЛСЯ "КРУГЛЫЙ СТОЛ" ПО ПОВОДУ ИЗМЕНЕНИЯ СТАТУСА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

      9 декабря в Государственной Думе Российской Федерации состоялся «круглый стол» на тему: «О механизме реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в сфере здравоохранения».

      Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова в ходе обсуждения, в частности, отметила:

      «Тема "круглого стола" актуальна и вызывает повышенную заинтересованность у представителей органов управления здравоохранением в субъектах РФ, руководителей лечебно-профилактических учреждений, медицинской общественности, граждан.

      Действие Федерального закона № 83-ФЗ распространяется на учреждения здравоохранения всех уровней. Он направлен, в первую очередь, на повышение эффективности функционирования бюджетной сети. Важным условием достижения этой цели является расширение самостоятельности бюджетных учреждений.

      Главные изменения касаются статуса бюджетных учреждений. До конца года все бюджетные учреждения должны быть разделены на три группы - казенные, бюджетные и автономные. Решение об отнесении конкретных учреждений к определенному виду принимается тем органом власти, в собственности которого находится имущество этого учреждения.

      О плюсах и возможных рисках Федерального закона № 83-ФЗ уже много говорилось. Сейчас важно определить, как он будет реализовываться, что необходимо предпринять органам власти на всех уровнях и руководителям бюджетных учреждений в переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года.

      Федеральный закон № 83-ФЗ накладывает обязательства на органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

      К 1 декабря 2010 года необходимо было принять нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов. Такие нормативные правовые акты должны содержать перечень казенных учреждений. До 1 января 2011 года необходимо утвердить в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества. До 1 марта 2011 года требуется обеспечить принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу. До 1 декабря 2011 года необходимо обеспечить внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.

      В Государственной Думе Российской Федерации создана рабочая группа фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которая ведет мониторинг ситуации в регионах по реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ, чтобы с помощью политических и законодательных инструментов влиять на процесс, реагировать на проблемные вопросы и помогать субъектам и муниципальным образованиям справиться с новыми задачами.

      Анализ представленных материалов показывает, что с разной степенью активности подготовительный этап к реализации Федерального закона № 83-ФЗ начался во всех регионах: утверждены планы мероприятий, создаются рабочие группы для координации деятельности органов исполнительной власти, принимаются необходимые нормативные правовые акты, проводятся семинары-совещания с руководителями лечебно-профилактических учреждений, определяются перечни учреждений по типам и т.д.

      В подготовительный период реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ первоочередной задачей является разработка нормативных правовых актов. Минфином России практически завершена разработка нормативно-правовой базы, в том числе модельных актов для субъектов РФ.

      Вместе с тем органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления не хватает модельных актов, методических рекомендаций отраслевой направленности».