Донской опыт используют при создании федеральной системы консультаций через МФЦ

Донской опыт используют при создании федеральной системы консультаций через МФЦ
Деятельность представителей Ростовской области в Федеральном Собрании

13 марта Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей».

Изменения направлены на создание дополнительных условий защиты прав граждан как потребителей товаров, работ и услуг, обеспечения безопасности товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя. Законом определены конкретные способы подачи жалоб потребителей, в том числе — через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В настоящее время норма о возможности осуществления подачи жалоб потребителей носит необязательный характер, что привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей различных субъектов Российской Федерации в неравное положение.

–Практически все новации закона реализованы в Ростовской области в рамках проекта «Правовая помощь онлайн» через МФЦ. Он стартовал как пилотный в июле 2018 г., а с января 2019 г. стал постоянно действующим. Роспотребнадзор по видеоконференцсвязи не только дает консультации, но и помогает гражданам составить претензии или исковые заявления. Помимо защиты прав потребителей, консультации оказываются еще по шести значимым для жителей региона направлениям. Уверена, что донской опыт будет учтен при формировании федеральной системы, – прокомментировала член Совета Федерации от Ростовской области Ирина Рукавишникова.

По официальным данным ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам их защиты как потребителей товаров и услуг. При этом часто граждане не осведомлены о возможных способах подачи жалобы либо не имеют технических возможностей для ее направления и попадаются в руки негосударственных посреднических организаций, обещающих оперативное содействие в рассмотрении жалобы, но в конечном итоге выставляющие приличный счет за свою активность.

Принятые изменения позволят гражданам по новой, удобной для них процедуре обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т.д.). Данные изменения позволят обеспечить эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья. Также законом предусматривается возможность осуществления консультирования по вопросам защиты прав потребителей.