Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Закон о пассажирских перевозках поможет навести порядок в отрасли

14.05.2012
Закон о пассажирских перевозках поможет навести порядок в отрасли

       Госдума может уже в мае рассмотреть во втором чтении проект базового закона о пассажирских перевозках, призванный навести порядок в отрасли и привести к улучшению ситуации, связанной с большим количеством аварий с участием пассажирских автобусов, который уже пять лет находится на рассмотрении Госдумы, сообщил РИА Новости глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

       Комментируя страшную аварию, произошедшую накануне с участием автобуса с детьми, он выразил уверенность, что необходимо срочно принимать федеральное законодательство в области безопасности пассажирских перевозок, а также постановление правительства, по которому все школьные автобусы должны находиться на балансе профессиональных автотранспортных предприятий, а не школ.

       Авария в Ставропольском крае произошла в воскресенье примерно в 12.20 на трассе М-29 между Пятигорском и Ессентуками. Автобус "ПАЗ" музыкальной школы райцентра Эльбрусского района Кабардино-Балкарии Тырныауз, который вез детей, обгонял автобус MAN, столкнулся с ним по касательной и упал в кювет. В результате ДТП погибли четыре человека, еще 17 – пострадали, 15 из которых – дети. Ранее в пресс-службе Северо-Кавказского регионального центра МЧС сообщили, что в Москву на самолете ведомства будут отправлены три находящихся в самом тяжелом состоянии ребенка из тех, кто пострадал в ДТП.

       "Вчерашняя трагедия еще раз подчеркивает, что срочно необходимо принимать федеральное законодательство, чтобы перевозка пассажиров, в первую очередь, на автомобильном транспорте была безопасной. Законопроект мы готовим ко второму чтению, учитывая мнение экспертного сообщества, общественности. Я думаю, процентов на 70-80 он снимет проблемы в сфере пассажирских перевозок", - сказал Москвичев.

       Он с сожалением отметил, что законопроект пять лет находился в Госдуме без движения. Документ был внесен правительством в апреле 2007 года и рассмотрен в первом чтении в начале июля того же года.

       "Этот закон нужен, его поддержали все субъекты РФ", - сказал парламентарий.

       Он также подчеркнул, что школьные автобусы, которые сегодня стоят на балансе школ, к которым они приписаны, должны быть закреплены за профессиональными автотранспортными предприятиями.

       "Самое негативное, что есть сегодня, это то, что школьные автобусы, которые закупались по федеральной программе стоят на балансе в школах. Школа обязана учить, а не заниматься техническим состоянием и содержанием автобусов. Правительству нужно еще раз посмотреть. И думаю, что надо срочно готовить постановление правительства о том, что школьные автобусы должны быть закреплены за профессиональными транспортными предприятиями", - сказал Москвичев.

       По его мнению, в этой школе, которой приписан попавший в аварию автобус, водитель никогда не проходил профессиональную переподготовку.

       "Уверен, что он забыл, когда был последний раз в классе безопасности дорожного движения, проходил 20-тичасовые инструктажи по безопасности", - сказал глава комитета.

       "А если в закон будет внесена поправка о профессиональной подготовке и переподготовке водителей и Минитранс заберет эту функцию себе, то каждые пять лет у нас будут переобучатся профессиональные водители и раз в год будут проходить подготовку по вопросам безопасности дорожного движения 10-ти или 20-ти часовые инструктажи на предприятиях", - сказал Москвичев.

       Также, по его мнению, необходимо лицензирование школьных и заказных перевозок, которые в соответствии с принятыми ранее решениями, в настоящее время не лицензируются.

       "К сожалению, два вида этих перевозок – школьные и заказные – не лицензируются сегодня", - сказал парламентарий.

       Он подчеркнул, что все, что сегодня происходит, то количество аварий на дорогах, которое есть, говорит " о бесконтрольности пассажирских перевозок на всех уровнях власти".

       "Конечно, перевозчику выгодно, когда лицензирование отсутствует, когда ликвидированы федеральные приказы по безопасной перевозке пассажиров, когда нет ответственности, когда есть полная бесконтрольность. Можно зарабатывать большие деньги, не заботясь о безопасности пассажиров. ", - отметил депутат."

       Дубовицкая Стелла Алексеевна, Специальный корреспондент Политической редакции Объединенной редакции новостей РИА Новости