Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Е.С. Москвичев: «Назрели предпосылки для реализации принципиально нового подхода к организации контроля в АПП (автомобильный пункт пропуска)»

18.06.2012
Е.С. Москвичев: «Назрели предпосылки для реализации принципиально нового подхода к организации контроля в АПП (автомобильный пункт пропуска)»

      17 мая 2012 года Комитетом Государственной Думы по транспорту проведен круглый стол на тему: «Нормативное регулирование и практика таможенного оформления грузов, его значение для развития внешнеэкономического сотрудничества». В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития России, ФТС России, ФГУП «РОСТЭК», Федеральной таможенной службы России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциации судоходных компаний, Авиакомпаний "ТРАНСАЭРО", Ассоциации морских торговых портов, ОАО "Аэрофлот" и другие.

      В своем вступительном слове депутат Государственной Думы от Ростовской области, председатель Комитета по транспорту Е.С.Москвичев отметил, что руководством страны поставлена задача в ближайшие несколько лет войти в число стран с наиболее привлекательным деловым климатом. Неэффективное таможенное администрирование является существенным барьером на пути развития инвестиционного климата в Российской Федерации и одним из главных факторов, препятствующих увеличению и эффективному использованию транзитного потенциала страны, интеграции экономики Российской Федерации в мировую и напрямую влияет на экономическую эффективность деятельности перевозчиков.

      Достижение поставленной Президентом страны цели – сокращение в 7 раз времени прохождения границы – невозможно без качественного изменения системы таможенного администрирования и оценки деятельности таможенных органов.

      В поручениях Президента и Председателя Правительства Российской Федерации неоднократно обращалось внимание на необходимость сокращения сроков выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях, перехода к выборочному таможенному контролю с использованием системы анализа и управления рисками.

      На необходимость принятия незамедлительных мер по реализации данных поручений указывают также значительно возросшие простои транспортных средств, при прохождении контрольных процедур на автомобильных пунктах пропуска.

      В адрес Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту регулярно поступает информация российских международных автомобильных перевозчиков о критической ситуации с пропуском грузовых транспортных средств в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (далее – МАПП) на финляндском участке государственной границы Российской Федерации в Ленинградской области.

      Одной из основных причин простоев транспортных средств продолжает оставаться несовершенство организации проведения таможенных процедур, сбор и обработка непосредственно в МАПП избыточного количества документов и сведений, вносимых электронные базы данных, а главное, отсутствие процедуры принятия предварительного решения по представленной информации на основе системы анализа и управления рисками.

      По экспертной оценке российская экономика из-за простоев на границе теряет не менее 15 млрд. рублей ежегодно.

      Ускорение прохождения грузов через таможенную границу является не только прямой задачей перевозчиков, но и таможенных органов Российской Федерации.

      Назрели предпосылки для реализации принципиально нового подхода Федеральной таможенной службы к организации контроля в АПП, в частности, реализация принципа «одного окна».

      Основу таможенного законодательства, регулирующего в настоящее время перевозки грузов под таможенным контролем, составляет Таможенный кодекс Таможенного союза и принятые в его исполнение международные соглашения и решения Комиссии Таможенного союза. Однако законодательные органы власти фактически не участвуют в работе по их подготовке.

      После вступлении в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и адаптации внутренних таможенных норм Российской Федерации к нормам ТК ТС возник ряд проблем, влияющих на функционирование железнодорожного транспорта при перемещении грузов в международном сообщении, вызванный отменой ранее принятых стандартов, процедур, норм и правил, учитывающих специфику перевозок железнодорожным транспортом.

      Осуществление международных перевозок грузов железнодорожным транспортом происходит в условиях отсутствия единого правового акта, учитывающего особенности технологического процесса осуществления международной железнодорожной перевозки и/или обработки товаров на станциях отправления, назначения и в железнодорожных пунктах пропуска.

      «Благодарю всех тех, кто откликнулся на приглашение принять участие в нашей дискуссии. Для оперативного и эффективного решения вопросов в сфере нормативного регулирования и практики таможенного оформления грузов просто необходимо встречаться и открыто высказываться всем заинтересованным сторонам» - добавил в заключении Е.С. Москвичев.