Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Евгений Москвичев: "Формирование «Доступной среды» - это одна из основных задач государства в социальном секторе"

17.10.2012
Евгений Москвичев: "Формирование «Доступной среды» - это одна из основных задач государства в социальном секторе"

      Сегодня много говорится о необходимости формирования доступной среды для инвалидов. Но время от времени мы узнаем о новых случаях ущемления прав этой категории граждан. О новом подобном случае, когда немецкая авиакомпания не взяла на борт 13 инвалидов, мы поговорили с депутатом Государственной Думы от Ростовской области, председателем Комитета по транспорту Евгением Москвичевым.

       Евгений Сергеевич, имела право авиакомпания отказать инвалидам?

      В этом неприятном инциденте речь идет, по моим данным, о рейсе немецкой авиакомпании AirBerlin, на котором не смогли вылететь из Москвы в Дюссельдорф шесть инвалидов и семь человек сопровождающих. Дело в том, что на рейсах зарубежных авиакомпаний действуют свои правила. Мы должны понимать, что авиакомпания несет ответственность за безопасность пассажиров и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций обязана обеспечить эвакуацию пассажиров и другие предусмотренные действия. При этом безопасность пассажиров с ограниченными возможностями обеспечивает специально обученный персонал. Правилами также предусмотрено подача заявки о перелете в письменной форме заблаговременно. Если все эти условия нашими пассажирами были соблюдены, получено письменное подтверждение от авиакомпании, что они готовы принять на один борт такое большое количество людей с ограниченными возможностями, а по факту люди вылететь не смогли, тогда это требует более тщательного разбирательства.

       Что Вы могли бы посоветовать нашим гражданам в подобной ситуации?

      Вообще, я бы посоветовал пассажирам с ограниченными возможностями, а тем более, депутатам пользоваться российскими авиакомпаниями. Тогда ситуация будет в рамках нашего правового поля.

       Что сегодня делается на законодательном уровне, чтобы избежать подобных ситуаций?

      Это ведь не первый подобный случай. Поэтому нами было принято решение рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 106 и 107 Воздушного кодекса Российской Федерации», который четко регулируют подобные ситуации. Сейчас мы активно над ним работаем, чтобы максимально учесть интересы всех сторон и обеспечить при этом безопасность пассажиров.

       Действующая редакция закона интересы инвалидов не учитывает?

      Действующая редакция статьи 107 Воздушного кодекса России дает возможность авиаперевозчику принять самостоятельное решение и отказать в перевозке пассажиру с ограниченными возможностями, что делает данную категорию граждан незащищенными перед произволом авиакомпаний.

      Хотел бы еще раз подчеркнуть, что подобными вопросами нужно заниматься систематически. Сегодня в России живет около 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, а это порядка 10% населения, поэтому формирование «доступной среды» - это одна из основных задач государства в социальном секторе. В необходимости совершенствовать законодательную базу по дальнейшему развитию доступной для инвалидов среды с нами солидарно абсолютное большинство (90%) граждан России, что подтверждают опросы ВЦИОМ, проведенные в 46 регионах страны. Нельзя усугублять социальную разобщённость общества, в том числе, и по признаку физического неравенства. Люди с какими-либо ограничениями, как и все граждане РФ, должны иметь возможность пользоваться любым видом транспорта, в том числе, и воздушным. Изменения в Воздушный кодекс, над которыми мы сейчас работаем, позволят преодолеть разрыв между нормативно-правовой базой и понятием «справедливого устройства общества».

       Спасибо.