Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Евгений Москвичев: Транспорт в России будет безопасным

01.02.2013
Евгений Москвичев: Транспорт в России будет безопасным

       Председатель комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев представляет в нижней палате парламента Ростовскую область. Его комитет принимает решения, влияющие на жизнь каждого из нас, ведь без транспорта современную жизнь представить невозможно. О том, чем живет сегодня транспортная отрасль страны и какими законами она будет регулироваться в ближайшем будущем, депутат рассказал в интервью официальному интернет-порталу Ростовского регионального отделения партии «Единая Россия».

      Евгений Сергеевич, Вы часто бываете в донском регионе. Какова основная цель Вашего нынешнего визита?

      - Я стараюсь приезжать на Дон как можно чаще. Сегодня приехал, чтобы провести в Региональной приемной лидера «Единой России» Д.А.Медведева прием граждан и посетить закрепленные за мной как за депутатом муниципальные образования. Утром состоялось несколько встреч с жителями области, в частности, удалось пообщаться с представителями автомобильных предприятий области. И они задавали много вопросов по законодательству, особенно в части пассажирских перевозок. Отмечу, что одной из важнейших тем в транспортной сфере региона сейчас является регулирование тарифов на пассажирские перевозки. Эти тарифы не пересматривались здесь уже несколько лет. И это при том, что, к примеру, в 2010 году дизельное топливо, на котором осуществляется большая часть перевозок, стоило 18 рублей за литр, а в настоящее время его цена достигает 31 рубля. Этот вопрос необходимо пересматривать и принимать необходимые меры. Считаю, что пассажирский транспорт работает безопасно только тогда, когда он может своевременно возмещать свои расходы и получать все положенные дотации. Обязательно буду обсуждать этот вопрос на встречах с Губернатором области Василием Голубевым и министром транспорта Дживаном Вартаняном.

      Также планирую обсудить с руководством области вопросы развития транспортной инфраструктуры Дона в целом, начиная от речного порта и завершая проектом «Южный хаб».

      Что конкретно вам уже удалось сделать для области в качестве представителя Дона в нижней палате парламента?

      - Говоря о работе с обращениями жителей ко мне, отмечу, что по каждому из заданных людьми вопросов уже или дан, или готовится исчерпывающий ответ. Решение ряда принципиальных вопросов я беру под личный контроль, если это позволяют мои полномочия и сфера депутатской деятельности.

      Если же смотреть в масштабах всей области, то отмечу еще такой момент: в Ростове-на -Дону как и во многих регионах бывают автомобильные пробки, а это значит, что есть необходимость в строительстве развязок, мостов. Так, например, чтобы разгрузить центр города и пригородную трассу между Ростовом и Батайском, запланировано строительство второго полотна Ворошиловского моста. Также хочу сообщить, что со временем появится автомобильный мост на Зеленый остров и дамба в низовьях реки Дона.

      С какими итогами возглавляемый вами комитет ГД по транспорту закончил свою работу в 2012 году. Какие законы, принятые парламентом по рекомендации вашего комитета, считаете наиболее важными?

      - В 2012 году нашим комитетом было рассмотрено 25 законопроектов. Если перевести это на язык статистики и цифр, за год мы сделали почти 2 той работы, которую комитету по транспорту предыдущего созыва удалось выполнить за 4 года своих полномочий. Среди всех рассмотренных нормативных актов считаю необходимым выделить 4 закона, принятых парламентом по рекомендации именно нашего комитета.

      Так, в целях повышения безопасности транспортных перевозок были внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, а также в ряд других федеральных законов, которые направлены на повышение эффективности контролирующих структур. Законом создана новая структура -Администрация речных бассейнов, функции которой существенно расширены за счет наделения ее полномочиями по контролю безопасности на внутренних водных путях. На речном транспорте вводится обязательная система управления безопасностью на внутреннем водном транспорте, устанавливающая соответствующие полномочия и обязанности капитана судна, а также регламент взаимодействия капитана с ответственными должностными лицами в судоходной компании по вопросам обеспечения безопасности. Безусловно, для донского региона такое новшество особенно актуально. Не только на Дону, но и нигде в стране мы не должны допустить повторения ситуации, произошедшей с «Булгарией». И обновленный кодекс будет здесь лучшим помощником.

      Для защиты национальных интересов России в Арктике установлены границы акватории Северного морского пути и легитимированы правила плавания в акватории Северного морского пути. Кроме того, в целях обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов определены полномочия администрации Северного морского пути и по контролю за отечественными и иностранными судами, плавающими в российской Арктике. Думаю, со временем там появится полноценный орган управления. Он будет обеспечивать доход российской казне от перевозимых по Севморпути грузов.

      Еще один законопроект, принятый с подачи нашего комитета – о техосмотре. Про него говорили более десяти лет. Все это время предлагались разные варианты ответа на вопрос, кто же все-таки должен проводить технический осмотр автомобилей. В итоге было решено использовать опыт европейских стран, где соответствующий осмотр проводят частные предприятия, а контроль этого процесса осуществляют страховые компании. И жизнь показала, что закон правильный. Не будет преувеличением сказать, что он работает на благо граждан. Уже сегодня исчезли очереди – теперь техосмотр можно пройти в любой точке страны. А в перспективе в России появится особый класс специалистов по технической экспертизе автомобилей. Раньше таких профессионалов не было, теперь же их будут готовить в специализированных образовательных учреждениях. Думаю, за это 42 миллиона автовладельцев скажут нам «спасибо». В прошлом году появилось много нового в области авиации. Содержание законодательных документов направлено на повышение ответственности всех, кто организует полет – владельцев воздушного судна, его производителей, пилотов и диспетчеров аэровокзала. Актуальность таких изменений подтверждается недавней декабрьской трагедией в московском аэропорту.

      2012 год был также ознаменован принятием закона о страховании ответственности перевозчика перед пассажиром. Он вступил в силу с 1 января. Теперь в случае ДТП со смертельным исходом предусмотрена выплата за погибшего пассажира в размере более 2 млн руб. Уже с апреля вступят в силу поправки к Гражданскому кодексу, определяющие меру ответственности за нарушение данного закона. Уверен, что закон позволит перевозчикам более ответственно подходить к своему делу, а значит, и печальная статистика будет сокращаться.

      Справедливости ради, скажу и о том, что не удалось в прошлом году. Мы не смогли рассмотреть ни одного законопроекта, касающегося железнодорожного транспорта. В наступившем году ситуация обязательно будет исправлена. Законодательство в этой сфере порядком устарело. Надо принимать срочные меры по его обновлению. В частности, мы готовим поправки в Устав железнодорожного транспорта

      В целом отмечу, что год для 12 депутатов нашего комитета был непростым, но главное то, что мы научились защищать интересы транспортников-профессионалов, бизнеса. И конечно, слушать и слышать наших избирателей – жителей России. Следующий год станем еще более активным.

      Над чем сосредоточится комитет по транспорту в наступившем году?

      Транспортная сфера – живой организм, который не стоит на месте, постоянно развивается и взаимодействует с другими сторонами социально-экономической и общественной жизни. Вот почему мы продолжаем ставить перед собой конкретные задачи и решать их. На одну только весеннюю сессию комитет запланировал рассмотреть 24 законопроекта. Наиболее важный документ, которым нам предстоит заниматься – это законопроект о перевозке пассажиров наземным пассажирским транспортом. Упомянутый мною транспорт перевозит в год до 18 млрд человек по всей стране. Разумеется, этот процесс необходимо регулировать федеральным законодательством. И для всех его участников (пассажиров, перевозчиков, контролирующих госорганов) он должен быть максимально понятным, прозрачным и доступным.

      Второй ключевой законопроект, над которым наш комитет будет работать в этом году, вводит поправки в уже существующий закон о безопасности дорожного движения. В нем долгое время отсутствовал раздел, касающийся безопасной перевозки пассажиров и грузов. Нам уже удалось рассмотреть соответствующие поправки в первом чтении. Думаю, окончательно законопроект будет принят в марте этого года.

      Отмечу обеспокоенность членов нашего комитета по транспорту тем, что вот уже 20 лет Россия не имеет полноценного нормативного обеспечения безопасной перевозки грузов. В результате бывает так, что люди, далекие от транспортной сферы, покупают грузовой автомобиль и начинают заниматься перевозками - не пройдя соответствующего профобучения, не получив никаких допусков и не имея навыков работы с грузами. Как следствие – тысячи ДТП, совершаемые «горе-перевозчиками». Уверен, что после принятия соответствующих законов люди будут серьезнее относиться к работе, осознавать свою ответственность. Хотя бы потому, что они могут быть наказаны за несоблюдение правил.

      2013 год будет ознаменован увеличением штрафов за езду в пьяном виде. Однако речь не идет о тотальном «терроре» в отношении всех автолюбителей, подозреваемых в употреблении алкоголя за рулем. Напротив, такие штрафы должны быть адресными, персональными. Кроме того, профессиональное автомобильное сообщество настаивает на возвращении нормы «0,2 промилле». Знаете, наступило время побороть миф о беспробудном пьянстве российских водителей. Тем не менее, пока озвученные мной идеи не стали законом, их следует обсудить в кругу автолюбителей, правоохранительных органов, общественности, вместе с Президентом и правительством.

      В наступившем году мы рассмотрим закон о транзите и экспедиторской деятельности. Наша страна вступила в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Да и европейских грузов по нашей территории перевозят немало. А ведь транзит – это прямые инвестиции в страну. Следовательно, необходимо установить понятные и четкие правила транзита иностранного транспорта по России, чтобы государство извлекало из этого ощутимую прибыль.

      Последнее, но не менее важное, о чем стоит упомянуть – в этом году наш комитет рассмотрит три законопроекта, касающиеся дисциплины водителей, моряков и железнодорожников. Пока в России нет подобных законов, регулирующих поведение указанных категорий транспортников на их рабочем месте.

      Сейчас в СМИ активно обсуждается тема внедрения системы ГЛОНАСС на пассажирском транспорте. Какова Ваша личная позиция как эксперта и депутата в этом вопросе?

      На этот счет у Правительства и Государственной думы позиция однозначная – российская навигационная система ГЛОНАСС должна уверенно конкурировать с мировыми спутниковыми системами навигации. В первую очередь, ГЛОНАСС жизненно необходим автомобильному транспорту. Считаю, что в 2013 году он должен быть внедрен на всех видах общественного пассажирского транспорта, вплоть до железной дороги.

      При этом думаю, что широкое внедрение ГЛОНАСС не повлечет удорожание стоимости проезда. По нашим данным, стоимость установки названной системы на одно транспортное средство составляет порядка 15-20 тысяч руб. Практика показывает, что эта сумма не только окупается за небольшое время, но и позволяет сократить на 30% расходы по эксплуатации транспортного средства.

      Последний вопрос не касается вашей профильной темы, однако имеет тоже большое значение. «Единая Россия» запустила глобальный партийный проект по защите детей-сирот под названием «России важен каждый ребенок». Поделитесь вашими соображениями в этом вопросе…

      Считаю, что государство не имеет ни морального, ни юридического права отдавать своих детей в другую страну. Рождение ребенка – это преумножение богатства России. И он должен расти и воспитываться в российской семье. Напомню, что сегодня в РФ живет около 142 млн человек, тогда как ее территория способна обеспечить жизнь для 300-360 млн. россиян. Поэтому жить наши дети должны здесь.

      А мы со стороны Госдумы будем постоянно думать, как сделать так, чтобы каждый одинокий ребенок нашел свою семью внутри страны. Чтобы улучшить жизнь детей в детских домах. Пора менять отношение к семьям, решившим усыновить ребенка. Пора выстроить эффективную профилактическую и просветительскую работу, общаться с будущими мамами и папами еще со школьной скамьи. Проработать вопрос предоставления социального жилья молодым семьям с детьми. Что касается меня, то в процессе поездок по закрепленным за мной донским районам я обязательно посещу каждый интернат там и подумаю, чем им можно помочь. Буду помогать не просто как депутат, но как человек, искренне желающий нашим землякам всего самого лучшего.