Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Е.С. Москвичев прокомментировал готовящиеся инициативы, запланированные к рассмотрению в период осенней сессии 2014 года

20.10.2014
Е.С. Москвичев прокомментировал  готовящиеся инициативы, запланированные к рассмотрению  в период осенней сессии 2014 года

         В период осенней сессии Комитет ГД по транспорту планирует рассмотреть около 10 законопроектов, которые будут приняты до конца года.

         В частности, будут внесены поправки касающиеся вопроса изъятия земель для государственных нужд. Это позволит синхронизировать сроки строительства объектов транспортной инфраструктуры и реализовать планы по созданию на территории России единой транспортной сети.

          «Земля, которая согласно Генеральному плану предназначена под строительство автомобильной дороги, не должна отводиться годами, пятилетиями. Этот процесс должен занимать 2-3 месяца. Дорога должна строиться в установленный срок. Мы должны не допустить, чтобы работа российской транспортной сети была парализована из-за стремительного роста транспортной нагрузки. Поэтому такие поправки Комитет по транспорту будет выносить на рассмотрение», - сказал Е.С. Москвичев.

         Ряд поправок, над которыми в настоящее время работает Комитет ГД по транспорту, будут внесены в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В результате планируется установить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

          «Мы вносим понятия «перегруза», который должен составить не более 2% (от предельной массы груза авто). Также планируем внести запрет на перевоз сыпучих грузов свыше 40 тонн по автомобильным дорогам РФ. Данные грузы следует транспортировать по воде - речным транспортом. Это разгрузит автомобильную сеть, а главное – в разы сократит ущерб, который наносят «тяжеловозы» автомобильным дорогам», - добавил Е.С. Москвичев.

         Также, в комитете готовятся поправки, касающиеся работы железнодорожного транспорта (ФЗ №18 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 01.10.2003 и ФЗ № 17 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 01.10.2003). Планируется, что данные поправки установят принцип платности занятия инфраструктуры ж/д общего пользования сверх нормативного времени. А именно, за необоснованный простой вагонов на путях общего пользования, ведущий к нарушению работы всей железнодорожной сети, с владельцев вагонов будет взиматься штраф в пользу ОАО «РЖД», как владельца ж/д инфраструктуры. Нормативное время будет устанавливаться договором между перевозчиком и ОАО «РЖД» на транспортировку грузов.

          «Принятие данной поправки заставит более эффективно работать перевозчиков, усилить их ответственность перед владельцами ж/д инфраструктуры, заставит своевременно убирать с путей общего пользования свои порожние вагоны после выгрузки. Сейчас же, перевозчики после разгрузки бездумно ставят свои вагоны на пути общего пользования, тем самым перекрывая движение других ж/д составов, на пример в порт. В итоге весь процесс погрузки-разгрузки в порту останавливается. Это ведет к потере времени и денег. Вот за данный необоснованный простой владелец вагонов должен понести наказание в виде штрафа», - пояснил Е.С. Москвичев.

         Депутат уточнил, что регулировать размер данного штрафа будет ФСТ (Федеральная служба по тарифам РФ).

         Е.С. Москвичев отметил, что все разрабатываемые Комитетом законопроекты активно обсуждаются с представителями транспортного сообщества в рамках круглых столов и координационных советов. «Комитет ГД по транспорту по-прежнему открыт для дискуссий и конструктивного диалога. Главная задача Комитета – создать эффективную законодательную базу, которая будет защищать интересы всех участников транспортной системы», - добавил парламентарий.