Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

В.В.УСАЧЕВ О ПРИНЯТОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

23.10.2008
В.В.УСАЧЕВ О ПРИНЯТОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

      Проект «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» принят Государственной Думой 17 октября 2008 года во втором чтении.

      Председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачев отмечает, что основными достоинствами представленного федерального бюджета являются реализация принципов среднесрочного бюджетного планирования, повышение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и его направленность на стимулирование экономики государства, а следовательно на развитие экономик субъектов Федерации. Эффективность этого развития напрямую зависит от проводимой государственной политики в сфере межбюджетных отношений и их законодательного обеспечения.

      Объем раздела 11 «Межбюджетные трансферты» расходов федерального бюджета в 2009 году составит 2,9 трлн. рублей, что на 18 % больше, чем в текущем году. Доля межбюджетных трансфертов в суммарных расходах федерального бюджета составит в 2009 году 33,1 % и увеличится в 2011 году до 35,3 процента.

      Дотации бюджетам субъектов Федерации в 2009 году возрастут по отношению к текущему году на 11,2 % и составят 431,9 млрд. рублей, в том числе, дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации – 373,9 млрд. рублей.

      Председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачев подчеркнул, что основным источником прироста финансовой помощи регионам в 2009 году будут субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, которые составили 492,4 млрд. рублей и увеличились по отношению к 2008 году на 123,2 млрд. рублей или на 33,4 процента. Этот факт свидетельствует о том, что задачи стимулирования регионов к осуществлению приоритетных, с точки зрения государства, расходов, решаются путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Число каналов данной финансовой поддержки возросло с 17 в 2001 году до 90 к текущему моменту. В.В. Усачев обратил внимание на то, что реальный эффект, достигаемый в результате софинансирования важнейших направлений социальной политики в субъектах Федерации и дальнейшая практика их предоставления требует совершенствования. Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти – главным распорядителям средств федерального бюджета предлагается провести консолидацию субсидий по отраслевому признаку, что откроет возможность определять приоритеты в софинансировании расходов в зависимости от реализуемой на конкретном этапе экономической политики.

      Значительную часть целевых межбюджетных трансфертов на реализацию делегированных субъектам Российской Федерации полномочий составляют субвенции, объем которых в 2009 году принят в сумме 227,8 млрд. рублей или 128,8 % к уровню 2008 года.

      Председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачев отмечает также, что в настоящее время в основном создана законодательная база, устанавливающая доходные источники территориальных бюджетов, принципы формирования и распределения финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета. Тем не менее, реформирование системы межбюджетных отношений, как неотъемлемой части бюджетного федерализма, не теряет своей актуальности ввиду объективной дифференциации субъектов Федерации по экономическому потенциалу, природно-климатическим условиям и уровню бюджетной обеспеченности.

      О.М. Семенеева