Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ

26.01.2009
О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ

      26.01.2009 г. в Госдуме подготовлен к первому чтению проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и в Федеральный закон "О политических партиях". Председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике Госдумы Виктор Васильевич Усачев рассказал о принципиальных изменениях грядущих в политической выборной системе России.

      - В чем суть нового законопроекта?
      - Как известно, сейчас губернаторов избирают по кандидатурам, внесенным президентом страны в законодательные собрания регионов. У них есть право отклонить или поддержать претендента на этот высокий пост. После трех вотумов недоверия президентской кандидатуре на высшую должность исполнительной власти региона, президент вправе распустить само законодательное собрание. После принятия закона процедура выборов губернаторов изменится. Победившая на выборах в местный парламент политическая партия должна будет предложить президенту не менее трех кандидатур на должность главы региона. После чего руководитель страны и делает свой выбор. Если ни одна из кандидатур ему не нравится, партия большинства вносит повторную тройку. При дублировании данной ситуации - президент имеет право внести кандидатуру на должность губернатора своего представителя, минуя "партийный процесс"... Если же сочтет партийного выдвиженца достойным - в соответствии с нынешним законом - внесет его кандидатуру на утверждение регионального законодательного собрания. Кроме того, партии-победительницы принимают на себя определенную ответственность за последующие действия их выдвиженца на высший пост в регионе. Важно отметить, что рекомендательное право будет распространяться не только на одну, конкретную, партию, но и станет признаваться за теми политическими партиями, которые входили в избирательный блок, в том случае если они вносят совместное предложение.

      - Тяжело шла работа над законопроектом?
      - Как помните, этот проект был внесен в Госдуму в декабре 2008 г. президентом Дмитрием Медведевым. Мы сразу же разослали его во все региональные законодательные собрания страны и органы исполнительной власти и получили от них предложения и комментарии. Они не носят концептуального характера, а лишь уточняют некоторые сугубо юридические моменты. Я уверен, что в таком виде закон будет принят Думой, хотя на его обсуждении на заседании нашего Комитета представители коммунистической фракции были против него.

      - Видимо, тут имеет значение их неуверенность в собственных политических силах и собственном электорате?
      - Вероятно.

      - Порой звучат голоса в излишней централизации современной власти в России. Ваш же закон будет направлен на ее децентрализацию...
      - Да. Это означает лишь развитие партийной системы в России и усиление гражданской ответственности населения. Принятие изменений федерального закона в предложенной президентом редакции не означает реформу Конституции, как об этом кое-кто говорит. Это лишь корректировка. Но она важна. Ее насущность стала очевидной. Если, скажем, та же КПРФ или ЛДПР победят в тех или иных регионах, то все права представлять кандидатуры губернаторов президенту будут принадлежать этим партиям в полном объеме.

      О.М. Семенеева