Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

СТАБИЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТОМ

19.12.2008
СТАБИЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТОМ

      Вчера Государственная Дума приняла в первом чтении очередной правительственный пакет антикризисных законопроектов. Они касаются изменений в Бюджетном и Налоговом кодексах, федеральных законов о бюджете и Центральном банке.

      Комментируя принятые Думой решения, председатель ее комитета по делам Федерации и региональной политике В.В.Усачев отметил, что «они являются значимым этапом в наступлении широким фронтом на защиту российской экономики, свидетельствуют о твердом намерении с максимально возможной эффективностью решить наши собственные насущные проблемы, вызванные глобальным финансовым кризисом».

      По мнению председателя комитета, все решения настроены на оказание реальной и оперативной помощи региональным бюджетам в тесной увязке с федеральными потребностями. Стабилизация региональных бюджетов является приоритетом.

      Субъектам передается 0,5 процента от налога на прибыль. В результате, ставка этого налога, зачисляемая в региональные бюджеты, составит 18 процентов, а ставка налога в федеральный бюджет – 2 процента. По словам Усачева, такая пропорция и такая ставка налога считается в правительстве оптимальной на данном этапе. Много это или мало? Явно недостаточно для покрытия «дыр» региональных бюджетов, но и немало – дополнительное поступление субъектам 43 млрд. рублей.

      Внесены изменения в Бюджетный кодекс. Предусматривается зачисление до 100 процентов акцизов на горюче-смазочные материалы в бюджеты субъектов. Дополнительные доходы их бюджетов составят около 60 млрд. рублей. В целом доходы региональных бюджетов будут увеличены на 102,5 млрд. рублей. Тем самым компенсируются «выпадающие» доходы субъектов, возникшие вследствие ранее принятых изменений налогового законодательства.

      Решения Думы касаются также предоставления Правительству возможности субсидировать объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные целевые программы. Увеличена сметная стоимость объектов капитального строительства с 600 млн. рублей до 1,5 млрд. рублей. «Специалисты знают, что это имеет особое значение, сказал Усачев,- поскольку позволяет более оперативно использовать бюджетные ассигнования для инвестиций».

      Согласно одному из законопроектов, государство будет вместе с предприятиями и банками делить риски реального сектора экономики на получение кредитов. На это пойдет примерно 300 млрд. рублей.

      По словам Усачева В.В., государство принимает решительные меры, направленные на обеспечение устойчивости финансовой системы. Известно, что некоторые банки использовали выделенные государством триллионы рублей не на кредитование реального сектора экономики, а на получение собственной коммерческой прибыли. Предприятиям отказывали в ссудах, предлагали сверхвысокие процентные ставки и т.д. Об этом говорили и Президент, и Председатель Правительства.

      Одним из законопроектов предусматривается дальнейшее расширение полномочий Центрального банка через направление его специальных представителей в коммерческие банки. Их задача – следить за целевым использованием государственных средств.

      Как сказал председатель комитета, ко второму чтению законопроекты будут наверняка дополнены поправками и, по всей видимости, они будут направлены на еще большую защиту финансово – экономической системы, на поддержку субъектов Федерации и ее граждан.

      О.М. Семенеева