Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

В ПРИОРИТЕТЕ – МОНИТОРИНГ ТАРИФОВ И ОПЛАТЫ УСЛУГ ЖКХ

01.02.2012
В ПРИОРИТЕТЕ – МОНИТОРИНГ ТАРИФОВ И ОПЛАТЫ УСЛУГ ЖКХ

13 января 2012 года Президиумом Генерального совета политической партии «Единая Россия» было принято решение о создании Комиссии по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения. В этот же день и при Ростовском региональном отделении партии была создана аналогичная комиссия. В состав областной Комиссии вошли депутаты Донского парламента и представительных органов местного самоуправления, заместители глав и руководители отраслевых направлений в органах исполнительной власти муниципалитетов области. Возглавил Комиссию заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Е.М. ШЕПЕЛЕВ. Он рассказал о планах работы на ближайшую перспективу, а также прокомментировал ряд проблемных вопросов в сфере ЖКХ:

«Через несколько дней после решения о создании Комиссии по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения мы утвердили план работы на текущий год. Самое главное для нас – проведение мониторинга оплаты услуг ЖКХ. Работа будет проводиться по различным направлениям: с исполнительной властью муниципальных образований, с жителями городов и районов области, с поставщиками энергоносителей. Будет проводиться мониторинг не только жилищно-коммунальных услуг, но и цен на топливо, лекарства, социально значимые продукты питания, проезд в общественном транспорте.

Говоря о лекарствах, хочу подчеркнуть – мониторинг цен показал, что примерно из 1000 наименований у 3-4 отмечено значительное превышение розничной цены. В настоящее время мы разбираемся по каждому факту.

1 февраля 2012 года в г. Оренбург в формате видеоконференции прошло совещание с председателями комиссий в сфере тарифной политики и энергосбережения всех субъектов Российской Федерации. Мы приняли в нем активное участие.

Одним из главных вопросов, который обсуждался, - работа управляющих компаний. Сегодня УК, как самостоятельные «субъекты», при начислении оплаты за услуги допускают нарушения, которые ничем не обоснованы. Приведу пример – одинокая женщина, живущая в квартире, получает квитанцию, в которой помимо определенного нормативами количества кубометров холодной воды, ей ежемесячно «приписывают» еще 3 кубометра. Откуда они берутся? И самое главное – как проконтролировать работу управляющей компании в таких ситуациях? Ведь «влезть в дела» УК абсолютно невозможно – только через суд. А количество таких исков за прошлый год можно пересчитать по пальцам. Немногие люди готовы жертвовать собственными нервами и временем, чтобы заниматься решением этих проблем столь скрупулезно. А ведь будет намного проще, если представитель управляющей компании сможет объяснить жильцам, допустим, на собрании собственников, за что они конкретно платят, и по какой формуле рассчитывается тот или иной тариф. В любом случае в настоящее время на всех уровнях власти идет обсуждение мер, которые необходимо принять для стабилизации ситуации в сфере ЖКХ и работы УК».

По телефону «горячей линии» (тел: 290-08-27), организованной на базе Ростовской региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» В.В. Путина, а также по телефону Региональной службы по тарифам (тел: 263-42-06) все жители Ростовской области могут задать вопросы по тарифам в сфере предоставления услуг ЖКХ, а также сообщить о росте цен на эти услуги. Помимо этого можно отправить письмо на почтовый адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295 или по электронной почте: rek@donpac.ru

О.Ю. Медведева, информационно-аналитическое управление