Основные положения Учетной политики Законодательного Собрания Ростовской области
Бюджетный учет в Законодательном Собрании Ростовской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности
Бюджетный учет организуется Председателем Законодательного Собрания Ростовской области путем возложения обязанностей по его ведению на начальника отдела – главного бухгалтера.
Учет ведется с применением системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности для организаций и учреждений «Парус». Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются как на бумажном носителе, так и в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. При выполнении полномочий, широко применяются программные комплексы для электронного документооборота, сдачи отчетности, взаимодействия государственными органами, банками и т.п.
Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Объекты нефинансовых активов, поступившие в результате выявленных излишек при проведении инвентаризации, по договору дарения, в иных случаях, когда невозможно точно установить их стоимость, принимаются к учету по справедливой стоимости. Амортизация объектов основных средств и нематериальных активов начисляется линейным методом.
Принятие к учету материальных запасов и выбытие их осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.
Локально-вычислительная и телефонная сети как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные их элементы, которые соответствуют критериям основных средств, установленным Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства.
Объекты движимого и недвижимого имущества, полученного Зако-нодательным Собранием Ростовской области в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления отражаются в бухгалтерском учете на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случае ее не указания – в условной оценке один рубль за один объект.
При оформлении кассовых операций Законодательное Собрание Ростовской области руководствуется приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 года № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей», Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210-у «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
Инвентаризации в Законодательном Собрании Ростовской области, за исключением случаев обязательного их проведения, определенных приказом Министерства финансов России от 31 декабря 2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» проводится в сроки, установленные учетной политикой. В целях проведения инвентаризации Решением о проведении инвентаризации (код формы 0510439) создаются рабочие инвентаризационные комиссии из числа сотрудников Законодательного Собрания Ростовской области.
Право подписи денежных и расчетных документов в Законодательном Собрании Ростовской области, а также право электронной подписи документов, направляемых в виде электронного документа с применением средств криптографической защиты информации возлагается на:
Председателя Законодательного Собрания Ростовской области (право первой подписи);
первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи (право первой подписи);
первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета по бюджету, налогам и собственности (право первой подписи);
начальника отдела – главного бухгалтера Законодательного Собрания Ростовской области (право второй подписи);
консультанта бухгалтерии Законодательного Собрания Ростовской области (право второй подписи);
иного сотрудника Законодательного Собрания Ростовской области, в случае возложения распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области на такого сотрудника исполнения соответствующих обязанностей.
Бюджетная отчетность представляется бухгалтерией Законодательного Собрания Ростовской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» министерству финансов Ростовской области в электронном виде.
Перечень статистической и налоговой отчетности, отчетности в Фонд социального и пенсионного страхования Российской Федерации, составляемой бухгалтерией Законодательного Собрания Ростовской области, а также сроки ее представления утверждается приложением к учетной политике.
Событиями после отчетной даты признаются факты хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Законодательного Собрания и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Существенным признается событие после отчетной даты в случае, если последствия его в денежном выражении превышают 10 % от итоговой суммы по балансу Законодательного Собрания Ростовской области.
За Законодательным Собранием Ростовской области закреплены полномочия по осуществлению функций администрирования доходов областного бюджета. Перечень функций по администрированию и кодов доходов областного бюджета ежегодно утверждается распоряжением Законодательного Собрания.
В составе расходов будущих периодов, отражаемых на счете
0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительных прав пользования на программное обеспечение в случаях, когда срок полезного использования истекает в году, следующем за годом приобретения таких прав пользования; услугами добровольного страхования; выплатой отпускных, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Резерв расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, а также принятые, но не подписанные на дату представления бухгалтерской отчетности документы о приемке (накладные, УПД, акты приема-передачи и т.п.) учитывается по счету 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
Решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), а также решения о признании сомнительной или безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в Законодательном Собрании Ростовской области принимаются постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов.
Бюджетный учет организуется Председателем Законодательного Собрания Ростовской области путем возложения обязанностей по его ведению на начальника отдела – главного бухгалтера.
Учет ведется с применением системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности для организаций и учреждений «Парус». Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются как на бумажном носителе, так и в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. При выполнении полномочий, широко применяются программные комплексы для электронного документооборота, сдачи отчетности, взаимодействия государственными органами, банками и т.п.
Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Объекты нефинансовых активов, поступившие в результате выявленных излишек при проведении инвентаризации, по договору дарения, в иных случаях, когда невозможно точно установить их стоимость, принимаются к учету по справедливой стоимости. Амортизация объектов основных средств и нематериальных активов начисляется линейным методом.
Принятие к учету материальных запасов и выбытие их осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.
Локально-вычислительная и телефонная сети как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные их элементы, которые соответствуют критериям основных средств, установленным Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства.
Объекты движимого и недвижимого имущества, полученного Зако-нодательным Собранием Ростовской области в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления отражаются в бухгалтерском учете на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случае ее не указания – в условной оценке один рубль за один объект.
При оформлении кассовых операций Законодательное Собрание Ростовской области руководствуется приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 года № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей», Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210-у «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
Инвентаризации в Законодательном Собрании Ростовской области, за исключением случаев обязательного их проведения, определенных приказом Министерства финансов России от 31 декабря 2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» проводится в сроки, установленные учетной политикой. В целях проведения инвентаризации Решением о проведении инвентаризации (код формы 0510439) создаются рабочие инвентаризационные комиссии из числа сотрудников Законодательного Собрания Ростовской области.
Право подписи денежных и расчетных документов в Законодательном Собрании Ростовской области, а также право электронной подписи документов, направляемых в виде электронного документа с применением средств криптографической защиты информации возлагается на:
Председателя Законодательного Собрания Ростовской области (право первой подписи);
первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи (право первой подписи);
первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета по бюджету, налогам и собственности (право первой подписи);
начальника отдела – главного бухгалтера Законодательного Собрания Ростовской области (право второй подписи);
консультанта бухгалтерии Законодательного Собрания Ростовской области (право второй подписи);
иного сотрудника Законодательного Собрания Ростовской области, в случае возложения распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области на такого сотрудника исполнения соответствующих обязанностей.
Бюджетная отчетность представляется бухгалтерией Законодательного Собрания Ростовской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» министерству финансов Ростовской области в электронном виде.
Перечень статистической и налоговой отчетности, отчетности в Фонд социального и пенсионного страхования Российской Федерации, составляемой бухгалтерией Законодательного Собрания Ростовской области, а также сроки ее представления утверждается приложением к учетной политике.
Событиями после отчетной даты признаются факты хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Законодательного Собрания и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Существенным признается событие после отчетной даты в случае, если последствия его в денежном выражении превышают 10 % от итоговой суммы по балансу Законодательного Собрания Ростовской области.
За Законодательным Собранием Ростовской области закреплены полномочия по осуществлению функций администрирования доходов областного бюджета. Перечень функций по администрированию и кодов доходов областного бюджета ежегодно утверждается распоряжением Законодательного Собрания.
В составе расходов будущих периодов, отражаемых на счете
0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительных прав пользования на программное обеспечение в случаях, когда срок полезного использования истекает в году, следующем за годом приобретения таких прав пользования; услугами добровольного страхования; выплатой отпускных, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Резерв расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, а также принятые, но не подписанные на дату представления бухгалтерской отчетности документы о приемке (накладные, УПД, акты приема-передачи и т.п.) учитывается по счету 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
Решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), а также решения о признании сомнительной или безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в Законодательном Собрании Ростовской области принимаются постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов.