Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Евгений Шепелев: «Жить нужно в комфорте, а ездить - в безопасности»

21.08.2015
Евгений Шепелев: «Жить нужно в комфорте, а ездить - в безопасности»

ЖКУ, долевое строительство, качество услуг такси – лишь малая часть проблем, волнующая практически каждого жителя донского региона. Для их решения депутаты областного Заксобрания в текущем году разработали несколько новых проектов.

Будет ли легализован местный рынок такси, почему копить на капитальный ремонт выгоднее на специальном счете в банке, станут ли сносить самозастрои? Об этом и многом другом, подводя промежуточные итоги работы комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи, рассказывает его председатель Евгений Шепелев.

– С прошлого года жильцы многоквартирных домов стали накапливать средства на капитальный ремонт на счете новообразованного регионального оператора. Как вы оцениваете его эффективность?

– Региональный оператор – «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» – и вся необходимая нормативная база, а также очередность ремонта были сформированы еще в 2013 году. Год спустя система заработала, и жители многоквартирных домов начали выбирать удобный для них способ накопления средств на капремонт. Государство создало механизм улучшения сферы жилищно-коммунального хозяйства. Но на недавнем Форуме «ЖКХ–2015. Южный федеральный округ» профильный министр страны заявил, что надо переходить со счета регионального оператора на специальный счет в банке. И я полностью поддерживаю его мнение. Это решение намного упростит некоторые процедуры и уменьшит ремонтные сроки. Если дом в состоянии за год собрать 1 млн рублей, то за пять лет у жильцов накопится 5 млн рублей. Этих денег хватит как на ремонт фасада, так и на замену коммуникаций и другие нужды. К примеру, один лифт стоит около 1 млн рублей. За пару лет можно спокойно поменять несколько лифтов в доме. Но по действующей системе изношенные дома ждут капитального ремонта десятилетиями. Недавно посетил многоэтажку на улице Каширской, 8. Картина печальная. В 2015 году дому предстоит замена лифтов, в 2020-м – кровли, в 2025-м – газовых, канализационных, водных труб, а к 2030-му – ремонт фасада. Зачем людям 15 лет жить в мусоре и в непрекращающемся шуме от ремонта?

– Какое будущее у новых домов, в частности тех, что построены самовольно? Будут бескомпромиссно сноситься?

– В строительном секторе у нас прорабатывается одновременно несколько важных моментов. К примеру, мы против застройки центра Ростова-на-Дону домами выше пяти этажей. То, что сейчас строится, нарушает его исторический облик. Мы превращаемся в город небоскребов. Еще один аспект – проблема дольщиков, которая до сих пор не решена. Но перспективы есть. В прошлом году Ростову-на-Дону было предоставлено право выделить четыре земельных участка для того, чтобы получившие их компании достроили проблемные долевые дома. Теперь же получать земельные участки для нового строительства компании должны по конкурсу, а начать на них работать они смогут только после сдачи проблемных объектов долевого строительства. Что касается домов-самозастроев, то здесь немало ведется споров. Но мы все же выступаем с инициативой не сносить уже возведенные и заселенные дома. Люди вложили деньги, сделали ремонт, получили свидетельство о регистрации. Ну как после этого можно лишить их жилья? Эту проблему необходимо решать на нулевом этапе. Глава каждого района должен отслеживать, где и кто строит многоквартирный дом под видом частного, и вовремя реагировать. Тогда ситуация изменится.

– Дольщики, жильцы самозастроев теперь могут рассчитывать на поддержку. Что ждать военнослужащим и арендаторам квартир?

– Еще в феврале мы внесли изменения в областной закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан». Теперь люди смогут становиться на квартирный учет и получать квартиры, независимо от срока их увольнения с военной службы. Также мы одобрили проект регионального закона, направленный на создание в Ростовской области условий для формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использования. Мы предлагаем установить порядок определения максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов семей, стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений фонда социального использования по договорам найма. Сейчас на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципалитетах стоят граждане, признанные малоимущими. Этот законопроект касается другой категории людей – тех, кто способен заплатить за найм жилого помещения, но не может позволить себе приобрести жилье. По предварительным оценкам министерства строительства Ростовской области, аренда такого жилья будет примерно на 20% ниже среднерыночной стоимости.

– В начале августа в северной столице состоялся III Международный евразийский форум «Такси», в котором вы приняли участие. Какие проблемы сейчас переживает отрасль и насколько безопасно быть пассажиром ростовского такси?

– Сегодня в министерстве транспорта Ростовской области зарегистрированы 32 тысячи таксистов. Но это слишком много для региона. Ростову будет достаточно 4000–5000 перевозчиков. Рынок таксомоторных компаний в регионе практически не легализован. Ростов заметно отстает от других городов-миллионников. В Новосибирске, Кемерове все таксопарки сохранены. Их не разрешили приватизировать, сдавать в аренду. Это классические таксопарки, где водитель проходит медосмотр, технический осмотр автомобиля, подписывает путевой лист. При этом диспетчерские службы также принадлежат таксомоторной компании. У нас все таксопарки проданы и неизвестно, где хозяин. Поэтому Ростовской области нужно возрождать эту отрасль с нуля. Особенно остро стоит проблема в Ростове, Волгодонске, Таганроге. В октябре в Госдуме во втором чтении будет принят закон «О такси», он установит требования к единому цвету машин, обяжет водителей устанавливать таксометры. К концу года мы также намерены принять собственный закон, где будут обозначены все критерии.

В соседнем Краснодаре проблемой такси занимаются давно и довольно успешно. В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске постепенно нелегалы переходят в легальный бизнес. Будем этот опыт изучать. Сегодня минимальный маршрут должен стоить 80 рублей, а диспетчерские службы демпингуют, что отражается на работе многих таксистов. Немалый вред рынку такси также наносят информационные технологии. К примеру, виртуальные диспетчерские. к сожалению, они не контролируют маршрут водителя и не гарантируют, что он пройдет медобследование. Их деятельность никак не регулируется, и это сильно влияет на безопасность пассажиров.

www.molotro.ru