Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА – ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ

26.04.2010
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА – ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ

      23 апреля в РГЭУ-«РИНХ» прошла Международная научно-практическая конференция «Корпоративная культура ВУЗа как фактор воспитания и подготовки современного специалиста».

      В работе конференции приняли участие депутат Законодательного Собрания Ростовской области – В.Л. Маринова – председатель комитета ЗС по образованию, науке, культуре и связям с общественными организациями, депутат Законодательного Собрания Ростовской области – А.С. Энтин – председатель комитета ЗС по экономической политике, предпринимательству и инновациям, представители вузовской общественности и делегации из стран ближнего и дальнего зарубежья Казахстана, Армении, Украины, Польши и Болгарии.

      Как отметила В.Л. Маринова, корпоративная культура вуза в качестве темы для обсуждения затронута в России впервые. В условиях динамичного развития современного российского общества и его потребностей в высококачественных кадрах, тематика развития корпоративной культуры ВУЗа сегодня очень актуальна. В ее плоскость на сегодняшний день входят практически все значимые вопросы развития образовательной системы.

      В последнее время много говорят и о культуре новейшей истории в контексте новой культуры управления, отношений между социальными группами, субъектов хозяйствования и социальной сферы. В данном смысле вузовская культура имеет свою специфику. Речь идет о том, что главной ее составляющей должен быть интеллект.

      Вузовская корпоративная культура - это не просто некие внешние атрибуты или символика. Это один из инструментов модернизации страны. И либо Россия пройдет ее этапы, и изменятся все отрасли жизнедеятельности государства либо, как сказал Президент Д. Медведев, наше государство может фактически перестать существовать. Таковы реалии современного мира.

      Поэтому цель развития корпоративной культуры в высших учебных заведения России - это создание новой интеллектуальной среды для студентов и аспирантов.

      Однако, по словам В.Мариновой, существуют и определенные сложности. Так в 2010-2012 годах ВУЗы нашей страны ощутят большую нехватку абитуриентов. По данным статистики в прошлом году 80% выпускников школ поступили в ВУЗы. В нынешнем году есть возможность 100% заполнить места в высших учебных заведениях. Значит необходимо активно развивать корпоративную культуру ВУЗов, чтобы российские студены уже с этого учебного года могли получать знания по новым стандартам качества образования, которые внедряются в нашей стране и уже приняты в зарубежных странах.

      Это позволит существенно повысить качественный уровень подготовки наших выпускников и обеспечить конкурентоспособность российских студентов на мировом уровне.

      И.В. Берновек- информационно-аналитическое управление