Председатель Законодательного Собрания Виктор Ефимович ДЕРЯБКИН – на прямой линии с читателями газеты «Наше время»
Дела молодежные
Одними и первых на прямую линию прорвались молодые. Руководители и члены территориальных молодежных парламентов наперебой принялись расспрашивать спикера об особенностях законодательной практики и интересоваться его отношением к волнующим всех нас проблемам.
– Добрый день, Виктор Ефимович. Павел Казачков, председатель молодежного парламента Песчанокопского района беспокоит. – Здравствуйте, Павел. Приятно, что первым дозвонились. Будем вдвоем открывать прямую линию.
– Считаете ли вы представительство молодежи в законодательных структурах эффективным?
– Не стану скрывать: волнует сегодня работа нашего регионального молодежного парламента. Пока оценил бы эту работу только на троечку. Далеко не все молодежные парламенты в территориях работают эффективно. Некоторые относятся к делу исключительно формально.
Кроме молодежных парламентов, работает у нас Совет молодых депутатов. Как раз в декабре предстоит его ротация. И ждут Совет не просто перемены, а смена руководства. Задача-то была поставлена такая: как можно быстрее помочь стать на ноги тем 500 депутатам, которые работают сегодня в представительных органах. Чтобы знали, чем и как заниматься. Как принимать законы и другие нормативные акты, как оформлять свои инициативы... Но проработал Совет уже год – а результаты более чем скромные.
В ближайшее время рассчитываю поговорить более предметно о роли и работе молодежных парламентов и молодых депутатов вообще. Готовим в Законодательном собрании ряд мероприятий с участием молодых парламентариев из всех территорий. Думаю, это поможет поднять эффективность работы молодежных парламентов.
– День добрый, Виктор Ефимович! Это Наталья Лемешко из станицы Романовской. Наш президент Владимир Владимирович Путин как-то заметил, что законодательный орган работает эффективно, если на 25% состоит из женщин. Вы согласны с этим тезисом?
– Трудно не согласиться с президентом. Могу сказать: в Законодательном Собрании у нас из 60 депутатов восемь – женщины. Это не 25%, а где-то 13%, но мы женскую прослойку среди депутатов намерены повышать и дальше. Женщины не только мобилизуют, подтягивают нас, мужчин, но и обязывают работать на совесть.
– Здравствуйте, Виктор Ефимович! Таганрог на проводе. Николай Шелест, председатель молодежного парламента…
– А можно вначале вопрос, Николай? Вы сами решили мне позвонить или кто надоумил?
– Сам. Узнал о сегодняшней прямой линии, и вопрос появился…
– Слушаю, Николай. Таганрогу нельзя не ответить.
– Вы можете назвать ваш любимый закон из тех, что приняло Законодательное собрание под вашим руководством?
– Вот так вопрос! Из всех законов самым важным, а значит, в какой-то степени и любимым можно считать закон о бюджете области. Если же вспоминать другие законы, то ближе других мне, пожалуй, окажется закон «О промышленной политике». Наверное, оттого, что выстраданный. В результате трудной работы удалось выстроить систему преференций для разных отраслей и предприятий, полномочий должностных лиц и ведомств. Все нацелено на создание благоприятного инвестиционного климата в области.
В спорах рождался закон «О потребительской кооперации». Чашу весов в пользу его принятия склонила наша перерабатывающая промышленность. Кроме того, политическая ситуация с ее курсом на импортозамещение потребовала вновь запустить проверенный механизм потребкооперации.
Кстати, долго и трудно шла работа над законом «О молодежной политике».
На федеральном уровне такого закона нет – и нам пришлось начинать с фундамента, с концепции. Вроде все удалось прописать: и полномочия власти, и механизмы взаимодействия с молодежными организациями…
А теперь вас хочу спросить. Можно?
– Конечно!
– В Таганроге сегодня отчет мэра перед городской Думой. Будете принимать участие в обсуждении?
– Постараюсь быть…
– Будет интересно услышать оценку ситуации в городе именно от молодежи. Желаю успехов! До встречи!
– Добрый день, Виктор Ефимович. Меня зовут Антон Лемешко. Я депутат молодежного парламента Шахт. Хотелось бы узнать, как вы оцениваете работу институтов гражданского общества на Дону?
– Говорить на эту тему можно много. Остановлюсь на работе одного из механизмов гражданского общества – нашей Общественной палаты. Именно она, на мой взгляд, объединяет все институты гражданского общества. И активно взаимодействует с властью.
В связи с этим нельзя не упомянуть принятый с подачи Общественной палаты Областной закон «О гражданской инициативе». Правда, сразу скажу: в полной мере он еще не работает. Вероятно, нормы его жестковаты. Оттого и недостаточно стимулируют эту инициативу. Скажем, для того, чтобы законопроект, разработанный общественностью, был рассмотрен донским парламентом, надо собрать в его поддержку 20 тысяч подписей. Это многовато. В ближайшее время мы эту планку или снизим до минимума, или даже уберем совсем. Мы ждем и приветствуем инициативы от общества.
А как секретарь регионального отделения «Единой России» могу сказать: с 52 общественными организациями у нас подписаны соглашения о взаимодействии. В рамках нашей совместной работы стараемся стимулировать гражданскую инициативу. Хочу заметить, что в Шахтах общественная активность налицо. И молодежь вашего города нашла свое место в общей работе. Поэтому мы всегда рады видеть представителей шахтинского молодежного парламента на заседаниях наших комитетов, на сессиях Законодательного собрания. Приходите, приносите свежие идеи.
У нас много молодых депутатов. Тут лозунг в их среде появился: «Мы сами!» Хороший лозунг…
Обратная связь
Наболело! Так одним словом можно охарактеризовать самую многочисленную группу вопросов, заданных спикеру донского парламента жителями области. Люди откровенно делились своими проблемами и горестями.
– Артем Вартанянц, юрист. Добрый день, уважаемый Виктор Ефимович!
Из-за мошеннических действий застройщика (ООО «Индустрия»), бездействия и незаконных действий правоохранителей и органов власти жилой дом по улице Добровольского, 6б не был построен. Вам 15 мая и 24 июня направлялись коллективные обращения от обманутых дольщиков. Однако ответа на них не последовало.
Просим вас разобраться в ситуации, дать официальный ответ на наши заявления и оказать содействие в решении проблемы.
– Обязательно подниму всю переписку и выясню, что с этими обращениями. Не может быть, чтобы они остались без ответа. А вообще, ситуация с обманутыми дольщиками грустная. Я имею в виду законодательное решение проблемы. Попытки создать закон, который мог бы облегчить участь двух с лишним тысяч обманутых дольщиков, пока успеха не имеют.
Тем не менее о проблеме в правительстве области помнят. Насколько знаю, минстрой готовит новые предложения. Но тут другая беда: добрых восемь десятков многоэтажных домов возведены самовольно. Естественно, они не вводятся в строй. Застройщики и дольщики погрязли в судебных процессах. В перспективе у таких домов не исключен снос. И это – новый неприятный поворот проблемы.
А кашу, заваренную «Индустрией», надо расхлебывать. Сам этим займусь и председателя парламентского комитета по строительству Евгения Михайловича Шепелева подключу. После этого определимся, что можно тут предпринять по линии Законодательного собрания...
Возвращения денег три века ждать
О проблеме дольщиков так и не построенного дома по ул. Добровольского, 6б мы писали в публикации «Без дома и без надежды?» (№ 165 от 17 июня 2015 г.). Полсотни ростовчан, мечтавших обрести квартиру, решили участвовать в долевом строительстве. К сожалению, их не смутила достаточно запутанная схема, которую придумал застройщик ООО «Индустрия» для экономии средств.
Сначала планировали возвести коммерческую пристройку к дому, продать ее, а на полученные средства достраивать 17-этажный дом. Не получилось: строительство пристройки вместо многоэтажного дома признали незаконным, а после срыва всех сроков по договорам руководство фирмы-застройщика осудили за мошенничество. Пока шли судебные разбирательства, имущество компании и ее владельцев загадочным образом «уплыло». Остатки бездарно растеряли во время арбитражного управления уже обанкроченной компании, включая и возведенную на средства дольщиков коммерческую пристройку.
В ответ на нашу публикацию руководство региональной службы строительного надзора еще раз подтвердило: под критерии для включения в реестр дольщиков проблемных объектов оказавшиеся в этой ситуации люди не подпадают. Изначально строительство велось без оформления соответствующего разрешения и без оформления права собственности на земельный участок. Реально возводилось коммерческое здание, а не жилой дом. Договоры о долевом участии в строительстве соответствующим образом зарегистрированы не были. Следовательно, жертвы «Индустрии» – обманутые инвесторы.
… К сожалению, с тех пор ситуация не изменилась. Десятки обращений за помощью и даже участие в пикетах несостоявшихся жителей дома по ул. Добровольского, 6б ни к каким результатам не привели: все ответы отсылают к судебным приставам, которые по решению суда должны вытребовать с владелицы обанкроченной фирмы-застройщика Наталии Болтвиновой вложенные в ее проект средства. Те же отчитываются: Болтвинова в данный момент нигде официально не работает, в счет долга у нее забирают 50% пенсии. Возвращения таким образом десятков миллионов рублей обманутые ею люди будут ждать более трехсот пятидесяти лет.
Так и не ставшие новоселами люди за время, прошедшее с нашей публикации, подали несколько коллективных исков. Первый – к собственникам все-таки возведенного строения, оспаривая их право на единоличное владение построенным на деньги всех участников зданием. Еще в одном – к администрации Ростова-на-Дону – они требуют возмещения ущерба за халатность чиновников сразу нескольких структур, позволивших ситуации развиться по такому сценарию. И, наконец, все-таки пытаются в судебном порядке доказать факт хотя бы планируемого строительства многоквартирного дома, чтобы из «инвесторов» стать обманутыми дольщиками и получить право на соответствующую поддержку.
Несостоявшиеся жильцы так и не построенной многоэтажки признают – это уже шаг отчаяния: должен же быть хоть какой-либо шанс вернуть их накопления?! «Надежды на то, чтобы с помощью правоохранительных органов найти разграбленное имущество «Индустрии», у нас не осталось: результаты нашего собственного расследования никого так и не заинтересовали. К сожалению, без содействия и доброй воли региональных властей эту ситуацию с мертвой точки никак не сдвинуть, - считают они. - В Ростовской области уже были прецеденты, когда в схожих с нашими условиях помогали обманутым концерном «Вант» – многие из них получили квартиры. Почему же не замечают нас?»
вторая часть интервью
третья часть интервью
четвертая часть интервью