20 мая 2010 года в Законодательном Собрании состоялось совместное заседание трех комитетов Донского парламента - по социальной политике (председатель – Владимир Дмитриевич КАТАЛЬНИКОВ), по строительству (председатель – Владимир Дмитриевич ГРЕБЕНЮК) и по информационной политике (председатель – Николай Васильевич ШЕВЧЕНКО).
Депутаты рассмотрели три вопроса. В том числе проект изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».
Необходимость внесения поправок обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Теперь региональными законами органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта РФ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Для осуществления этих полномочий муниципалитетам передаются необходимые материальные и финансовые средства.
Соответствующие поправки предлагается внести и в Областной закон «Об административных правонарушениях». Одновременно предусматривается внесение поправок в приложение к Областному закону «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» в части установления методик расчета и распределения между муниципальными образованиями субвенций для финансового обеспечения указанных полномочий.
Рассмотрены также изменения в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год».
Предлагается внести изменения следующих основных характеристик областного бюджета:
Доходы – 80 млрд. 520 млн. 365,5 тыс. рублей (+ 3 млрд. 623 млн. 852,5 тыс. рублей);
Расходы – 88 млрд. 443 млн. 39,3 тыс. рублей (+ 4 млрд. 693 млн. 289,5 тыс. рублей);
Дефицит – 7 млрд. 922 млн. 673,8 тыс. рублей (+ 1 млрд. 69 млн. 437 тыс. рублей).
Источники финансирования дефицита областного бюджета – 7 млрд. 922 млн. 673,8 тыс. рублей (+ 1 млрд. 69 млн. 437 тыс. рублей).
Увеличение источников финансирования дефицита областного бюджета обусловлено вовлечением в бюджет остатков средств, сложившихся по состоянию на 01.01.2010 года, в том числе целевых в сумме 988 млн. 527,7 тыс. рублей и нецелевых в сумме 80 млн. 909,3 тыс. рублей.
Увеличение параметров доходной части областного бюджета достигнуто за счет дополнительного поступления целевых средств текущего года из федерального бюджета (2 млрд. 356 млн. 448,4 тыс. рублей).
Объем налоговых поступлений предлагается к увеличению в сумме 872 млн. 32,1 тыс. рублей за счет дополнительного поступления налога на прибыль орга¬низаций.
Объем неналоговых доходов в сумме 15 млн. 350,7 тыс. рублей предлагается к увеличению в основном за счет поступления доходов по процентам, полученным от предоставления бюджет¬ных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с запланированным предоставле¬нием бюджетного кредита муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону» на строительство мос¬тового перехода через реку Дон в створе ул. Сиверса в сумме 3 млрд. 37 млн. 873,7 тыс. рублей.
Доходы от возврата в областной бюджет из бюджетов муниципальных образований области остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет предлагается учесть в общей сумме 626 млн. 196,3 тыс. рублей.
Перечисление остатков межбюджетных трансфертов, неиспользован¬ных в 2009 году, в федеральный бюджет в соответствии с требованиями бюд¬жетного законодательства предлагается отразить в законопроекте в сумме 1 млрд. 580 млн. 914,5 тыс. рублей и одновременно учесть возврат в областной бюджет этих федеральных средств для использования их в 2010 году в сумме 1 млрд. 334 млн. 739,5 тыс. рублей.
Третьим из рассмотренных депутатами вопросов стал проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области».
Необходимость внесения поправок вызвана следующими обстоятельствами. Областным законом от 16.04.2010 «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 1 января 2010 года предусмотрена адресная социальная выплата в денежной форме отдельным категориям граждан в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение.
Теперь предлагается ввести понятия, используемые при расчете размеров адресной социальной выплаты:
критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение – предельный уровень тарифов для населения за услуги по водоснабжению и водоотведению;
социальные нормы потребления холодного водоснабжения и водоотведения – минимальный уровень потребления воды (отведения стоков) населением.
Планируется предоставлять гражданам области адресную социальную выплату на холодное водоснабжение и водоотведение, проживающим в тех муниципальных образованиях, в которых тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение превышают критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение (35 рублей и 30 рублей соответственно за 1 кубометр).
Учет граждан на получение адресной социальной выплаты будут осуществлять органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства.
Критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение, социальные нормы потребления водоснабжения и водоотведения, а также порядок предоставления адресной социальной выплаты устанавливаются Администрацией Ростовской области.
Предоставление социальной помощи будет носить заявительный характер. То есть гражданин один раз пишет заявление и получает помощь не только в предстоящие месяцы, но и задним числом с 1 января 2010 года.
Все рассмотренные вопросы депутаты решили вынести на внеочередное заседание Законодательного Собрания, которое состоится 25 мая 2010 года.
И.Ю. Голота, информационно-аналитическое управление