ИТОГИ 25-Й СЕССИИ ДОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

ИТОГИ 25-Й СЕССИИ ДОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА
Новости Законодательного Собрания

      10 июня 2010 года состоялось двадцать пятое заседание Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва.

      Депутаты, в частности, утвердили исполнение областного бюджета за 2009 год, отчет о реализации в 2009 году Программы социально – экономического развития Ростовской области на 2008 – 2012 годы, отчет об исполнении бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год, внесли изменения в законы - «Об областном бюджете на 2010 год», «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области», «Об Избирательной комиссии Ростовской области» и ряд других.

      Также приняты законы - «О некоторых вопросах обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей в Ростовской области» и «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области».

      Всего в повестке дня 25-го заседания Законодательного Собрания IV созыва значилось 36 вопросов.

***

      Постановлением Законодательного Собрания утверждён отчет о реализации в 2009 году Программы социально – экономического развития Ростовской области на 2008 – 2012 годы.

      Цели Программы представляют собой наиболее значимые направления деятельности областных органов исполнительной власти, сформулированные с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:

      1) повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Ростовской области;

      2) обеспечение высоких темпов экономического роста;

      3) обеспечение устойчивости территориального развития.

      Основными задачами Программы являются создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, повышение конкурентоспособности продукции в сельскохозяйственном производстве, комплексное развитие транспортной инфраструктуры, развитие сферы платных услуг, устойчивое развитие социальной сферы, улучшение экологической обстановки.

      На реализацию мероприятий Программы в 2009 году предусматривалось 53 млрд. 429,11 млн. рублей, в том числе:

      – средства федерального бюджета - 16 млрд. 249,46 млн. рублей;

      – средства областного бюджета - 8 млрд. 867,85 млн. рублей;

      – внебюджетные источники - 28 млрд. 311,8 млн. рублей.

      Фактические расходы на реализацию мероприятий Программы составили 54 млрд. 578,05 млн. рублей (102,15% к плановому показателю), в том числе:

      – средства федерального бюджета - 14 млрд. 939,47 млн. рублей (91,94% к плановому показателю);

      – средства областного бюджета - 4 млрд. 442,06 млн. рублей (50,09% к плановому показателю);

      – внебюджетные источники - 35196,52 млн. рублей (124,32% к плановому показателю).

      В 2009 году завершена реализация 15 мероприятий Программы.

      В процессе реализации Программы в прошлом году было создано 4 тыс. 434 новых рабочих мест и сохранено 109 тыс. 553 рабочих места.

      Анализ результатов реализации Программы в 2009 году свидетельствует о том, что темпы роста большинства основных индикаторов достаточны для выполнения до 2012 года запланированных Программой параметров роста.

***

      Депутаты утвердили отчёт о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области за 2009 год.

      Все 8 пакетов акций ранее созданных открытых акционерных обществ, включенных в Программу приватизации, реализованы в установленные сроки. При этом в связи с реализацией 31.12.2009 100% акций ОАО «Аптека № 110» средства в размере 713 тыс. рублей поступили в I квартале текущего года.

      Из объектов иного областного имущества 68 приватизированы в установленные сроки путем внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Донэнерго», 1 объект – путем продажи на аукционе.

      Комплекс объектов в г.Гуково дважды выставлялся на продажу. Ввиду отсутствия заявок торги признаны несостоявшимися.

      Изменение срока приватизации, включенного в Программу приватизации телевизионного оборудования, обусловлено несостоявшимся ввиду отсутствия заявок аукционом. Это повлекло принятие решения об изменении способа приватизации государственного имущества посредством публичного предложения. Однако из-за отсутствия заявок эти торги также признаны несостоявшимися.

      ГУП «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника» не было приватизировано в 2009 году в связи с тем, что решение об условиях приватизации государственного унитарного предприятия может быть принято только при наличии положительного аудиторского заключения. Представленное аудиторское заключение содержало информацию об имеющихся нарушениях при ведении бухгалтерского учета, которые привели к невозможности расчета чистых активов предприятия для определения размера уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества.

      Таким образом, приватизацию областной хозрасчетной стоматологической поликлиники планируется осуществить в 2010 году.

      В результате реализации Программы приватизации в областной бюджет поступило в 2009 году 6 млн. 175,3 тыс. рублей, обеспечив выполнение планового задания на 114 %.

      Фактические же поступления в областной бюджет по данному источнику финансирования в 2009 году составили 7 млн. 715 тыс. рублей за счет поступления денежных средств от приватизации акций, продажа которых была осуществлена в конце 2008 года.

***

      Принят закон «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2009 год».

      В течение 2009 года в доходы областного бюджета составили 84 млрд. 117,2 млн. рублей или 100,4% к годовому плану.

      Расходы составили 87 млрд. 940,5 млн. рублей или 95,8% от плановых назначений.

      По сравнению с 2008 годом рост по доходам составил 5 млрд. 254,9 млн. рублей или 6,7% и по расходам ¬ – 12 млрд. 490,1 млн. рублей или 16,5%.

      По результатам исполнения областного бюджета сложился дефицит в сумме 3 823,3 млн. рублей.

      Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета исполнены в сумме 43 млрд. 600,7 млн. рублей, что на 2 млрд. 811,7 млн. рублей или на 6,1% пункта ниже аналогичного показателя прошлого года, при этом исполнение бюджетных назначений 2009 года составило 101,1%.

      Основными причинами неисполнения бюджетных назначений являются следующие:

      - по налогам на совокупный доход (67 млн. рублей) - кризисные явления в экономике, которые оказали негативное влияние на коммерческую деятельность малых предприятий;

      - по налогам на имущество (205,8 млн. рублей), среди которых основная сумма неисполнения приходится на транспортный налог - рост недоимки;

      - по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами (41,4 млн. рублей) - снижение объемов добычи угля, которое послужило причиной сокращения поступлений в областной бюджет доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых.

      По неналоговым доходам также наблюдается снижение объемов поступления к аналогичному показателю прошлого года на 738,3 млн. рублей или на 61,8%.

      Безвозмездные поступления областного бюджета в 2009 году составили 40 млрд. 516,5 млн. рублей, или 99,5%.

      Из федерального бюджета в бюджет области поступило 38 млрд. 391,4 млн. рублей.

      Из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации прочие безвозмездные поступления на реализацию социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героям РФ полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы составили 35,6 млн. рублей.

      Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили - 2 млрд. 12,9 млн. рублей.

      Из бюджетов городских округов в областной бюджет перечислены субсидии в связи с превышением уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов в объеме 76,7 млн. рублей.

      Расходы областного бюджета исполнены в сумме 87 млрд. 940,5 млн. рублей, или на 95,8% к плану. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 12 млрд. 490,1 млн. рублей (или 16,5%).

      Раздел «Общегосударственные вопросы» - 1 млрд. 499,1 млн. рублей (или 67,7%).

      Раздел «Национальная оборона» - 14 млн. рублей (или 82,8%).

      Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 3 млрд. 583,4 млн. рублей (или 98,7%).

      Раздел «Национальная экономика» - 10 млрд. 667,9 млн. рублей (или 97,8%).

      Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 291,3 млн. рублей (или 94,1%).

      Раздел «Охрана окружающей среды» - 116,4 млн. рублей (или 99,4%).

      Раздел «Образование» - 5 млрд. 870,7 млн. рублей (или 97,8%).

      Раздел «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 959,5 млн. рублей (или 97,9%).

      Раздел «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - 8 млрд. 293 млн. рублей (или 98,5%).

      Раздел «Социальная политика» - 7 млрд. 49,3 млн. рублей (или 97,2 процента.

      Раздел «Межбюджетные трансферты» - 49 млрд. 595,9 млн. рублей (или 95,5%).

      Областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 3 млрд. 823,3 млн. рублей.

      Объем полученных бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2009 году составил 2 млрд. 630,6 млн. рублей, что соответствует плану отчетного периода. Данные бюджетные кредиты были предоставлены областному бюджету для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (1 млрд. 630,6 млн. рублей) и покрытия дефицита областного бюджета (1 млрд. рублей).

      Запланированное привлечение средств кредитных организаций на цели покрытия дефицита областного бюджета в сумме 1 млрд. рублей Администрацией области не было осуществлено в связи с признанием аукциона несостоявшимся.

      Бюджетные ассигнования на исполнение в 2009 году долговых обязательств Ростовской области по ранее привлеченным займам, запланированные в размере 2,7 млн. рублей, исполнены в полном объеме. Данные средства направлены на погашение задолженности перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, предоставленным в 1992-1994 годах предприятиям АПК и потребительской кооперации, переоформленным в государственный долг Ростовской области.

      Бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий Ростовской области в сумме 249,2 млн. рублей не были востребованы в связи с самостоятельным исполнением обязательств получателями госгарантий.

      Муниципальным образованиям области в отчетном периоде было предоставлено бюджетных кредитов в общей сумме 836 млн. рублей, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов - 144,8 млн. рублей, на строительство мостового перехода через р.Дон в створе ул.Сиверса г.Ростова-на-Дону - 691,2 млн. рублей.

      За этот же период муниципальными образованиями области в соответствии с плановыми назначениями была погашена задолженность по централизованным кредитам прошлых лет в сумме 2,7 млн. рублей, а также возращены бюджетные кредиты, предоставленные в 2009 году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в сумме 144,8 млн. рублей.

      Возврат бюджетных кредитов, предоставленных ранее юридическим лицам за счет средств областного бюджета, составил 339,2 млн. рублей и сложился в основном за счет погашения задолженности ОАО «Ростовоблгаз» (228,2 млн. рублей), ГУП РО «Ростовоблстройзаказчик» (60 млн. рублей), предприятий АПК (26,8 млн. рублей).

      Отклонение от плана (301,9 млн. рублей) обусловлено невостребованностью государственных гарантий Ростовской области, а также нарушением сроков возврата бюджетных кредитов ОАО «Ростовплемобъединение», ОАО «Ростовагроснабсервис», задолженность которых взыскивается министерством сельского хозяйства и продовольствия области в судебном порядке.

      Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, составили 5,8 млн. рублей.

***

      Принят закон «О признании утратившими силу отдельных положений областных законов о межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

      Данная мера обусловлена внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н (в части осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения из бюджета Ростовской области местным бюджетам).

      В связи с этим предусмотрено уточнение порядка предоставления средств из областного бюджета для муниципальных учреждений здравоохранения на данные цели в форме субсидий.

      Реализация закона не потребуют дополнительных расходов областного бюджета.

***

      Внесены изменения в статью 8 Областного закона «О некоторых вопросах налогообложения»

      Разработка поправок связана с принятием Областного закона от 4 мая 2010 года «О внесении изменений в статьи 5 и 13 Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области», предусматривающего корректировку льготной процентной ставки по налогу на прибыль организаций.

      На заседании Законодательного Собрания 15 апреля 2009 года депутаты проголосовали за Областной закон «О внесении изменений в статьи 5 и 13 Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области», предусматривающий установление пониженной ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5 % для отдельных категорий налогоплательщиков (при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание объектов спортивной инфраструктуры).

      Теперь внесены соответствующее изменение в Областной закон «О некоторых вопросах налогообложения».

***

      Внесены изменения в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год».

      Изменены следующие основных характеристик областного бюджета:

      Доходы - 81 млрд. 458 млн. 994,3 тыс. рублей (+ 976 млн. 628,8 тыс. рублей);

      Расходы - 90 млрд. 883 млн. 135,3 тыс. рублей (+ 975 млн. 96 тыс. рублей);

      Дефицит - 9 млрд. 424 млн. 141 тыс. рублей (+ 1 млн. 467,2 тыс. рублей).

      Увеличение источников финансирования дефицита областного бюджета связано с вовлечением в бюджет остатков средств, сложившихся по состоянию на 1 января 2010 года, в том числе целевых в сумме 768 тыс. рублей и нецелевых в сумме 699,2 тыс. рублей.

      Увеличение параметров доходной части областного бюджета обусловлено дополнительным поступлением целевых средств текущего года из федерального бюджета в сумме 193 млн. 600,7 тыс. рублей и возврата из федерального бюджета в областной бюджет остатков неиспользованных в 2009 году целевых федеральных средств в сумме 813,8 тыс. рублей для использования их в 2010 году.

      Объем налоговых поступлений увеличен на сумму 778 млн. 684,3 тыс. рублей за счет дополнительного поступления налога на прибыль орга¬низаций в сумме 300 млн. рублей и налога на физических лиц в сумме 478 млн. 684,3 тыс. рублей.

      Объем неналоговых доходов увеличен на общую сумму 530 тыс. рублей за счет ожидаемого поступления доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в сумме 160 тыс. рублей и дополнительного поступления доходов по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иным суммам в возмещение ущерба, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 370 тыс. рублей.

      Увеличение расходов областного бюджета на 2010 год обеспечено дополнительными безвозмездными поступлений в текущем году в сумме 193 млн. 600,7 тыс. рублей и возврата из федерального бюджета остатков федеральных целевых средств, неиспользованных в 2009 году и предназначенных для использования в 2010 году (в сумме 813,8 тыс. рублей), а также за счет собственных нецелевых средств областного бюджета (в сумме 786 млн. 244,4 тыс. рублей) и за счет остатков целевых средств областного бюджета (в сумме 768 тыс. рублей).

      Уменьшение расходов областного бюджета обусловлено сокращением Министерству транспорта и Администрации области расходов по фонду оплаты труда в сумме 6 млн. 330,9 тыс. рублей в связи с образованием вновь созданной организации Министерства связи и массовых коммуникаций области.

***

      Утверждён отчет об исполнении бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год.

      В целом доходная часть бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (РОФОМСа) исполнена в сумме 13 млрд. 86 млн. 991,5 тыс. рублей (или 101,8% от плана).

      Основными направлениями расходов:

      расходы на выполнение территориальной программы ОМС с учетом субвенций в части финансирования страховых медицинских организаций по договорам составили 9 млрд. 932 млн. 409,1 тыс. рублей.

      финансирование через РОФОМС составило 1 млрд. 642 млн. 455,7 тыс. рублей, в том числе:

      - медицинская помощь учреждениям здравоохранения области, оказывающих медицинские услуги в системе ОМС (427 млн. 527 тыс. рублей);

      - централизованная оплата за лекарственные средства и изделия медицинского назначения (1 млрд. 198 млн. 927,1 тыс. рублей);

      - оплата медицинской помощи, оказанной жителям Ростовской области вне территории страхования (16 млн. 1,6 тыс. рублей). Подушевой норматив по расходам финансирования медицинской помощи сложился в размере 2 тыс. 797,56 рублей.

      - финансирование деятельности аппарата РОФОМС, как органа управления в системе ОМС (239 млн. 773,9 тыс. рублей или 88,8% от запланированных на эти цели средств). Сложившаяся экономия по данному виду расходов (30 млн. 226,1 тыс. рублей) направлена на счет обязательного медицинского страхования для финансирования территориальной программы государственных гарантий в 2009 году;

      - реализацию национального проекта «Здоровье» за счет средств бюджета ФОМС (125 млн. 990,1 тыс. рублей или 100% от запланированного);

      - финансовое обеспечение государственного задания на дополнительную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета (410 млн. 578,1 тыс. рублей);

      - реализация краткосрочных целевых мероприятий по содержанию учреждений здравоохранения области, оказывающих медицинские услуги в системе ОМС (из средств областного бюджета направлено 600 млн. рублей).

      В 2009 году планировался дефицит бюджета фонда в сумме 300 млн. 473,2 тыс. рублей, основным источником покрытия которого явился остаток средств на начало года.

      При исполнении бюджета РОФОМС в 2009 году доходы превысили расходы на 135 млн. 784,6 тыс. рублей. Поэтому переходящий остаток средств ОМС на 1 января 2010 года составил 436 млн. 257,8 тыс. рублей.

***

      Внесены поправки в Областной закон «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год».

      Необходимость разработки изменений обусловлена следующими обстоятельствами:

      - введением в бюджет Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (РОФОМСа) дополнительных финансовых средств (начисления, поступившие в январе-апреле 2010 года по единому социальному налогу за 2009 год, а также субсидии из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМСа) в рамках национального проекта «Здоровье» на проведение в 2010 году дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);

      - восстановлением в бюджете РОФОМСа средств, использованных лечебными учреждениями при реализации национального проекта «Здоровье» не по целевому назначению, с последующим их возвратом в министерство здравоохранения области и в бюджет ФОМС;

      - внесением редакционных правок в статьи 5,6,7 и приложение 1 Областного закона в связи с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 №150н о корректировке кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также рекомендациями ФОМС от 16.02.2010 №708/21-1/и.

      Исходя из вышеизложенного доходная и расходная части бюджета РОФОМС на увеличены на 286 млн. 174,6 тыс. рублей.

      Изменён подушевой норматив финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одного человека в год, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию в Ростовской области, размер которого в новой редакции составит 3 тыс. 103,28 рублей.

***

      Принят Областной закон «О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».

      Данным нормативным актом устанавливаются правовые, социальные и иные гарантии Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его полномочий или досрочно в случае отставки по собственному желанию, и членам его семьи, под которыми понимаются его супруга (супруг), родители и дети.

      Предусматриваются права Губернатора, прекратившего полномочия, на свободное посещение помещений государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и безотлагательный прием должностными лицами указанных органов, получение консультаций специалистов и необходимой информации, а также особый порядок рассмотрения его обращений и запросов.

      Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, прекративший исполнение своих полномочий, обеспечивается служебным автомобилем и вправе пользоваться залами официальных делегаций аэропортов и других вокзалов на территории области.

      Кроме того, в перечень гарантий входят услуги по защите жизни и здоровья, государственное пенсионное обеспечение, а также страхование на случай гибели (смерти) или причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью.

      В закон включено положение о медицинском обслуживании экс-Губернатора и членов его семьи и другие гарантии, предоставляемые в настоящее время лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области, в соответствии с Областным законом от 26 июля 2005 года «О государственной гражданской службе Ростовской области».

***

      Депутаты приняли закон «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области»

      Обеспечение духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

      21 июля 2009 года Президент РФ Д.А.Медведев на встрече с главами основных религиозных конфессий России поддержал идею преподавания в российских школах культурологических курсов по основам традиционных религий, в том числе курса «Основы православной культуры».

      Результатом встречи стало Поручение Президента от 2 августа 2009 года и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года о проведении эксперимента по реализации данных предложений.

      В течение 2010-2011 годов в 19-ти субъектах Российской Федерации (в том числе в одном субъекте Южного федерального округа – Республике Калмыкия, и в 3-х - Северо-Кавказского федерального округа - Карачаево-Черкесской республике, Чеченской республике, Ставропольском крае) в экспериментальном режиме осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в IV четверти 4 класса и I четверти 5 класса.

      Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

      Ростовская область в число субъектов Российской Федерации по апробации экспериментального учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» не входит. Но в составе определенных Правительством Российской Федерации 14-ти субъектов она принимает участие во введении государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в котором одним из ключевых требований является освоение учащимися основ духовно-нравственных культур народов России.

      Кроме того, в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса. Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов относится к компетенции образовательного учреждения.

      В настоящее время, по данным Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, в 255-ти общеобразовательных школах области введены различные курсы, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание, которые изучаются в различных формах (самостоятельный учебный предмет, элективный, факультативный курс, модуль в составе других образовательных предметов и др.).

      Таким образом, реализация Областного закона «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области» позволит упорядочить деятельность образовательных учреждений по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей на основе наработанного в Ростовской области опыта введения курсов в переходный период (до массового введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и завершения эксперимента по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 19 субъектах Российской Федерации).

***

      Принят Областной закон «О некоторых вопросах обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей в Ростовской области».

      Данный нормативный документ подготовлен с целью приведения областного законодательства о мировых судьях в соответствие с Федеральным законом, который вступает в силу с 1 июля 2010 года.

      Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

      К числу собственных полномочий субъектов Российской Федерации по данному вопросу Федеральным законом отнесено:

      - определение формы предоставления информации о деятельности мировых судей;

      - определение порядка установления требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами мировых судей;

      - установление порядка ознакомления пользователей с информацией о деятельности мировых судей, находящейся в архивных фондах.

      В соответствии с новым Областным законом информация о деятельности мировых судей предоставляется, как правило, в виде документированной информации в ответ на письменный запрос пользователя, а в устной форме – во время приема, а также по телефонам уполномоченных должностных лиц.

      Кроме того, пользователь информацией в своем запросе может обратиться с просьбой о предоставлении информации о деятельности мировых судей в виде электронного документа.

      Информация о деятельности мировых судей может быть передана также по сетям связи общего пользования.

      Областной закон также устанавливает, что требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами мировых судей будут устанавливаться Администрацией Ростовской области по предложению Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области.

      Законодательно закрепляется обязанность Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области размещать информацию о кадровом обеспечении аппаратов мировых судей в сети Интернет. А особенности ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности мировых судей, находящейся в архивных фондах, могут быть установлены областными нормативными актами об архивном деле.

***

      Внесены изменения в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области»

      В соответствии с поручением Президента РФ Д.А.Медведева от 27.01.2010 №ПР-192 в 2010-2011 годах в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе в Ростовской области, будет проведен эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта (договора социальной адаптации), предоставлению адресной социальной помощи малоимущим гражданам при условии выполнения ими определенных обязательств: оплачиваемой работы, переобучения и т.д.

      Задача социального контракта - перейти к активным моделям социальной помощи тем, кто в этом нуждается. Социальный контракт стимулирует людей на поиски выхода из трудного материального положения и повышает их экономическую активность.

      Введение контрактной основы для получателей адресной социальной помощи предусматривает заключение договоров между органами социальной защиты населения и малоимущими гражданами с целью их адаптации, трудоустройства, реабилитации.

      В 2010 году планируется проведение эксперимента по оказанию адресной социальной помощи с учетом введения системы социальных контрактов в 5-ти пилотных территориях области (Октябрьский (сельский), Пролетарский (сельский), Азовский районы Ростовской области, Октябрьский район г.Ростова-на-Дону, г.Донецк).

      Поправками в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» введён дополнительный вид адресной социальной помощи - адресное пособие для социальной адаптации. Пособие будет предоставляться на период действия социального контракта каждому члену малоимущей семьи.

      Право на получение адресного пособия для социальной адаптации будут иметь семьи с детьми со среднедушевым доходом, размер которого ниже или равен 50-ти процентам величины прожиточного минимума, имеющие в своем составе неработающих совершеннолетних членов трудоспособного возраста и (или) инвалидов III группы.

      Порядок назначения, размер и порядок выплаты адресного пособия для социальной адаптации, а также порядок заключения и примерная форма социального контракта будет утверждена постановлением Администрации Ростовской области.

***

      Депутаты приняли закон «О признании утратившими силу отдельных областных законов по вопросам осуществления денежных выплат медицинскому персоналу».

      Принятие данного документа связано с внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённом приказом Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н, предусматривающем денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медпомощи муниципальной системы здравоохранения из бюджета Ростовской области местным бюджетам в виде субсидий.

      В связи с вышеизложенным признаны утратившими силу:

      - Областной закон от 26.03.2007 №672-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу»;

      - Областной закон от 16.11.2007 № 803-ЗС «О внесении изменения в статью 5 Областного закона «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу»;

      - статью 21 Областного закона от 12.08.2008 № 63-ЗС «О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с усилением государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий».

***

      Внесены изменения в статью 20 Областного закона «Об образовании в Ростовской области».

      В соответствии с федеральным Постановлением от 31.12.2009 №1208 бюджету Ростовской области предоставляется субсидия в размере 21 млн. 313 тыс. 600 рублей на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием Ростовской областью решения об установлении льгот по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Ростовской области. Данная льгота касается обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

      Одним из условий предоставления субсидии является наличие законодательного и (или) иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предоставляющего обучающимся льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования, а также предоставляющего порядок ежемесячной компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления указанной льготы.

      Для получения бюджетом Ростовской области вышеназванной субсидии необходимо наличие областного законодательного акта, устанавливающего соответствующую льготу.

***

      Депутаты внесли изменения в отдельные областные законы по вопросу приватизации служебных помещений специализированного жилищного фонда Ростовской области.

      В связи с продлением срока приватизации жилищного фонда в Российской Федерации до 1 марта 2013 года появилась необходимость внести изменения в отдельные областные законы.

      Статья 4 Закона РФ (от 04.07.91 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») предоставляет возможность гражданам при наличии согласия собственника жилищного фонда или уполномоченного им органа приватизировать служебные жилые помещения.

      В Ростовской области порядок приватизации служебных жилых помещений определен статьёй 7¹ Областного закона от 19.05.2006 № 496-ЗС «О специализированном жилищном фонде Ростовской области. Однако данная статья действовала до 01.03.2010.

      В целях реализации указанной возможности и обеспечения прав граждан на приватизацию служебных жилых помещений внесены изменения в статью 16 Областного закона №496-ЗС, устанавливающие срок действия статьи 7¹ Областного закона №496-ЗС до 01.03.2013, одновременно исключив из статьи 2 Областного закона № 211-ЗС положение о сроке действия статьи 7¹ Областного закона № 496-ЗС до 01.03.2010.

***

      Внесены изменения в статью 4 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области».

      В настоящее время решением Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 22 октября 2009 года органам государственной власти Ростовской области передано осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, площадью 45 га и 73 га в пос. Рассвет Аксайского района и 0,085 га в г.Сальске.

      Для реализации переданных полномочий статья 4 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» дополнена пунктом, закрепляющим полномочие Администрации Ростовской области определять органы исполнительной власти региона, уполномоченные осуществлять полномочия РФ по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, переданные органам исполнительной власти Ростовской области, а также порядок их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий.

***

      В соответствии со статьей 43 Устава Ростовской области, статьей 6 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области» на 25-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва избраны мировые судьи:

      На 3-летний срок полномочий:

      - Парюгина Татьяна Александровна по судебному участку №5 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону;

      - Фаустова Галина Алексеевна по судебному участку №1 Кировского района г.Ростова-на-Дону;

      - Приходько Илья Яковлевич по судебному участку №4 г.Азова и Азовского района;

      - Кантова Татьяна Викторовна по судебному участку № 4 г.Волгодонска;

      - Лобанова Галина Борисовна по судебному участку № 12 г.Таганрога;

      - Ромасева Елена Александровна по судебному участку №1 Неклиновского района;

      - Тащилина Ирина Ивановна по судебному участку Обливского района;

      - Макарова Елена Витальевна по судебному участку №1 Октябрьского района;

      - Пивоварова Наталия Александровна по судебному участку №1 Орловского района.

      На 5-летний срок полномочий:

      - Никонорова Елена Валерьевна по судебному участку №8 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону;

      - Захаренко Лариса Валерьевна по судебному участку №1 Ленинского района г.Ростова-на-Дону;

      - Крохина Татьяна Сергеевна по судебному участку №3 Пролетарского района г.Ростова-на-Дону;

      - Шевченко Юлия Николаевна по судебному участку №7 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону;

      - Васильев Сергей Александрович по судебному участку №8 г.Азова и Азовского района;

      - Савельева Людмила Васильевна по судебному участку №1 г.Волгодонска;

      - Карлов Михаил Михайлович по судебному участку №4 г.Каменск-Шахтинский;

      - Щетинина Екатерина Владимировна по судебному участку №6 г.Новошахтинска;

      - Ерошенко Елена Викторовна по судебному участку №13 г.Таганрога;

      - Квасова Ирина Павловна по судебному участку № 4 Красносулинского района;

      - Гаврилова Ольга Викторовна по судебному участку №4 Миллеровского района;

      - Сапожкова Лилия Васильевна по судебному участку № 4 Октябрьского района;

      - Шевченко Алексей Николаевич по судебному участку № 2 Семикаракорского района;

      - Нужненкова Елена Алексеевна по судебному участку № 2 Шолоховского района.

      На 10-летний срок полномочий:

      - Рослякова Марина Юрьевна по судебному участку №6 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону;

      - Калмыков Владимир Иванович по судебному участку №4 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону;

      - Сергеева Светлана Евгеньевна по судебному участку №7 Первомайского района г. Ростова-на-Дону;

      - Савчинская Наталья Александровна по судебному участку №6 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону;

      - Сподарева Ольга Викторовна по судебному участку № 4 г. Батайска;

      - Тихонов Андрей Дмитриевич по судебному участку № 1 г. Зверево;

      - Толстых Михаил Владимирович по судебному участку №8 г. Новочеркасска;

      - Гайдукова Галина Габитовна по судебному участку № 2 г. Шахты;

      - Василенко Елена Владимировна по судебному участку №10 г. Шахты;

      - Боярская Вера Леонидовна по судебному участку №1 Белокалитвин-ского района;

      - Дмитриенко Елена Алексеевна по судебному участку №3 Бело-калитвинского района;

      - Ткачев Александр Витальевич по судебному участку № 2 Зерно-градского района;

      - Цымбалова Галина Олеговна по судебному участку № 2 Красно-сулинского района;

      - Иванов Юрий Иванович по судебному участку № 2 Мартыновского района;

      - Мудаев Салах Сайдмухамедович по судебному участку № 1 Морозовского района;

      - Цыркунов Владимир Ильич по судебному участку № 3 Октябрьского района;

      - Кривко Ольга Николаевна по судебному участку № 2 Орловского района.

***

      На 25-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва назначено 7 членов квалификационной коллегии судей ростовской области – представителей общественности. Это:

      1. Бакаева Ирина Владиленовна - доцент кафедры гражданского права юридического факультета Южного федерального университета;

      2. Гаврицкий Александр Васильевич - директор Ростовского филиала Российской академии правосудия;

      3. Стрегло Валентина Ефимовна - заместитель декана юридического факультета Южного федерального университета, доцент кафедры гражданского права юридического факультета Южного федерального университета;

      4. Цыганенко Сергей Станиславович - профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики юридического факультета Южного федерального университета;

      5. Назаров Сергей Николаевич - декан юридического факультета Северо-Кавказской академии государственной службы;

      6. Серёгина Елена Владимировна - доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин юридического факультета Ростовского филиала Российской академии правосудия;

      7. Хижняк Владимир Игнатьевич - пенсионер, ранее замещал должность начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области.

      Квалификационная коллегия судей Ростовской области является одним из органов судейского сообщества нашего региона.

      Всех представителей общественности в эту коллегию должно назначить Законодательное Собрание Ростовской области.

      Опубликование сообщения о предстоящем назначении членов квалификационной коллегии и другие процедурные моменты определены Областным законом «О членах квалификационной коллегии суде Ростовской области – представителях общественности».

      Утверждение кандидатур осуществлено в соответствии со статьей 11 Федерального «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», статьей 85 Регламента Законодательного Собрания Ростовской области, статьей 4 Положения о членах квалификационной коллегии судей Ростовской области - представителях общественности.

***

      Поправки, изменяющие областное законодательство о выборах внесены в семь Областных законов: «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области», «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области», «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области», «Об областном референдуме», «О местном референдуме в Ростовской области», «Об избирательной комиссии Ростовской области» и «О территориальных избирательных комиссиях Ростовской области».

      Поправки направлены на расширение представительства избирателей в законодательных органах власти.

      В ноябре 2009 года Президент РФ Д.А.Медведев в своем Послании Федеральному Собранию высказал идею о допуске к распределению депутатских мандатов в законодательных органах регионов тех партий, которые получили от 5 до 7 % голосов избирателей на выборах.

      Сегодня проходной барьер в Законодательное Собрание Ростовской области составляет 7 %.

      Но отныне все политические партии, которые на ближайших выборах в Законодательное Собрание получат от 5 до 7 % голосов, приобретут, соответственно, и один депутатский мандат.

      Реализация этой нормы повлечет и расширение целого ряда гарантий для таких политических партий.

      Во-первых, поправками предусматривается, что каждая партия, которая набрала от 5 до 7 % голосов избирателей, вправе на следующих выборах не собирать подписи избирателей для регистрации выдвинутых ею кандидатов.

      Во-вторых, такая партия получает право назначения наблюдателей в любые избирательные комиссии. Это увеличивает прозрачность работы избирательных комиссий всех уровней – от участковой до областной.

      Кроме того, в закон «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области» внесены поправки, связанные с уточнением процедуры передачи вакантных депутатских мандатов, которые образуются в случае досрочного прекращения полномочий депутатов, избранных по партийному списку. Не позднее, чем через две недели после досрочного прекращения полномочий депутата Облизбирком назначит нового депутата из числа кандидатов, имеющихся в списке соответствующей партии.

      Реализация данных поправок расширяет права политических партий в избирательном процессе и создаёт чёткие гарантии политического представительства в Законодательном Собрании Ростовской области.

***

      Внесены изменения в статью 28 Областного закона «О государственной гражданской службе Ростовской области».

      Необходимость принятия поправок в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области» выявлена в результате анализа практики его применения и основана на принципе разделения властей, закрепленном в статье 10 Конституции Российской Федерации.

      Поправки связаны с разграничением полномочий Законодательного Собрания и Администрации Ростовской области.

      Изменения касаются полномочий по определению порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ростовской области, и лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, иных сведений, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Изменения касаются также порядка проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, установленных ограничений, запретов и требований.

      Отныне установлено, что данные порядки будут определяться Администрацией Ростовской области в отношении государственных должностей Ростовской области в Администрации Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области и Законодательным Собранием Ростовской области - в отношении иных государственных должностей Ростовской области.

***

      Депутаты внесли изменения в Областные законы «О Флаге Ростовской области» и «О Гербе Ростовской области».

      Принятие поправок связано с тем, что Областной закон от 18 октября 1996 года «О вступлении в должность избранного Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области», которым было предусмотрено, что Знак Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области представлял собой специально изготовленный Герб Ростовской области на ленте, в настоящее время признан утратившим силу.

      В связи с этим возникла необходимость внесения соответствующего изменения в Областной закон «О Гербе Ростовской области» с целью установления внешнего вида и описания Знака Главы Администрации области.

      В Областном законе «О Флаге Ростовской области» уточнен внешний вид штандарта (флага) Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и порядок хранения его дубликата в Ростовском областном музее краеведения.

      В Областном законе «О Гербе Ростовской области» теперь предусмотрено обязательное воспроизведение Герба Ростовской области на Знаке Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, являющемся знаком власти Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, который представляет собой специально изготовленный Герб региона на ленте.

      Кроме того, в указанные Областные законы внесены некоторые редакционные изменения.

***

      Принято Постановление «О внесении изменений в статьи 872 и 875 регламента Законодательного Собрания Ростовской области».

***

      Внесены изменения в пункт 2 Постановления «О структуре Законодательного Собрания Ростовской области и штатной численности аппарата Законодательного Собрания Ростовской области».

      Поправки внесены в связи с необходимостью увеличения численности подразделений, осуществляющих правовое, финансовое, информатизацион-ное, кадровое, материально-техническое, документационное обеспечение.

      Такая необходимость вызвана изменениями федерального законодательства, произошедшими с начала периода полномочий Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва.

      Изменения касаются вопросов местного самоуправления, организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, развития информатизационных процессов и создания «электронного правительства», реализации федеральных законов и национального плана в сфере противодействия коррупции, а также других областей законодательства.

      Увеличение численности аппарата Законодательного Собрания Ростовской области приведет к повышению качества и эффективности служебной деятельности его сотрудников.

      Штатная численность аппарата Законодательного Собрания Ростовской области увеличивается на 10 штатных единиц.

***

      Принят Областной закон «О внесении изменения в Областной закон «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан».

      Поправки приняты в целях уточнения действующего Перечня должностей в органах государственной власти и управления на территории Ростовской области для установления ежемесячной доплаты к пенсии. В нем предусмотрена должность заместителя Главы Администрации Ростовской области. Проведенный анализ штатных расписаний Администрации области показал, что в период с 1991 по 1996 гг. в них была включена и должность первого заместителя Главы Администрации области.

      Принятие данного закона не потребует дополнительных материальных затрат.

***

      Внесены изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», касающиеся муниципального образования «Кашарский район».

      Необходимость внесения поправок связана с тем, что в перечне объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Кашарский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений, утверждённом Областным законом от 21 февраля 2007 года № 666-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», были допущены технические ошибки в площадях и протяженности объектов недвижимого имущества, переданного из муниципальной собственности муниципального образования «Кашарский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Кашарское сельское поселение».

      Согласно технической документации:

      - площадь мемориала героям Великой Отечественной войны в слободе Кашары по ул. Ленина составляет не 50 кв.метров, а 164,5 кв. метра;

      - протяженность дороги в слободе Кашары по ул. Ленина составляет не 3,86 км, а 2,997 км;

      - площадь мемориала героям Великой Отечественной войны в селе Новопавловка по ул.Октябрьская составляет не 6 кв.метров, а 17,8 кв.метров;

      - площадь памятника в с.Лысогорка по ул.Школьная составляет не 20 кв.метров, а 162,9 кв.метра.

      В связи с данными обстоятельствами необходимо внесены редакционные изменения в Областной закон от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области».

      Теперь неточность устранена, что позволит Кашарскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных поселению Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

***

      Внесены изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», касающиеся муниципального образования «Ремонтненский район».

      Необходимость внесения поправок связана с тем, что в перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Ремонтненский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений, утверждённом Областным законом от 3 ноября 2006 года № 572-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», не были включены отдельные объекты недвижимого имущества в связи с отсутствием полного пакета документов, позволяющих однозначно определить данные объекты в гражданском обороте, но которые в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны находиться в собственности поселений.

      В связи с этим из муниципальной собственности Ремонтненского района в муниципальную собственность входящих в его состав сельских поселений переданы объекты недвижимого имущества, предназначенные для решения следующих вопросов местного значения поселения:

      - содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;

      - организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

      - содержания мест захоронения;

      - охраны и сохранения расположенных в границах поселений памят-ников истории и культуры местного значения;

      - развития массовой физической культуры и спорта.

      Кроме того, для организации библиотечного обслуживания населения здание библиотеки передано в муниципальную собственность Ремонтненского сельского поселения.

      Внесение данных изменений позволит сельским поселениям зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных им Федеральным законом № 131-ФЗ.

***

      Внесены изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», касающиеся муниципального образования «Обливский район».

      Необходимость внесения поправок связана с тем, что в перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Обливский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений, утверждённом Областным законом от 12 января 2007 года №621-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», не были включены 24 внутрипоселковые автомобильные дороги и здание дома культуры.

      Это связано было с отсутствием на тот момент соответствующей технической документации.

      В настоящее время данное имущество учтено в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Обливский район».

      А в соответствии с пунктами 2 и 8 части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, может находиться в собственности поселений, входящих в состав муниципального района.

      Таким образом, поправки передают вышеуказанное имущество в собственность поселений для решения ими вопросов, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

***

      Внесены изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», касающиеся муниципального образования «Сальский район».

      Необходимость внесения поправок связана с тем, что в перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Сальский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений, утверждённом Областным законом от 12 января 2007 года № 626-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», были допущены технические ошибки в площадях, адресах и протяжённости объектов недвижимого имущества, переданного в муниципальную собственность муниципального образования «Рыбасовское сельское поселение».

      Так, в собственность Рыбасовского сельского поселения передано здание сельского Дома культуры, находящееся по адресу: п. Прогресс, улица Московская, д.4, фактически находящееся по адресу: п. Прогресс, улица Школьная, д.3, поскольку в поселке Прогресс отсутствует улица Московская. Кроме того, согласно технической документации площадь здания составляет 194,7 кв. метров, а не 186,7 кв. метров.

      Возникла также необходимость уточнить протяженность дорог, водопроводных сетей и тротуаров, в соответствии с изготовленной технической документацией.

      Внесение изменений позволит Рыбасовскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на вышеуказанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных поселению Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

***

      Принята примерная Программе законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области на II полугодие 2010 года.

      Данный документ подготовлен на основании предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании.

      Проект программы состоит из трёх разделов:

      - «Подготовка проектов областных законов и проектов постановлений Законодательного Собрания Ростовской области» (в нём содержится более 40-ка проектов областных законов и постановлений).

      - «Внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов в порядке реализации права законодательной инициативы Законодательного Собрания Ростовской области» (в нём содержится 7 законодательных инициатив в Государственную Думу).

      - «Контроль за исполнением областных законов и постановлений Законодательного Собрания Ростовской области» (в нём содержится 8 нормативных правовых актов).

      Полный текст примерной Программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области на II полугодие 2010 года будет размещен на сайте Законодательного Собрания (zsro.ru) в рубрике «Нормотворческая деятельность».

***

      В первом чтении прият областной закон «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ростовской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом».

      Законопроект подготовлен с целью реализации положения Федерального закона от 6 мая 2010 года № 80-ФЗ, где определены основные положения по обеспечению гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных органах власти субъектов РФ, при освещении их деятельности региональными теле- и радиоканалами.

      В частности предусматривается, что определяется один региональный телеканал и радиоканал, учредителями (соучредителями) которых являются госорганы субъекта РФ, либо телеканал и радиоканал, в уставном капитале которых имеется доля субъекта РФ.

      Обеспечение гарантий равенства политических партий осуществляется в соответствии с законом субъекта РФ, которым устанавливаются такие гарантии.

      Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных органах власти субъектов РФ, возлагается на избирательные комиссии субъектов РФ.