3 сентября 2010 года в Законодательном Собрании Ростовской области состоялось расширенное заседание комитета по экономической политике, предпринимательству и инвестициям (председатель – А.С. ЭНТИН).
Депутаты обсудили информацию о ходе реализации основных направлений государственного регулирования в сфере туризма на территории Ростовской области. Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и туризма области А.Н. Палагина подробно рассказала об основных перспективах развития данной отрасли в регионе, а также озвучила некоторые проблемы, стоящие перед формированием и продвижением донского туристского продукта.
В рамках реализации областной целевой программы «Развитие туризма в Ростовской области» на 2008-2010 годы предусмотрено создание информационной базы объектов туристской индустрии и туристских ресурсов, разработка маркетинговой стратегии, участие в российских и международных выставках, конференциях, семинарах, конкурсах, «круглых» столах по вопросам развития туризма.
В настоящее время Ростовская область успешно позиционируется как идеальное место для отдыха экономкласса. В 2009-2010 годах коллективные стенды региона были организованы практически на всех значимых туристских выставках страны. Разработка и издание печатной рекламно-информационной продукции, изготовление презентационных материалов, мультимедийной и сувенирной продукции также позволили области подняться на ступеньку выше в рамках развития туристического бизнеса. Помимо этого, ВГТРК «Россия» был создан документальный фильм о туризме в Ростовской области, который уже трижды выходил в прокат на трех федеральных телеканалах.
С 10 по 13 октября в г. Ростове-на-Дону пройдет Всероссийский фестиваль неигрового кино «Свидание с Россией». Решая задачу поддержки и развития отечественного кинематографа, это мероприятие впервые будет посвящено популяризации отдыха в регионах России и их туристской привлекательности.
Подводя итог обсуждению, затянувшемуся почти на 2 часа, участники заседания согласились с тезисом, что создание и продвижение бренда Ростовской области требует активного участия всех заинтересованных структур, а именно власти, бизнеса и общественности.
О.Ю. Медведева, информационно-аналитическое управление