Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Выступление Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Александра Ищенко на 35-м (внеочередном) заседании Донского парламента

06.10.2016
Выступление Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Александра Ищенко на 35-м (внеочередном) заседании Донского парламента

Уважаемый Василий Юрьевич! Уважаемые коллеги-депутаты!

Действующий состав Донского парламента отработал три полных года из пятилетнего срока своих полномочий. Смена руководителя Законодательного Собрания в этих условиях не предполагает каких-либо радикальных изменений в текущей деятельности Донского парламента. Эффективно работающий, достаточно отлаженный механизм законотворческой деятельности должен быть сохранен. Это необходимо сделать, прежде всего, в целях продолжения законодательного обеспечения социально-экономической политики, реализуемой Губернатором Ростовской области и Правительством Ростовской области.

Вместе с тем, целый ряд направлений работы Законодательного Собрания, на мой взгляд, должен получить новый импульс, новую динамику. Речь идет, прежде всего, о более широком вовлечении общественности, представителей гражданского общества в обсуждение, как самих законодательных инициатив, так и проблемных вопросов применения действующего законодательства. Необходимые инструменты для этого у Законодательного Собрания имеются. Нам необходимо лишь добавить новое содержание и динамику в этот процесс. В качестве примера таких новаций хотел бы привести широкое обсуждение в интернет-среде и в социальных сетях законопроекта об изменении норм областного законодательства о соблюдении тишины и покоя граждан в жилых помещениях. Это обсуждение было инициировано комитетом по законодательству и получило очень широкий отклик среди жителей Ростовской области. В этой связи необходимо также более активно использовать ресурс Общественной палаты Ростовской области, а также общественных Советов, созданных при областных органах исполнительной власти.

Необходимо обновить и сделать более предметной работу депутатского корпуса с наказами избирателей. Губернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев дал поручение по итогам избирательной компании в Государственную Думу обобщить все наказы, высказанные жителями Ростовской области в ходе избирательной компании. Свою часть работы должно выполнить и Законодательное Собрание. Тем более, что депутаты Донского парламента в этот период провели очень большое количество встреч со своими избирателями, и определенная часть тех наказов и пожеланий, которые были высказаны в ходе этих встреч, касаются наших с вами полномочий. В этой связи считаю необходимым до 1 ноября 2016 года сформировать перечень таких наказов, поступивших в адрес депутатов Законодательного Собрания, а также в адрес кандидатов, которые избирались в ходе выборов кампании в двух одномандатных избирательных округах. Причем, речь идет обо всех наказах, поступивших в адрес всех кандидатов, независимо от их партийной принадлежности. При этом программу законотворческой деятельности Законодательного Собрания на следующий год необходимо формировать уже с учетом данного перечня наказов.

Следующее. Существовавший до сих пор механизм нашего взаимодействия с депутатами Государственной Думы нельзя признать эффективным. Очевидно, что требуются, как минимум, серьезные корректировки в нашей работе с нижней палатой Российского парламента. С одной стороны, нам необходимо предложить коллегам в Государственной Думе коренным образом изменить их подходы к оценке и рассмотрению тех инициатив, которые мы направляем из регионов в Государственную Думу. С другой стороны, считаю необходимым вернуться к идее территориальных депутатских групп, которые бы закрепляли вертикальную взаимосвязь между депутатами Государственной Думы, Законодательного Собрания Ростовской области, депутатов городских Дум, районных Собраний депутатов и депутатов поселенческого уровня сельских территорий. Необходимо, на мой взгляд, осуществлять эту работу в пределах одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Государственной Думы. Полагаю возможным после проработки организационной схемы взаимодействия предложить создание такой территориальной группы на примере одного из семи избирательных округов в Государственную Думу, которые действуют в Ростовской области.

Далее. Законодательное Собрание Ростовской области не только орган законодательной власти. Не менее важным является его представительная роль. Депутаты Донского парламента осуществляют постоянную связь со своими избирателями, ведут приемы граждан, взаимодействуют с органами местного самоуправления в решении проблем своих территорий. Между тем, развитие информационных технологий, появление новых форм коммуникаций требуют от депутатского корпуса более широкого использования современных технологий и новых возможностей в общении с избирателями - особенно, с молодыми избирателями. Необходимость такого подхода особенно ясно проявилась в ходе последней избирательной компании в Государственную Думу и на довыборах в Законодательное Собрание. Мы увидели, что молодые избиратели предпочитают общение и с кандидатами, и между собой посредством современных интернет-технологий. Считаю, что мы должны более активно использовать интернет-ресурсы, возможности социальных сетей, новых интернет-сервисов. И не только для информирования избирателей о деятельности депутатов или всего Законодательного Собрания в целом, но, самое главное, для изложения и продвижения своей точки зрения на самые актуальные вопросы, которые волнуют людей и тревожат общество. Мы должны значительно расширить свое присутствие в неформальном информационном пространстве.

О взаимодействии с Правительством Ростовской области и областными органами исполнительной власти. Одной из основ успешного развития нашей области является согласованное взаимодействие органов государственной власти Ростовской области. Убежден, что достигнутый сегодня уровень взаимодействия нужно не только сохранять, но и развивать. В этой связи важно обеспечить развитие практики совместного обсуждения законопроектов на максимально раннем этапе их разработки, как в Правительстве Ростовской области, так и в Законодательном Собрании. Чем раньше мы начинаем совместное обсуждение и проработку законодательных инициатив, тем быстрее и эффективнее они обретают форму закона и начинают работать. При этом на этапе обсуждения важно обеспечить открытую и свободную дискуссию всех участников законодательного процесса, максимальный учет мнений представителей всех ветвей власти и экспертного сообщества. Считаю возможным использовать инструмент так называемых «нулевых чтений» до официального внесения проектов, которые могут иметь большой общественный интерес или резонанс.

Уважаемые коллеги! В своем кратком выступлении я сознательно ушел от постановки вопросов социально-экономического развития Ростовской области. Полагаю, что эти вопросы мы с вами уже скоро будем совместно обсуждать в ходе формирования плана законопроектной деятельности на следующий, 2017 год, в рамках тех задач, которые будут поставлены перед нами Губернатором Ростовской области Василием Юрьевичем Голубевым. Но в любом случае эффективность и результативность работы Законодательного Собрания зависит от степени нашей консолидации, способности вести диалог и достигать компромиссов, умения видеть главное в потоке проблем, чувствовать перспективу, находясь в текущем моменте. Убежден, что вместе мы сможем это сделать!