Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Брифинг Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Александра Ищенко для средств массовой информации

06.10.2016
Брифинг Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Александра Ищенко для средств массовой информации

6 октября 2016 года избранный Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») по окончании заседания Донского парламента ответил на вопросы журналистов.

— В своем сегодняшнем выступлении перед депутатами вы отметили, что первоочередная задача — исполнение наказов избирателей. А с чего ещё начнется ваша работа на посту Председателя Законодательного Собрания Ростовской области?

— Когда руководитель Законодательного Собрания приступает к работе в ходе текущего срока полномочий, достаточно сложно с самого начала выстроить четкую, конкретную и выверенную программу действий. Почему? Для начала мне нужно выяснить мнение коллег, разобраться вместе с ними, что необходимо сохранить, а что — изменить. Моё собственное видение этих изменений я изложил в своем выступлении.

Прежде всего, региональный и муниципальный голос не всегда слышны на федеральном уровне. Мы понимаем, что проблем очень много, а общегосударственных задач ещё больше. Но повседневная жизнь проходит на местах: в хуторе, станице, малом городе, большом городе. И проблемы, которые возникают у людей, зачастую завязаны на несовершенство федерального законодательства.

В ходе моей предвыборной кампании люди задавали очень много вопросов и делали критические замечания. Для человека все равно, какой уровень власти представляет кандидат или депутат — перед ним представитель власти! И этой власти человек адресует свои проблемы. В ходе выборов мы услышали эти проблемы. Сегодня мы их анализируем, чтобы понять, какие вопросы относятся к компетенции местных властей: где нужно дать кому-то рекомендацию или подтолкнуть кого-то к решению проблем людей. При этом, есть проблемы сугубо городские: это — дороги, проблемы ЖКХ, вопросы транспортного обслуживания населения и качества подвижного состава: автобусов, трамваем, троллейбусов.

Есть вопросы, которые касаются областного уровня — более глобальные, связанные с социальной защитой людей; предоставлением льгот той или иной категории граждан; увеличением размеров различных пособий; связанные с предоставлением земельных участков с подведенными коммуникациями многодетным семьям и другие. Проблемы эти известны всем, но в процессе их решения часто возникают какие-то другие вопросы. И сегодня очень важно определиться с приоритетами: что больше всего волнует людей?

Но есть проблемы, которые, хоть и касаются донских муниципалитетов и области, но решить их может только федеральный законодатель. Например, вопросы составления протоколов по административным правонарушениям, тишина и покой граждан. Огромное количество обращений и замечаний от граждан указывает на то, что работа эта ведется неэффективно, и мы с ними согласны. Но ключ к решению этой проблемы находится на федеральном уровне, в Государственной Думе. И задача областных законодателей — помочь нашим коллегам в Москве открыть «замки», которые мешают нормальному развитию конкретных территорий, решению проблем, которые волнуют людей.

Именно с этим связаны наши надежды на новый состав ГосДумы — люди, которые избирались туда, имеют опыт работы в Донском парламенте. Они помнят, что эти проблемы они буквально вчера решали здесь, в Ростове, в городах и станицах области. И я уверен, что они не забудут об этом. А мы, в свою очередь, постоянно будем напоминать им об этом. Именно с этим связана идея «вертикальной работы» всех депутатов всех уровней.

В советское время существовала единая система Советов народных депутатов. Она базировалась на принципе подчинения одного уровня власти другому. Нынешняя современная система гарантирует самостоятельность каждого уровня законодательной власти, в отличие от исполнительной. В этом есть как свои плюсы, так и очевидные для всех минусы. Мы не имеем гарантированных возможностей повлиять на решения наших федеральных коллег, чтобы добиться от них решения каких-то насущных проблем. Но у нас есть другие возможности —влиять через общественное мнение, через наказы избирателей, через гражданское общество — есть институты гражданского общества, которые аккумулируют позицию людей. И мы будем всем этим пользоваться.

И сегодня мы действительно видим, что необходима система взаимодействия депутата Государственной Думы Российской Федерации, депутата Законодательного Собрания Ростовской области и местного депутата на городском уровне, уровне поселения или района. Тогда и людям будет более понятно, кто какие проблемы решает. А, во-вторых, один уровень депутатской власти будет воздействовать на другой, чтобы эти проблемы решались более оперативно. Ведь у избранных в Государственную Думу депутатов заседания и работа в комитетах проходят в Москве, и возможности побывать в регионе не так уж и много. Поэтому важно, чтобы в тот период времени, когда они будут приезжать в Ростовскую область, они как минимум один день тратили на то, чтобы депутаты нижестоящих уровней ставили перед ними проблемы, с которыми обращаются люди. Потому что, если депутат избран от пятисот тысяч избирателей, возможности встретиться с каждым нет.

— Вы избирались от Ленинского и Кировского районов Ростова. А кто возьмет на себя восточные территории, за которые отвечал ваш предшественник Виктор Ефимович Дерябкин?

— Я депутат одномандатник, поэтому взять другие территории у меня не получится просто по статусу. Восточные территории возьмет на себя тот депутат, который будет по списку вместо Виктора Ефимовича Дерябкина назначен по решению политсовета «ЕДИНОЙ РОССИИ». И дальше, в зависимости от того, кто это будет, мы будем выстраивать эту работу.

Вместе с тем, у нас есть депутат Государственной Думы Лариса Николаевна Тутова. Есть депутат Шолохов — мы уверены, что его авторитет и его имя тоже пойдут на пользу Ростовской области. С ним мы уже обсуждали наше дальнейшее взаимодействие. И точно также я могу перечислить всех депутатов, независимо от их партийной принадлежности — в свое время мы обсуждали вопросы взаимодействия и с Николаем Васильевичем Коломейцевым. Потому что, когда мы говорим о проблемах Ростовской области, партийная принадлежность не имеет вообще никакого значения. Мы должны объединяться, забывая о своих партийных флагах, если речь идет о решении проблем региона. Это самое важное. Спорить можно в период выборов, в период выдвижения своих избирательных программ. Но, когда выборы состоялись, и результат известен, нужно засучивать рукава и вместе работать. Это принципиально важная вещь!

— С чем бы вы обратились к населению Ростовской области?

— Прежде всего, я бы хотел поблагодарить избирателей, жителей Ростовской области за поддержку кандидатов, которые избирались в Государственную Думу Российской Федерации от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». От их имени и от себя лично хочу сказать, что мы будем стараться работать так, чтобы не подвести наших избирателей и оправдать их доверие. Тот кредит доверия, который был нам выдан, очень ценен и, безусловно, дорогого стоит. И мы уже договорились, что будем его отрабатывать вместе, чтобы быть эффективными и добиться реального результата. А реальный результат должен быть основан на тех наказах, которые мы все получили в ходе избирательной кампании.

— Вы сказали о территориальных депутатских группах — как это будет реализовано?

— Я думаю, что в начале мы постараемся избежать бюрократизации и опробуем это без всякой формализации. Что предлагается? На базе одного из округов будет сформирована вертикально интегрированная депутатская группа. Например, берём избирательный округ Ларисы Николаевны Тутовой. Она — старшая по тем территориям, которые в него входят. За ней идут депутаты Законодательного Собрания, которые представляют города и районы, входящие в его состав. Дальше — депутаты городских дум и районных собраний депутатов, избранных от сельских территорий. Всего, по примерным подсчетам, такая территориальная группа будет состоять из шестидесяти ­– восьмидесяти человек. В определенный период времени она должна будет собираться вместе. Чтобы депутаты Законодательного Собрания могли сформулировать перечень задач, которые, по их мнению, должен решить депутат Государственной Думы, а депутаты поселений, соответственно, ставить задачи перед федеральными и областными депутатами. Кроме того, важно, чтобы поселенческие и районные депутаты формулировали те проблемы конкретных избирателей, которые они не могут решить на своем уровне, и где требуется вмешательство областного или федерального уровня.

Это принципиально новая схема работы — мы не слышали, чтобы её уже успели где-то опробовать. Но мы хотим, прежде всего, попытаться выстроить такую систему взаимодействия, чтобы депутат Государственной Думы все время «подпитывался» информацией «снизу». А кто, как не представитель на местах — депутат поселенческого или районного уровня, — может эту информацию передавать?

Депутатам Законодательного Собрания в этом отношении проще — мы больше общаемся с жителями территорий, часто туда выезжаем, да и просто живем здесь и сталкиваемся с местными проблемами каждый день. А нашим коллегам в Москве, безусловно, нужен такой инструмент взаимодействия. Одно дело — проводить приемы. Сколько может принять депутат ГосДумы, пусть даже и сто человек? А речь идет о сотнях тысяч! Их мнение нужно слышать и аккумулировать; отделять то, что можно решить, а что — нет; частные проблемы; вопросы, требующие обычного разъяснения или правовой консультации. Самое важное, чтобы люди были услышаны — вот в чем смысл всей этой затеи.