Брифинг Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Александра Ищенко для средств массовой информации

Брифинг Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Александра Ищенко для средств массовой информации
Новости Законодательного Собрания

6 октября 2016 года избранный Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») по окончании заседания Донского парламента ответил на вопросы журналистов.

— В своем сегодняшнем выступлении перед депутатами вы отметили, что первоочередная задача — исполнение наказов избирателей. А с чего ещё начнется ваша работа на посту Председателя Законодательного Собрания Ростовской области?

— Когда руководитель Законодательного Собрания приступает к работе в ходе текущего срока полномочий, достаточно сложно с самого начала выстроить четкую, конкретную и выверенную программу действий. Почему? Для начала мне нужно выяснить мнение коллег, разобраться вместе с ними, что необходимо сохранить, а что — изменить. Моё собственное видение этих изменений я изложил в своем выступлении.

Прежде всего, региональный и муниципальный голос не всегда слышны на федеральном уровне. Мы понимаем, что проблем очень много, а общегосударственных задач ещё больше. Но повседневная жизнь проходит на местах: в хуторе, станице, малом городе, большом городе. И проблемы, которые возникают у людей, зачастую завязаны на несовершенство федерального законодательства.

В ходе моей предвыборной кампании люди задавали очень много вопросов и делали критические замечания. Для человека все равно, какой уровень власти представляет кандидат или депутат — перед ним представитель власти! И этой власти человек адресует свои проблемы. В ходе выборов мы услышали эти проблемы. Сегодня мы их анализируем, чтобы понять, какие вопросы относятся к компетенции местных властей: где нужно дать кому-то рекомендацию или подтолкнуть кого-то к решению проблем людей. При этом, есть проблемы сугубо городские: это — дороги, проблемы ЖКХ, вопросы транспортного обслуживания населения и качества подвижного состава: автобусов, трамваем, троллейбусов.

Есть вопросы, которые касаются областного уровня — более глобальные, связанные с социальной защитой людей; предоставлением льгот той или иной категории граждан; увеличением размеров различных пособий; связанные с предоставлением земельных участков с подведенными коммуникациями многодетным семьям и другие. Проблемы эти известны всем, но в процессе их решения часто возникают какие-то другие вопросы. И сегодня очень важно определиться с приоритетами: что больше всего волнует людей?

Но есть проблемы, которые, хоть и касаются донских муниципалитетов и области, но решить их может только федеральный законодатель. Например, вопросы составления протоколов по административным правонарушениям, тишина и покой граждан. Огромное количество обращений и замечаний от граждан указывает на то, что работа эта ведется неэффективно, и мы с ними согласны. Но ключ к решению этой проблемы находится на федеральном уровне, в Государственной Думе. И задача областных законодателей — помочь нашим коллегам в Москве открыть «замки», которые мешают нормальному развитию конкретных территорий, решению проблем, которые волнуют людей.

Именно с этим связаны наши надежды на новый состав ГосДумы — люди, которые избирались туда, имеют опыт работы в Донском парламенте. Они помнят, что эти проблемы они буквально вчера решали здесь, в Ростове, в городах и станицах области. И я уверен, что они не забудут об этом. А мы, в свою очередь, постоянно будем напоминать им об этом. Именно с этим связана идея «вертикальной работы» всех депутатов всех уровней.

В советское время существовала единая система Советов народных депутатов. Она базировалась на принципе подчинения одного уровня власти другому. Нынешняя современная система гарантирует самостоятельность каждого уровня законодательной власти, в отличие от исполнительной. В этом есть как свои плюсы, так и очевидные для всех минусы. Мы не имеем гарантированных возможностей повлиять на решения наших федеральных коллег, чтобы добиться от них решения каких-то насущных проблем. Но у нас есть другие возможности —влиять через общественное мнение, через наказы избирателей, через гражданское общество — есть институты гражданского общества, которые аккумулируют позицию людей. И мы будем всем этим пользоваться.

И сегодня мы действительно видим, что необходима система взаимодействия депутата Государственной Думы Российской Федерации, депутата Законодательного Собрания Ростовской области и местного депутата на городском уровне, уровне поселения или района. Тогда и людям будет более понятно, кто какие проблемы решает. А, во-вторых, один уровень депутатской власти будет воздействовать на другой, чтобы эти проблемы решались более оперативно. Ведь у избранных в Государственную Думу депутатов заседания и работа в комитетах проходят в Москве, и возможности побывать в регионе не так уж и много. Поэтому важно, чтобы в тот период времени, когда они будут приезжать в Ростовскую область, они как минимум один день тратили на то, чтобы депутаты нижестоящих уровней ставили перед ними проблемы, с которыми обращаются люди. Потому что, если депутат избран от пятисот тысяч избирателей, возможности встретиться с каждым нет.

— Вы избирались от Ленинского и Кировского районов Ростова. А кто возьмет на себя восточные территории, за которые отвечал ваш предшественник Виктор Ефимович Дерябкин?

— Я депутат одномандатник, поэтому взять другие территории у меня не получится просто по статусу. Восточные территории возьмет на себя тот депутат, который будет по списку вместо Виктора Ефимовича Дерябкина назначен по решению политсовета «ЕДИНОЙ РОССИИ». И дальше, в зависимости от того, кто это будет, мы будем выстраивать эту работу.

Вместе с тем, у нас есть депутат Государственной Думы Лариса Николаевна Тутова. Есть депутат Шолохов — мы уверены, что его авторитет и его имя тоже пойдут на пользу Ростовской области. С ним мы уже обсуждали наше дальнейшее взаимодействие. И точно также я могу перечислить всех депутатов, независимо от их партийной принадлежности — в свое время мы обсуждали вопросы взаимодействия и с Николаем Васильевичем Коломейцевым. Потому что, когда мы говорим о проблемах Ростовской области, партийная принадлежность не имеет вообще никакого значения. Мы должны объединяться, забывая о своих партийных флагах, если речь идет о решении проблем региона. Это самое важное. Спорить можно в период выборов, в период выдвижения своих избирательных программ. Но, когда выборы состоялись, и результат известен, нужно засучивать рукава и вместе работать. Это принципиально важная вещь!

— С чем бы вы обратились к населению Ростовской области?

— Прежде всего, я бы хотел поблагодарить избирателей, жителей Ростовской области за поддержку кандидатов, которые избирались в Государственную Думу Российской Федерации от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». От их имени и от себя лично хочу сказать, что мы будем стараться работать так, чтобы не подвести наших избирателей и оправдать их доверие. Тот кредит доверия, который был нам выдан, очень ценен и, безусловно, дорогого стоит. И мы уже договорились, что будем его отрабатывать вместе, чтобы быть эффективными и добиться реального результата. А реальный результат должен быть основан на тех наказах, которые мы все получили в ходе избирательной кампании.

— Вы сказали о территориальных депутатских группах — как это будет реализовано?

— Я думаю, что в начале мы постараемся избежать бюрократизации и опробуем это без всякой формализации. Что предлагается? На базе одного из округов будет сформирована вертикально интегрированная депутатская группа. Например, берём избирательный округ Ларисы Николаевны Тутовой. Она — старшая по тем территориям, которые в него входят. За ней идут депутаты Законодательного Собрания, которые представляют города и районы, входящие в его состав. Дальше — депутаты городских дум и районных собраний депутатов, избранных от сельских территорий. Всего, по примерным подсчетам, такая территориальная группа будет состоять из шестидесяти ­– восьмидесяти человек. В определенный период времени она должна будет собираться вместе. Чтобы депутаты Законодательного Собрания могли сформулировать перечень задач, которые, по их мнению, должен решить депутат Государственной Думы, а депутаты поселений, соответственно, ставить задачи перед федеральными и областными депутатами. Кроме того, важно, чтобы поселенческие и районные депутаты формулировали те проблемы конкретных избирателей, которые они не могут решить на своем уровне, и где требуется вмешательство областного или федерального уровня.

Это принципиально новая схема работы — мы не слышали, чтобы её уже успели где-то опробовать. Но мы хотим, прежде всего, попытаться выстроить такую систему взаимодействия, чтобы депутат Государственной Думы все время «подпитывался» информацией «снизу». А кто, как не представитель на местах — депутат поселенческого или районного уровня, — может эту информацию передавать?

Депутатам Законодательного Собрания в этом отношении проще — мы больше общаемся с жителями территорий, часто туда выезжаем, да и просто живем здесь и сталкиваемся с местными проблемами каждый день. А нашим коллегам в Москве, безусловно, нужен такой инструмент взаимодействия. Одно дело — проводить приемы. Сколько может принять депутат ГосДумы, пусть даже и сто человек? А речь идет о сотнях тысяч! Их мнение нужно слышать и аккумулировать; отделять то, что можно решить, а что — нет; частные проблемы; вопросы, требующие обычного разъяснения или правовой консультации. Самое важное, чтобы люди были услышаны — вот в чем смысл всей этой затеи.