
23 марта 2011 года в Законодательном Собрании состоялось совместное заседание комитета по аграрной политике (председатель – Николай Федорович БЕЛЯЕВ) и комитета по экономической политике (председатель – Александр Сергеевич ЭНТИН).
Депутаты рассмотрели четыре вопроса, включенных в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания.
Среди них проект решения этих двух комитетов Законодательного Собрания «О рассмотрении вопросов к ежегодному отчету Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области о результатах деятельности Администрации Ростовской области за 2010 год».
Ежегодный отчет Губернатора Ростовской области о результатах деятельности Администрации области представляется в Законодательное Собрание не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Заслушав соответствующую информацию, депутаты приняли решение предложить к ежегодному отчету Губернатора следующие вопросы:
1. О мероприятиях по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области;
2. О создании условий для развития животноводства и перерабатывающей промышленности АПК Ростовской области;
3. О мерах, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Ростовской области и основных направлениях корректировки Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;
4. Об основных направлениях и перспективах развития Еврорегиона «Донбасс».
Затем, в соответствии со ст. 81.4 Регламента Законодательного Собрания, эти вопросы должны пройти процедуру утверждения Советом Законодательного Собрания, который обобщит поступившие вопросы и утвердит перечень вопросов Законодательного Собрания о деятельности Администрации Ростовской области. Данный перечень не позднее 1 апреля 2011 года будет направлен Председателем Законодательного Собрания Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области.
Депутаты также рассмотрели информацию Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области «О подготовке предложений по внесению изменений в федеральное законодательство в части охраны окружающей среды, экологии и природопользования».
Принятие поправок в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» позволит более эффективно применять меры ответственности при выявлении фактов «распашки земель» в прибрежных защитных полосах водных объектов. (В настоящее время применение мер ответственности при выявлении в прибрежной защитной полосе данного вида деятельности затруднено, в связи с отсутствием четкого определения понятия «распашка»). Принятие законопроекта ужесточит режим деятельности в границах прибрежных защитных полос за счет расширения видов работ, запрещенных в указанных зонах.
Изменения в Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» призваны ликвидировать разрыв в обеспечении требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха между предприятиями различных организационно-правовых форм собственности. Согласно действующему законодательству основанием для получения разрешения на выброс является наличие утвержденных территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды нормативов предельно допустимых выбросов и обеспечение их соблюдения посредством выполнения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Однако сегодня для индивидуальных предпринимателей такие требования не предусмотрены. В то же время, по статистической оценке группа хозяйствующих субъектов, представленных индивидуальными предпринимателями в различных сферах деятельности, составляет от 10% до 90%. В частности, на территории Ростовской области из 240 тысяч зарегистрированных хозяйствующих субъектов, 155 тысяч относится к индивидуальным предпринимателям. Предлагаемое донскими депутатами изменение позволит устранить данное противоречие.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» подготовлен в целях повышения эффективности средств, направляемых на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Чрезвычайная ситуация согласно статье 3 закона - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения (ГТС), которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Согласно данному определению даже в случае нанесения минимального ущерба окружающей среде обстановка, сложившаяся в результате аварии, является чрезвычайной ситуацией. Депутаты Законодательного Собрания считают целесообразным определить предельную сумму ущерба окружающей среде и материальных потерь в объеме 100 тыс. рублей и только в случае, если наносимый в результате аварии ущерб будет превышать указанную сумму относить обстановку объекте к чрезвычайной ситуации. Данное изменение позволит более эффективно использовать средства, направляемые на мероприятия по обеспечению безопасности ГТС, что особенно актуально для органов местного самоуправления, имеющих в собственности большую часть всех гидротехнических сооружений страны, а также все полномочия, предусмотренные законодательством по обеспечению их безопасности.
А проект федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» законодательно закрепляет за органами местного самоуправления полномочия по участию в осуществлении мер по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории муниципальных образований.
Комментируя этот законопроект заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по аграрной политике Н.Ф.Беляев, в частности, сказал: «Одно из основных направлений прошлогоднего Послания Президента РФ Федеральному Собранию – улучшение экологической обстановки в нашем государстве. Законодательное Собрание Ростовской области приняло решение провести мониторинг областного законодательства в сфере экологии. Сразу могу сказать, что этих проблем десятки, но ряд из них требует первостепенного решения. Например, в настоящее время мелкие реки и ручьи находятся в федеральном ведении, но проблемы с ними связанные приходится решать органам местного самоуправления. Это, прежде всего, касается малозатратных мероприятий по очистке таких рек, поддержания необходимого санитарного состояния и т.д. С другой стороны, если сегодня орган местного самоуправления занимается подобной деятельностью, то он согласно действующему законодательству использует средства нецелевым образом. Поэтому мы должны обратиться в Госдуму РФ с предложением наделить органы местного самоуправления соответствующими полномочиями».
С информацией «О подготовке законодательных инициатив по итогам заседания «круглого стола» по вопросу реализации Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» выступил председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике А.С.Энтин, особо выделив необходимость внесения поправок в Налоговый кодекс РФ в части установления государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, исходя из численности населения муниципального образования: «С одной стороны 40 тыс. рублей за получение лицензии – сумма для данного бизнеса вроде бы и небольшая, но реалии говорят о том, что розничная сеть уменьшается. В ряде территорий, особенно сельских, магазины действительно прекращают торговлю алкогольной продукцией, давая повод и возможность выходить на рынок нелегалам. Поэтому мы ратуем за дифференцированную пошлину».
Депутаты приняли решение вынести рассмотренные инициативы на ближайшее заседание Законодательного Собрания. В случае одобрения этих документов большинством депутатского корпуса, они будут представлены на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Голота И.Ю., информационно-аналитическое управление