Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ИТОГИ 32-Й СЕССИИ ДОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

17.02.2011
ИТОГИ 32-Й СЕССИИ ДОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

      17 февраля 2011 года состоялось тридцать второе заседание Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва.

      Депутаты приняли областной закон «О государственных информационных системах Ростовской области» (в первом чтении).

      Внесены изменения в Областные законы «Об областном бюджете на 2011 год», «О транспортном налоге», «О местном самоуправлении в Ростовской области», «Об образовании в Ростовской области», «Об инвестициях в Ростовской области» и другие.

      Кроме того, проектом постановления Законодательного Собрания были избраны мировые судьи в ряд муниципальных районов области.

      Всего в повестке дня 32-го заседания Законодательного Собрания IV созыва значилось 33 вопроса.

      ***

      Перед началом очередного заседания Председатель Донского парламента представил присутствующим назначенных на должности: министра внутренней и информационной политики области В.Н. Чиркова, министра культуры области А.А. Резванова и начальника Управления государственной службы занятости населения области Е.В. Елисееву.

      ***

      В рамках «правительственного часа» был рассмотрен вопрос «О мерах по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области».

      В ходе расширенной Коллегии АРО Глава администрации (Губернатор) Ростовской области В.Ю.Голубев поставил задачу – максимально использовать ресурсы региона в агросфере. В перечне целевых показателей социально-экономического развития области на 2011 г. продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах в процентах к предыдущему году должна составить 106,9 %. (Первоначально планировалось – 102,9%). Для достижения этих показателей необходимо, в первую очередь, позаботиться о плодородии земель сельхозназначения.

       С основным докладом выступил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Землянов Александр Николаевич.

       Ростовская область относится к уникальному региону России. Наличие на 64 % территории черноземов – самых плодородных почв планеты, высокие температуры и ограниченное количество осадков создают предпосылки для получения продовольственного зерна высокого качества, на фоне риска засух и неурожая.

       Состояние эффективного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Ростовской области с каждым годом ухудшается и достигло катастрофической ситуации.

       Плодородие почв вернулось на уровень 70-х годов. За последние 20 лет использован весь запас элементов питания, накопленный за счет внесения удобрений в 70 - 80-е годы.

       Для получения стабильных урожаев необходимо, чтобы содержание подвижного фосфора было на уровне 30 мг/кг почвы, нужно «кормить» землю.

       Агроистощение почв Ростовской области достигло своего предела, что создает угрозу абсолютной зависимости урожая сельскохозяйственных культур от природно-климатических факторов.

       На половине всех пахотных земель темпы эрозионных потерь плодородного слоя почвы почти на порядок превысили его образование. Отмечается снижение содержания гумуса до 3,09 %, притом, что научными исследованиями доказано - минимальное содержание гумуса в почве, при котором обеспечивается воспроизводство сельскохозяйственных культур, должно быть не ниже 3,5 %. На восстановление 1% гумуса требуется более 100 лет.

       Последний тур агрохимического обследования показал, что 38,9% земель имеют низкое и очень низкое содержание подвижного фосфора (менее 15 мг/кг почвы), в середине девяностых годов только 28,6 % пашни имели такие показатели.

       Допущенное за последнее время снижение естественного плодородия почв соответствует недобору урожая зерновых в среднем по 10 ц/га.

       Эти весьма тревожные факты в очередной раз убеждают в том, что в рамках большинства существующих земледельческих технологических схем ресурсы плодородия почв выпали из сферы контроля.

       Все это требует безотлагательных мер по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

       Несмотря на предпринимаемые меры ситуация изменяется медленными темпами.

       Для усиления государственного регулирования плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области создается система нормативно-правовых актов и экономического стимулирования.

       Принят Областной закон от 14 января 2008 г. № 858-ЗС «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», который определяет правовые основы и полномочия органов исполнительной и законодательной власти, а также права и обязанности собственников земельных участков в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

       Постановлением Администрации области от 16 апреля 2009 г. № 182, утверждены Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, устанавливающие основные обязанности землепользователей по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения и регламентируют их деятельность по сохранению и восстановлению плодородия почв.

       Для реализации подпункта 2 пункта 2.1. данных правил в 2010 году разработаны «Нормативы применения побочной продукции сельскохозяйственных культур для обеспечения бездефицитного баланса органического вещества на землях сельскохозяйственного назначения»

       Подготовлен проект самостоятельной целевой программы «Концепция Областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Ростовской области на 2011-2015 гг.».

       В рамках областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2012 годы» (Постановление Администрации Области от 30 ноября 2009 г. № 633) разработана подпрограмма по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

       В 2011 году добавлено два новых направления, в частности, субсидии на возмещение части затрат на внесение в почву органических удобрений. Однако, практический опыт и задачи, которые ставят сельхозпроизводители, показывают, что это далеко не полный перечень мероприятий, требующих государственной поддержки.

       Согласно статье 3.1. Федерального закона от 16.07.98 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель» основной груз оказания государственной поддержки в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения переложен на плечи региона.

       Из федерального бюджета поддержка оказывается только по одному направлению - возмещение части затрат на приобретение средств химизации отечественного производства.

       Докладчик привел основные данные о конкретных мероприятиях по повышению плодородия почв:

       1.Агрохимическое обследование (2010 году было предусмотрено провести агрохимическое обследование полей на площади 634 тыс. га, а выполнено на площади 693 тыс. га или 109 % от запланированной площади. На выполнение этих работ из областного бюджета было выделено 10 млн. 780 тыс. руб).

       2.Внесение минеральных удобрений в целом по области ежегодно увеличивается. На компенсацию затрат по приобретению минеральных удобрений сельхозтоваропроизводителям области в 2010 году в виде субсидий из федерального и областного бюджетов было выплачено 730 млн. 517 тыс. рублей. В 2011 году запланировано субсидирование на приобретение средств химизации российского производства на условиях софинансирования 104 млн. 728 тыс. руб. и приобретение минеральных удобрений 45 млн. руб.

       Рост в применении минеральных удобрений идет слабыми темпами.

       Это не снижает темпов агроистощения почв.

       Потенциальное плодородие пашни в настоящее время зависит от внесения фосфорных удобрений. Недостаток фосфора может свести на нет усилия по внесению азотных удобрений.

       Решая задачу сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, необходимо в 10 раз увеличить объем выделения средств на субсидирование затрат по применению минеральных удобрений из областного бюджета, что повысит эффективность механизма экономического стимулирования повышения плодородия почв.

       Как показывает опыт 80-х годов, выбранная стратегия в течение 3-х лет позволит осуществить прорыв в восстановлении запаса элементов питания в почвах сельскохозяйственного назначения и создать условия для стабильного получения урожая сельскохозяйственных культур.

       3.Внесение органических удобрений обеспечивает покрытие дефицита гумуса в почвах области. При сложившейся структуре посевных площадей их необходимо вносить в объеме 28 млн. тонн, с дозой 5-6 тонн на гектар. Однако, исходя из реальных возможностей (значительное сокращение поголовья крупного рогатого скота), объемы внесения сократились до 0,3 т/га - это в 20 раз меньше необходимого количества для поддержания бездефицитного баланса гумуса.

       В то же время резервом по внесению органических удобрений является заделка в почву пожнивных остатков (соломы), одна тонна которой приравнивается к 3 тоннам навоза по содержанию сухого вещества.

       В дальнейшем планируется ежегодное увеличении объемов заделки измельченной соломы в почву, расширение площадей сидеральных паров, посевов бобовых культур, многолетних трав.

       На эти цели в 2011 году в подпрограмме по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения предусмотрены субсидии на возмещение части затрат по внесению органических удобрений на основе комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП), заделке соломы в размере 9 млн. 215 тыс. руб.

       4. Мелиоративные мероприятия на солонцовых землях.

       Солонцовые земли в области занимают 1350,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 784 тыс. га пашни из нее почти 22 тыс. га орошаемой.

       Основным методом мелиорации солонцовых почв является их гипсование и мелиоративная вспашка. В 2011 году предусмотрено возмещение части затрат по химической мелиорации и мелиоративной обработке солонцовых земель. На эти цели выделено 3 млн. руб.

       ***

       Внесены изменения в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». Эти поправки непосредственно связаны с изменениями в Областной закон № 516-ЗС «Об областном бюджете на 2011 год», принятыми одновременно с настоящим законом.

       В частности, уточняется порядок распределения субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в связи с установлением нормативов подушевого финансового обеспечения вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений и повышающего коэффициента по оплате труда за особые условия работы в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях при исправительных колониях, воспитательных колониях и лечебных исправительных учреждениях.

       Помимо этого, уточняется порядок распределения субвенции на осуществление полномочий по предоставлению компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в связи с установленным порядком.

       Дополнительно устанавливаются нормативы подушевого финансового обеспечения вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, используемых при расчете субвенции.

       ***

       Областным законом «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2011 год», принятом депутатами, вносятся изменения в сторону увеличения основных характеристик областного бюджета: доходов, расходов, дефицита и источников финансирования дефицита областного бюджета.

       Увеличение параметров доходной части областного бюджета на 2011 год утверждено в общей сумме 368 779,8 тыс. рублей (общая сумма доходов 83 млрд. 494 млн. 247,5 тыс. рублей). Это обусловлено:

       - дополнительным поступлением субсидий из федерального бюджета в сумме 387 млн. 364,5 тыс. рублей, в том числе на выплату денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство в сумме 294 млн. 664,5 тыс. рублей и на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности в общей сумме 92 млн. 700,0 тыс. рублей;

       - планирующимся дополнительным поступлением средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы в сумме 136,6 тыс. рублей и на социальную поддержку Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы в сумме 66,7 тыс. рублей.

       - досрочным возвратом части бюджетного кредита, предоставленного администрации г. Ростова-на-Дону в 2009 году на строительство мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса и досрочной уплатой в 2010 году процентов за пользование бюджетными кредитами администрацией г. Ростова-на-Дону и ОАО «Ростовоблгаз».

       Расходы областного бюджета на 2011 год увеличены в общей сумме на 1 млрд. 337 млн. 991,9 тыс. рублей (общая сумма расходов – 89 млрд. 738 млн. 365,8 тыс. рублей), что обусловлено:

       - обеспечением жильем отдельных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной Войны, инвалидов)

       - реализацией мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г.Гуково в сумме 677 млн. 700,0 тыс. рублей.

       Уменьшением расходной части бюджета в общей сумме 335 млн. 251,8 тыс. рублей предполагается за счет:

       - сокращения расходов в сумме 250 185,9 тыс. рублей на обслуживание государственного долга в связи с непривлечением в полном объеме заемных средств кредитной линии в 2010 году;

       - уменьшения расходов по предоставлению субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в сумме 85 065,9 тыс. рублей.

       Увеличение источников финансирования дефицита областного бюджета составляет в сумме 969 212,1 тыс. рублей (общая сумма дефицита – 6 млрд. 244 млн. 118,3 тыс. рублей), что обусловлено вовлечением целевых остатков средств областного бюджета, сложившихся на 01.01.2011 года.

       Текст Областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» был дополнен статьей 121, предусматривающей предоставление имущественного взноса 100 млн. руб. на учреждение Фонда содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Ростовской области для целей развития в Ростовской области инфраструктуры инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства, а также имущественного взноса некоммерческому партнерству «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» в сумме 10 млн. рублей на развитие программы микрофинансирования. Указанные расходы планируется осуществить в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2013 годы за счет перераспределения бюджетных ассигнований между программными мероприятиями.

       ***

       Депутаты рассмотрели и приняли Областной закон «О внесении изменения в статью 5 Областного закона «О транспортном налоге» в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

       Законом предлагается в целях приведения в соответствие с положениями Налогового кодекса Российской Федерации внести в Областной закон от 18.09.2002 № 265-ЗС «О транспортном налоге» редакционное изменение в части уточнения критериев, в зависимости от которых устанавливаются ставки транспортного налога, а именно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

       ***

       В связи с изменениями в Налоговом Кодексе Российской Федерации, а именно с принятием Федерального закона от 27.11.2010 № 308-ФЗ «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» депутатами Законодательного Собрания области был одобрен и принят Областной закон «О внесении изменений в статьи 4 и 6 Областного закона «О налоге на имущество организаций».

       В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в Областной закон от 27.11.2003 № 43-ЗС «О налоге на имущество организаций» внесены изменения в части уточнения порядка определения налоговой базы по вводимым, реконструируемым и (или) модернизируемым сооружениям транспортной инфраструктуры, а также порядка уплаты налога паевыми инвестиционными фондами.

       ***

       В первом чтении депутатами принят закон «О государственных информационных системах Ростовской области», разработанный в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года №227-ФЗ). Законом предлагается определить:

       - полномочия государственных органов Ростовской области по созданию, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ростовской области;

       - порядок, создания, учета, регистрации и ввода в эксплуатацию государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов.

       ***

       В ходе заседания ЗС РО депутаты одобрили проект постановления Законодательного Собрания Ростовской области об избрании на должность мировых судей на 3-летний срок полномочий:

       -Бакулину Ольгу Николаевну по судебному участку № 3 Аксайского района;

       -Шевцова Дмитрия Георгиевича по судебному участку № 6 Белокалитвинского района;

       -Синькову Оксану Викторовну по судебному участку № 3 Красносулинского района;

       -Гайдукову Ирину Владимировну по судебному участку № 1 Миллеровского района;

       -Федюнину Марину Александровну по судебному участку № 2 Миллеровского района.

       Мировые судьи избираются на должность Законодательным Собранием Ростовской области по представлению Председателя Ростовского областного суда, согласованному с Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области.

       Каждый мировой судья избирается на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Избранным на должность мирового судьи считается лицо, получившее большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Ростовской области.

       ***

       Депутаты заслушали отчет о работе Контрольно-счетной палаты Ростовской области в 2010 году, подготовленный в соответствии с требованиями статей 2 и 32 Областного закона от 6 марта 2002 года № 220 ЗС «О Контрольно-счетной палате Ростовской области» и утвержденнный на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты 7 февраля 2011 года.

       В отчетном году Контрольно-счетной палатой Ростовской области выполнены в полном объеме все мероприятия, предусмотренные планом, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 3 декабря 2009 года № 827 «О плане работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2010 год».

       Всего проведено 176 контрольных мероприятий (в том числе 8 внеплановых проверок), которыми был охвачен 1 131 объект в том числе: 24 главных распорядителя средств областного бюджета и 255 муниципальных образований (12 городских округов, 36 муниципальных районов, 207 поселений). Обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических, методических, информационных и других мероприятий.

       ***

       В связи с вопросами, возникающими в правоприменительной практике при предоставлении депутатам Законодательного Собрания Ростовской области служебных помещений, и в целях упорядочения процедуры предоставления депутатам таких помещений был внесены изменения в Областной закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области».

       Документом предусматривается, что служебное помещение депутату Законодательного Собрания Ростовской области будет предоставлять исполнительно-распорядительный орган муниципального района или городского округа, на территории которого расположен центр избирательного округа депутата (соответствующей территории).

       Также уточняется, что такое помещение должно предоставляться на основании договора. При этом договор может быть заключен как непосредственно с депутатом, так и по его письменному заявлению на имя Председателя Законодательного Собрания с Законодательным Собранием Ростовской области.

       Кроме того, законодательно закреплена возможность изображения Флага Ростовской области на нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания Ростовской области.

       ***

       Депутатами внесены изменения в областные законы «О государственной гражданской службе Ростовской области» и «О Ведомстве по управлению государственной гражданской службой Ростовской области» Поправки были внесены с целью приведения указанных актов законодательства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством.

       Федеральным законом признаны утратившими силу положения, предусматривающие ведение реестра федеральных государственных служащих, а также Сводного реестра должностей государственной службы Российской Федерации, составной частью которого является реестр должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

       Кроме того, признано утратившим силу положение, согласно которому соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации должно определяться федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

       В связи с этим внесены изменения в Областные законы «О государственной гражданской службе Ростовской области» и «О Ведомстве по управлению государственной гражданской службой Ростовской области», исключающие положения, которые предусматривают ведение реестра государственных гражданских служащих Ростовской области.

       Кроме того, в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области» внесены редакционные изменения.

       ***

       В первом чтении внесены изменения в Областной закон «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области». Данный закон подготовлен с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

       В документе уточняются сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия при проведении пикетирования группой лиц и содержание уведомления о проведении публичного мероприятия.

       Помимо этого Федеральным законом установлено, что законом субъекта Российской Федерации должен быть определен порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, где проведение публичных мероприятий запрещено Федеральным законом. Такой порядок должен определяться с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

       В связи с этим Областной закон дополняется положениями, устанавливающими порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования.

       В целях обеспечения прав граждан также определены обязанности органов местного самоуправления при проведении публичных мероприятий.

       Кроме того, в Областной закон внесены соответствующие редакционные изменения.

       ***

       В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным (Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») принят областной закон «О внесении изменений в статьи 15 и 20 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области».

       Федеральным законом предусматривается возможность образования в муниципальном районе и поселении, являющемся центром муниципального района, только местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В самом поселении в этом случае местная администрация не образуется. При этом при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации такого муниципального района члены конкурсной комиссии будут назначаться в равной доле (по одной трети) представительным органом муниципального района, представительным органом поселения и законодательном (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

       В связи с этим закон дополнен аналогичными положениями в статьи 15 и 20 Областного закона от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области».

       ***

       Депутатами внесены поправки в Областной закон «О мировых судьях в Ростовской области» с целью приведения его в соответствие с федеральным законодательством, а также в целях упорядочения процедуры вручения мировым судьям Ростовской области удостоверений и отличительных знаков.

       В новой редакции Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» указывается, что к мировым судьям предъявляются требования, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» с учетом положений данного Федерального закона. Кроме того, эти требования также будут предъявляться к кандидатам на должность мировых судей. Также рассматриваемым Федеральным законом предусмотрено, что полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей будут устанавливаться наряду с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

       В связи с этим внесены аналогичные изменения в статьи 1 и 5 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области».

       Помимо этого, в Федеральный закон внесено изменение, предусматривающее возможность возложения исполнения обязанностей мирового судьи в случае прекращения или приостановления его полномочий, а также временного отсутствия (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) на судью, находящегося в отставке, вне зависимости от того, в каком суде он работал до отставки, при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей.

       Аналогичные изменения были внесены в статью 9 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области».

       Кроме того, получила уточнение процедура вручения мировым судьям Ростовской области удостоверений и отличительных знаков.

       ***

       В соответствии с изменениями в Областном законе «О мировых судьях в Ростовской области» также утверждено и постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О внесении изменений в Положение об отличительном знаке мирового судьи Ростовской области и в Положение об удостоверении мирового судьи Ростовской области» в целях упорядочения процедуры вручения мировым судьям Ростовской области удостоверений и отличительных знаков.

       Теперь вручение мировым судьям Ростовской области удостоверений и отличительных знаков будет осуществляться по поручению Председателя Законодательного Собрания Ростовской области одним из его заместителей либо председателем комитета Законодательного Собрания Ростовской области, к вопросам ведения которого относятся кадры судебных органов.

       Кроме того, на отличительном знаке мирового судьи будет воспроизводиться изображение Герба Ростовской области.

       ***

       На заседании депутатами было принято решение об обращении Законодательного Собрания Ростовской области к Президенту Российской Федерации с ходатайством о присвоении городу Таганрогу почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы». До этого вопрос был рассмотрен профильным комитетом по законодательству, депутаты единогласно его одобрили, учитывая, что данное предложение инициировано городским Советом ветеранов, поддержано Городской Думой, местными отделениями политических партий, профсоюзными и общественными организациями, национальными диаспорами Таганрога.

       Докладчиком по данному вопросу выступил мэр г. Таганрога Н.Д. Федянин, который подчеркнул основные вехи в истории города.

       Таганрог имеет славную историю. Основанный Петром I как город-крепость в 1698 году, Таганрог стал форпостом России на Юге, на протяжении 18 века вёл многочисленные боевые действия против Турции. В ходе Крымской войны 1855 году жители Таганрога проявили невиданную храбрость, отразив массированные атаки англо-французской эскадры. За этот подвиг Александр II пожаловал горожанам особую императорскую грамоту.

       В годы Первой мировой и Гражданской войн Таганрог, по сути, являлся прифронтовым городом. После оккупации Донбасса в 1918 г. немцы устремились к Таганрогу. На подступах произошли упорные бои с интервентами. Особую стойкость проявил полк под командованием Каски: почти все его бойцы – 2290 человек – погибли.

       Накануне Великой Отечественной войны в городе был налажен выпуск самолётов Р-1, морских самолётов-разведчиков М-1 и других моделей, морских мин КБ-3, комплектующих к торпедам Т- 45, минных тралов. С началом войны главным видом продукции Таганрогского металлургического завода стала броневая сталь.

       В первые дни Великой Отечественной войны в Таганроге был создан полк народного ополчения. Немецкое командование придавало большое значение Таганрогу – порту и важному стратегическому пункту, замыкавшему Азовское побережье по рекам Миус и Самбек. Через Таганрог проходили железнодорожные линии, открывавшие путь на Ростов и в Донбасс. В городе находился оборудованный аэродром, позволяющий принимать истребители и средние бомбардировщики. Пока шли бои на подступах к Таганрогу, из города спешно эвакуировалось оборудование оборонных предприятий.

       12 октября 1941 года начались жестокие бои - фашисты перебросили под Таганрог передовые части 1-й немецкой танковой армии. Советские войска сначала отбросили противника, но, столкнувшись с главными силами немецкой танковой армии на открытой местности, вынуждены были отойти. Бои шли непрерывно до 17 октября. В этот день немцы вошли в Таганрог. Фашистская оккупация продлилась 683 дня.

       В окрестностях Таганрога активно действовали шесть партизанских отрядов. Немало смелых боевых операций на счету таганрогских подпольщиков (9 из них в настоящее время поживают в Таганроге). Многие из них были расстреляны в Балке смерти. Население города за время войны уменьшилось почти в два раза.

       Таганрог был освобождён в ходе Донбасской стратегической наступательной операции, проведённой с 13 по 22 сентября 1943 года войсками Юго-Западного и Южного фронтов. (8 участников боёв за освобождение Таганрога проживают сегодня в Таганроге). Бои на Миус-фронте – это отдельная героическая страница в истории Великой Отечественной войны и, конечно, Таганрога. На полях сражений Миус-фронта погибли сотни тысяч советских людей.

       В честь освобождения Таганрога в Москве был дан салют. После Орла и Белгорода Таганрог стал третьим городом, в честь освобождения которых проводился салют.

       В боях на фронтах Великой Отечественной войны приняли участие около 20 тысяч таганрожцев. 89 - удостоены звания Героев Советского Союза.

       Таганрожцы принимали участие и в военных событиях в Венгрии, Чехословакии, Анголе, Вьетнаме, Кубе, Афганистане. Сегодня в Таганроге проживают более 500 участников Афганской войны.

       Во время боевых действий в первую Чеченскую войну погиб 21 уроженец Таганрога.

       В настоящее время поводится активная военно-патриотическая работа по воспитанию подрастающего поколения, в том числе поисковая и краеведческая деятельность. Из недавних примеров: в начале мая 2010 г. были захоронены останки 5 неизвестных солдат, найденных в окрестностях Таганрога. В апреле 2010 года в Таганроге состоялась международная научная конференция «Великая Отечественная война в пространстве исторической памяти российского общества».

       ***

       С целью приведения законодательства Ростовской области в соответствие с Федеральным законом от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» депутатами принят Областного закон «О внесении изменения в статью 11 Областного закона «Об образовании в Ростовской области».

       Согласно изменениям в федеральном законодательстве, организация обеспечения бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации в отношении федеральных образовательных учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, научных организаций осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

       В связи с этим, внесено изменение, уточняющее полномочие государственного органа управления образованием Ростовской области по организации обеспечения бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации образовательных учреждений.

       ***

       В целях совершенствования деятельности «Круглого стола» при Законодательном Собрании Ростовской области депутатами принято постановление о внесении изменений в Положение о «Круглом столе».

       С учетом поправок заседания «Круглого стола» могут проводиться не только в соответствии с планом работы «Круглого стола», но и внепланово- по решению Председателя Законодательного Собрания или заместителя Председателя Законодательного Собрания, координирующего деятельность профильного комитета.

       Кроме того, порядок подготовки и проведения заседаний «Круглого стола» будет утвержден распоряжением Законодательного Собрания.

       ***

       Одним из наиболее важных вопросов повестки дня стало принятие постановление «О потребительской корзине в Ростовской области». Оно было подготовлено в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2010 № 332-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах» и в соответствии со статьей 3 Областного закона от 07.12.1998 № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области».

       Теперь потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Ростовской области установлена на 2011-2012 годы. Потребительская корзина включает минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

       Продуктовый набор состоит из 11 укрупненных групп продуктов, включающих в себя хлебные продукты, картофель, овощи и фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, маргарин и другие жиры, прочие продукты. Всего в набор включено 33 наименования продуктов питания. При формировании минимального набора продуктов питания использованы нормы физиологических потребностей в пищевых веществах для трудоспособного населения, пенсионеров и детей, разработанные Институтом питания Российской академии медицинских наук, а также рекомендации Всемирной организации здравоохранения.

       Минимальный набор непродовольственных товаров состоит из товаров индивидуального и общесемейного пользования и включает в себя более 100 предметов. Он сформирован на основе рекомендуемых наборов для зоны с теплым климатом.

       Минимальный набор услуг включает в себя жилищно-коммунальные, транспортные и другие виды услуг.

       Другие виды услуг включены в минимальный набор в процентах к общей величине расходов на услуги – 15 %, в том числе услуги культуры – 5 %.

       Стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в ценах декабря 2010 года составляет 5150 руб., в том числе:

       - продукты питания 2132 руб. или 41,4 %;

       - непродовольственные товары 845 руб. или 16,4 %;

       - услуги 2173 руб. или 42,2 %.

       Выступая с докладом по данному вопросу, председатель комитета по социальной политике, труду, здравоохранению и спорту В.Д.Катальников отметил, что ни размер потребительской корзины, ни набор входящих в неё услуг сегодня не соответствуют реальной жизни. Пересмотр параметров потребительской корзины и методологии её формирования относятся к компетенции федеральных властей. «В связи с этим депутаты-единороссы выступили с инициативой обратиться в Правительство и Государственную Думу с обращением о пересмотре формирования потребительской корзины», - отметил Владимир Дмитриевич. Депутаты донского парламента решили обсудить проект обращения на заседаниях фракций и окончательный текст вынести на голосование на следующую сессию ЗС РО.

       ***

       В связи с исключением Ростовской области из числа субъектов Российской Федерации, на территории которых могут располагаться игорные зоны, внесены изменения в Областной закон «Об инвестициях в Ростовской области» и признаны утратившими силу отдельные его положения.

       В частности, исключены нормы, позволяющие освобождать юридических лиц, осуществляющих деятельность в игорной зоне на территории Азовского района Ростовской области, от уплаты налога на имущество организаций в отношении вновь созданного или приобретенного в рамках реализации в игорной зоне инвестиционного проекта имущества организации, за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование.

       ***

       В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № 341-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» на заседании Законодательного Собрания Ростовской области был вынесен и принят Областной закон «О внесении изменений в статью 11 Областного закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека».

       Изменения касаются новой редакции, согласно которой национальный календарь профилактических прививок дополнен прививкой против гемофильной инфекции (поражающей, в большей степени, органы дыхания и центральную нервную систему) и уточнены функции федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения по утверждению национального календаря профилактических прививок, сроков проведения прививок и категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации.

       ***

       Сегодня депутатами приняты поправки в Областной закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области».

       Согласно изменениям в федеральных законодательных актах уточнена процедура включения объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия, порядок, полномочия, перечень и объем учетной документации, необходимый для формирования и ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, определен порядок проведения государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, уточнена обязанность собственника объекта культурного наследия по содержанию объекта культурного наследия, определен порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия.

       В связи с указанными изменениями федерального законодательства в Областной закон внесены редакционные правки, а также изменения в части уточнения полномочий Администрации Ростовской области и областного органа охраны объектов культурного наследия.

       ***

       Депутаты одобрили законопроект «О внесении изменений в статью 3 Областного закона «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области». Теперь полномочия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области возлагаются на орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный Администрацией Ростовской области.

       В настоящее время указанные полномочия осуществляет Администрация Ростовской области. Однако, в связи с созданием в конце прошлого года министерства внутренней и информационной политики Ростовской области управление по работе с муниципальными образованиями Администрации Ростовской области, в функции которого входят организация и ведение регистра, упраздняется, а его полномочия передаются этому министерству.

       Кроме того, уполномоченному органу исполнительной власти предоставляется право издания правовых актов по вопросам организации и ведения регистра.

       ***

       В связи со структурными преобразованиями в органах исполнительной власти Ростовской области и утверждением Положения о департаменте потребительского рынка Ростовской области был подготовлен и внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области проект областного закона «О внесении изменения в статью 5 Областного закона «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции».

       Принятый депутатами закон устанавливает, что контроль за исполнением государственных полномочий Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции будет осуществлять департамент потребительского рынка Ростовской области.

       ***

       Изменения в Областном законе «Об административных правонарушениях» также были приняты в связи со структурными преобразованиями в органах исполнительной власти Ростовской области и утверждением Положения о департаменте потребительского рынка Ростовской области.

       В документе установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, вправе руководитель указанного органа и его заместители (директор департамента потребительского рынка Ростовской области и его заместители).

       ***

       Федеральным законом от 23 декабря 2010 года № 369-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Указанный Федеральный закон вступил в силу 07 января 2011 года.

       Данным законом внесены изменения, определяющие требования к организации ярмарок и продажи товаров на них. Согласно этим изменениям данное нормативное правовое регулирование распространено не только на продажу товаров на ярмарках, но и на выполнение работ и оказание услуг на ярмарках.

       В связи с этим, утверждены соответствующие редакционные изменения в Областном законе «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Ростовской области», относящих установление порядка продажи товаров на ярмарках к полномочиям Администрации Ростовской области.

       ***

       Как и в предыдущем принятом законе, депутатами были одобрены поправки в Областной закон «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области», обусловленные изменениями в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

       Внесение редакционных изменений в областной закон в части исключения полномочий Администрации Ростовской области по установлению порядка организации деятельности ярмарок объясняется тем, что организация ярмарок является предметом регулирования законодательства о торговой деятельности, а не законодательства о розничных рынках.

       Кроме того, в связи с тем, что Указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 15.09.2010 № 40 утверждена структура органов исполнительной власти области, в данный Областной закон было необходимо внести редакционные правки, заменив министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области на департамент потребительского рынка Ростовской области.

       ***

       В целях приведения Областного закона «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области» в соответствие с Федеральным законодательством депутаты приняли ряд поправок. Федеральным законом № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что государственные учреждения могут создаваться в форме автономных, бюджетных и казенных учреждений.

       Также этим законом установлены особенности распоряжения учреждениями имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления. В частности, определены виды имущества, которым учреждения вправе распоряжаться исключительно с согласия собственника, а также виды имущества, которым учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

       Кроме того, Гражданским кодексом Российской Федерации определены случаи, когда государственные предприятия распоряжаются принадлежащим им имуществом исключительно с согласия собственника.

       В связи с этим в Областной закон внесены изменения, и установлено, что областные учреждения и предприятия вправе предоставлять государственное имущество Ростовской области, принадлежащее им на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в аренду, передавать его в безвозмездное пользование, залог, а также продавать исключительно с согласия Администрации Ростовской области или органа по управлению государственным имуществом Ростовской области, если в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом.

       Согласование сделок с вышеуказанным имуществом будет осуществляться в порядке, установленном Администрацией Ростовской области.

       Остальным имуществом областные учреждения и предприятия вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

       В связи с тем, что Федеральный закон № 83-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года, действие принятых поправок предлагается также распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

       ***

       В целях повышения эффективности деятельности Законодательного Собрания Ростовской области принято и поддержано решение депутатов учредить государственную должность Ростовской области «первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области» и ввести в перечень должностей государственной гражданской службы Ростовской области должность «консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области - председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области», относящуюся к категории «помощники (советники)» главной группы должностей.

       Принятие закона не потребует материальных затрат, поскольку финансирование расходов, связанных с введением данных должностей, будет произведено в пределах утвержденной бюджетной сметы Законодательного Собрания Ростовской области.

       ***

       На территории Белокалитвинского района Ростовской области действует Белокалитвинский городской суд. В целях приведения в соответствие с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» наименования данного суда, его необходимо упразднить и создать на его базе районный суд.

       С 1 января 2004 года введен в действие пункт Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции при наличии ходатайства обвиняемого рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях в составе коллегии из трех судей федерального суда.

       В целях обеспечения выполнения данного положения Уголовно-процессуального кодекса в штатное расписание Орловского, Песчанокопского, Тацинского и Целинского районных судов были введены дополнительные должности судей. При увеличении штатной численности судей в этих судах снизилась служебная нагрузка. В настоящее время служебная нагрузка в указанных районных судах значительно ниже среднеобластных показателей.

       Анализ служебной нагрузки в указанных районных судах и перспективы изменения численности населения районов, свидетельствуют о том, что оставлять имеющуюся штатную численность судей в этих судах нет необходимости. Сокращение же численности судей может привести к утрате возможности рассмотрения в данных судах уголовных дел в составе коллегии из трех судей.

       В сложившейся ситуации представляется целесообразным упразднить указанные районные суды, «объединив» их с другими районными судами.

       Поэтому депутатами ЗС РО было принято постановление «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О создании Белокалитвинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных (городских) судов Ростовской области».

       «Объединение» указанных районных судов и последующее перераспределение штатной численности судей позволят устранить существующую неравномерность распределения служебной нагрузки на судей районных судов области, а также равномерно распределять дела между судьями укрупненного районного суда.

       Доступ к правосудию населения, проживающего в районах упраздняемых судов, не будет ограничен, поскольку в этих районах, в зданиях упраздняемых судов, будут работать судебные составы «объединенного» суда.

       ***

       Областным законом от 12 января 2007 года № 619 -ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» был утверждён перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Милютинский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.

       В данном перечне были допущены технические ошибки в площадях объектов недвижимого имущества, переданного из муниципальной собственности муниципального образования «Милютинский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Светочниковское сельское поселение».

       Исправленные депутатами поправки позволят Светочниковскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных поселению Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       ***

       В «Разном» депутаты донского парламента обсудили несколько вопросов. С информацией о ходе мероприятий по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной Войны выступил Министр территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области А.Г.Кобзарь.

Фотоматериалы

       О.Ю. Медведева, информационно-аналитическое управление