Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Информация о результатах публичных слушаний

08.12.2016
Информация о результатах публичных слушаний

Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14 сентября 2011 года № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 21.11.2016 № 299 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

6 декабря 2016 года в конференц-зале Правительства Ростовской области, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, в 11.00 состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В публичных слушаниях приняли участие 375 человек.

В докладе заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотовой Л.В., содокладе председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области Хрипуна В.И. и выступлениях членов Правительства Ростовской области было отмечено, что проект областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2017–2019 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 12 августа 2016 года № 331, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2017–2019 годы, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Особенностью является возвращение к трехлетнему бюджетному планированию в соответствии с требованиями законодательства, что позволяет предусмотреть планы на 2017–2019 годы и повышает степень определенности и предсказуемость направлений реализации бюджетной политики в среднесрочной перспективе.

Основная цель бюджетной политики Ростовской области – наращивание темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Ростовской области, выполнение принятых обязательств перед гражданами, инвестирование в человеческий капитал.

В числе приоритетных направлений бюджетной политики по-прежнему сохраняются увеличение собственной доходной базы, обеспечение расходов по принятым обязательствам, эффективное использование бюджетных средств.

Особое внимание в сфере расходов будет уделено инвестициям в человеческий капитал, социальной поддержке населения, исходя из необходимости сосредоточения ресурсов на поддержке наиболее уязвимых слоев населения.

Основной задачей в реализации государственной политики Ростовской области, как и в прошлые годы, остается безусловное обеспечение исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, 598, 600, 601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688. На данные цели в проекте бюджета на 2017 год предусмотрено 9 111,2 млн. рублей, на 2018 год – 8 916,4 млн. рублей, на 2019 год – 4 977,9 млн. рублей. В их числе по приоритетным направлениям:

повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики;

улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;

установление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в размере определенного Ростовской областью прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания;

организация и проведение государственными музеями Ростовской области обменных выставок с музеями Российской Федерации.

Концентрация финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в программных указах Президента Российской Федерации, будет направлена на достижение значений результатов, установленных «дорожными картами».

Наряду с «текущими» социальными расходами в проекте бюджета предусмотрены средства на развитие, так называемая инвестиционная составляющая расходов. Это образовательные объекты и учреждения, учреждения здравоохранения, сельские дома культуры, объекты коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения бесперебойного водоснабжения жителей региона, объекты транспортной инфраструктуры.

Приоритетным направлением по-прежнему остается подготовка Ростовской области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. 
В предстоящем периоде планируется закончить создание и реконструкцию объектов спортивной, транспортной, инженерной инфраструктуры, на что будут направлены средства федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетные источники.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на обеспечение содействия сбалансированности местных бюджетов, повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и эффективности использования бюджетных средств. Оказание финансовой помощи местным бюджетам остается одним из приоритетов бюджетных расходов областного бюджета.

В 2017 – 2019 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема государственного долга Ростовской области, обеспечение сбалансированности областного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.

Доходы областного бюджета на 2017 год предлагаются к первому чтению в общей сумме 139 587,3 млн. рублей. Увеличение доходных источников по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом 2016 года составит 12 208,9 млн. рублей, или 109,6 процента, что полностью обеспечено ростом собственных доходных источников. На 2018 год планируется 143 146,6 млн. рублей, на 2019 – 149 895,5 млн. рублей.

Собственные доходы областного бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов прогнозируются в объеме 116 830,6 млн. рублей, 122 145,8 млн. рублей и 128 858,9 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2016 года рост в 2017 году составит 13 023,7 млн. рублей, или 12,5 процента (рост в 2018 году по сравнению с 2017 годом составит 5 315,2 млн. рублей, или 4,5 процента, и в 2019 году по сравнению с 2018 годом – 6 713,2 млн. рублей, или 5,5 процента).

Безвозмездные поступления предлагаются на 2017 год – 22 756,7 млн. рублей, на 2018 год – 21 000,8 млн. рублей, на 2019 год – 21 036,6 млн. рублей.

В связи с отсутствием распределения в проекте федерального бюджета на 2017–2019 годы дотаций субъектам Российской Федерации предлагается объем дотаций к первому чтению проекта областного бюджета на 2017–2019 годы предусмотреть на уровне 2016 года.

Объемы межбюджетных трансфертов при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием Ростовской области во втором чтении будут уточнены с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в Государственной Думе Российской Федерации.

Объем расходов на 2017 год предлагается в сумме 144 438,0 млн. рублей, с ростом относительно первоначально утвержденного уровня 2016 года на 6 679,0 млн. рублей, или на 4,8 процента. На 2018 год – 142 677,9 млн. рублей, на 2019 год – 146 116,5 млн. рублей.

Проект бюджета сформирован посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 21 государственной программы Ростовской области, а также с учетом проектов изменений в указанные государственные программы.

Всего на реализацию государственных программ в 2017 году предусмотрено 127 576,1 млн. рублей, в 2018 году – 126 116,5 млн. рублей и в 2019 году – 126 266,8 млн. рублей. В программах на три предстоящих года сосредоточено 88,3, 88,4 и 86,4 процентов соответственно расходов областного бюджета.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона и поддержку малого и среднего бизнеса.

На реализацию 10 государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2017 году предусмотрено 95 718,8 млн. рублей, в 2018 году – 95 129,6 млн. рублей и в 2019 году – 95 806,5 млн. рублей, что составляет 75,0, 75,4 и 75,9 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

В основном это государственные программы, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения области, поддержку молодежи, обеспечение жильем льготных категорий граждан и их семей.

В проекте областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по разделам:

«Общегосударственные вопросы» – в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 12 361,3 млн. рублей, в 2018 году – 11 841,8 млн. рублей и в 2019 году – 14 325,4 млн. рублей.

«Национальная оборона» – на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 86,2 млн. рублей, на 2018 год – 86,2 млн. рублей и на 2019 год – 86,6 млн. рублей.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 734,0 млн. рублей, на 2018 год – 607,7 млн. рублей и на 2019 год – 625,8 млн. рублей.

«Национальная экономика» – в 2017 году – 19 755,5 млн. рублей, в 2018 году – 20 287,9 млн. рублей и в 2019 году – 21 038,8 млн. рублей.

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 4 319,5 млн. рублей на 2017 год, 3 237,9 млн. рублей на 2018 год и 1 944,4 млн. рублей на 2019 год.

«Охрана окружающей среды» – 260,3 млн. рублей на 2017 год, 256,8 млн. рублей на 2018 год, 261,7 млн. рублей на 2019 год.

«Образование» – в 2017 году – 34 200,5 млн. рублей, в 2018 году – 33 758,6 млн. рублей и в 2019 году – 34 841,9 млн. рублей.

«Культура, кинематография» – в 2017 году в сумме 1 232,5 млн. рублей, в 2018 году в сумме 1 187,4 млн. рублей и в 2019 году в сумме 1 187,8 млн. рублей.

«Здравоохранение» – в 2017 году в сумме 7 466,7 млн. рублей, в 2018 году – 7 296,8 млн. рублей и в 2019 году – 6 966,1 млн. рублей.

«Социальная политика» – в 2017 году – 49 275,9 млн. рублей, в 2018 году – 49 493,8 млн. рублей и в 2019 году – 50 300,0 млн. рублей.

«Физическая культура и спорт» – в 2017 году – 2 747,3 млн. рублей, в 2018 году – 2 147,0 млн. рублей и в 2019 году – 1 244,8 млн. рублей.

«Средства массовой информации» – на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 346,3 млн. рублей, на 2018 год – 345,8 млн. рублей и на 2019 год – 346,3 млн. рублей.

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 5 301,7 млн. рублей, на 2018 год – 5 783,7 млн. рублей и на 2019 год – 6 509,2 млн. рублей.

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – в 2017 году составят 6 350,3 млн. рублей, в 2018 году – 6 346,5 млн. рублей и в 2019 году – 6 437,7 млн. рублей.

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам по 83 направлениям составит в 2017 году 69 118,5 млн. рублей, или 47,9 процента всех расходов областного бюджета с приростом к уровню 2016 года на 221,6 млн. рублей, или 100,3 процента. На 2018 и 2019 годы межбюджетные трансферты оцениваются соответственно в объемах 67 221,4 млн. рублей и 69 556,6 млн. рублей.

Оказание финансовой помощи местным бюджетам остается одним из приоритетов бюджетных расходов областного бюджета.

На 2017 год запланирован дефицит областного бюджета в сумме 4 850,7 млн. рублей. Параметры бюджетного дефицита на 2017 год значительно ниже ограничения в 10 процентов, установленного соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета. Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2017 году в сумме 4 850,7 млн. рублей.

На плановый период 2018–2019 годов планируется профицит, или превышение доходов над расходами, в сумме 468,7 млн. рублей и 3 779,0 млн. рублей соответственно.

Верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области предлагается к утверждению на 1 января 2018 года в сумме 55 197,5 млн. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Ростовской области в сумме 175, 5 млн. рублей.

Государственный долг Ростовской области в сравнении с нормативной величиной, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, составит на конец 2019 года 50 493,6 млн. рублей, или 39,2 процента от максимальной величины.

Участники публичных слушаний рекомендовали:

1) Законодательному Собранию Ростовской области рассмотреть проект областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и принять законопроект в первом чтении.

2) Правительству Ростовской области:

– ко второму чтению законопроекта уточнить объемы межбюджетных трансфертов с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в Государственной Думе Российской Федерации;

– продолжить работу по реализации программно-целевых методов управления в целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса;

– продолжить работу по снижению дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области;

– продолжить работу по обеспечению сбалансированности областного бюджета;

– продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов;

– продолжить реализацию мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала Ростовской области и уровня собственных доходов.

3) Органам местного самоуправления:

– обеспечить рост экономического потенциала муниципальных образований;

– реализовать комплекс мер по проведению социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений;

– активизировать работу по повышению доходного потенциала и эффективности расходов местных бюджетов;

– проводить эффективную работу по выявлению объектов недвижимости на территориях муниципальных образований, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности;

– проводить взвешенную долговую политику и не допускать роста расходов по обслуживанию муниципального долга;

– не допускать образования просроченной кредиторской задолженности.