Ответы на вопросы жителей Ростовской области, поступившие в рабочую группу по подготовке публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Ответы на вопросы жителей Ростовской области, поступившие в рабочую группу по подготовке публичных слушаний по проекту областного закона  «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Новости Законодательного Собрания

1. Вопрос: В настоящее время дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» содержит поручение в части увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам. Какие мероприятия проводятся в области по предоставлению дополнительного образования детям?

Ответ: В целях предоставления услуг по дополнительному образованию детей в Ростовской области функционирует 309 муниципальных и 3 государственных учреждения дополнительного образования:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования детей»;

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Областной экологический центр учащихся»;

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной центр технического творчества учащихся».

На финансовое обеспечение государственных учреждений дополнительного образования в областном бюджете предусмотрены ассигнования в 2017 году в сумме 50,5 млн. рублей, в 2018 году – 50,8 млн. рублей и в 2019 году – 53,8 млн. рублей.

С целью обеспечения равного доступа талантливых детей из муниципальных образований к получению качественного профильного образования с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, кадрового и научно-методического потенциала ведущих вузов Ростовской области предусмотрено финансирование в объеме 9,2 млн. рублей ежегодно на функционирование регионального организационно-методического центра дистанционного образования одаренных детей, созданного на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», по 18 общеобразовательным предметам и одному направлению спортивно-технической направленности – шахматам.

Кроме того, в рамках организации и проведения мероприятий с обучающимися, включая мероприятия по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей, запланированы ассигнования на выплату премий Губернатора Ростовской области – 25 премий по 11,5 тыс. рублей одаренным учащимся общеобразовательных организаций и 6 премий по 50 тыс. рублей победителям областных конкурсов педагогических работников организаций дополнительного образования.

2. Вопрос: Планируется ли у нас в области проведение мероприятий регионального масштаба для лиц с ограниченными возможностями?

Ответ: В 2017–2019 годах планируется проведение II Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Это чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью. Проведение данного мероприятия ведет к изменению отношения общества к трудоустройству людей с инвалидностью, мотивирует создание необходимых условий для получения доступного образования любого уровня и получение профессии и хорошей работы инвалидами.

В бюджете на данные цели запланированы ассигнования в 2017–2019 годах по 1,6 млн. рублей ежегодно.

3. Вопрос: Какие меры социальной поддержки предоставляются сироте в профессиональном образовательном учреждении?

Ответ: В соответствии с законодательством для обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в учреждениях профессионального образования, в областном бюджете запланированы ассигнования в 2017 году – 458,1 млн. рублей, в 2018 году– 458,4 млн. рублей и в 2019 году – 458,7 млн. рублей.

Данные средства планируется направить на:

полное государственное обеспечение обучающихся по программам среднего образования по очной форме обучения;

выплату социальной стипендии;

ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере 3-месячного норматива для формирования стипендиального фонда;

выплату денежных средств на личные расходы;

обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников учебных заведений, обучавшихся по очной форме;

обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

полное государственное обеспечение и сохранение стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям.

4. Вопрос: Летом этого года в СМИ часто публиковалась информация о большом количестве людей, укушенных клещами, известны случаи заражения крымской лихорадкой. Будут ли в будущем году предприняты меры, исключающие возможность заражения людей?

Ответ: В 2016 году такая проблема существовала, что было обусловлено «ранней весной» и постоянной сыростью.

В целях оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний, снижения количества переносчиков и уменьшения риска заражения жителей области крымской геморрагической лихорадкой, а также лихорадкой Западного Нила, туляремией, малярией, сибирской язвой будет проведен ряд мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения Ростовской области.

На эти цели в 2017–2019 годах запланированы средства в размере 4,3 млн. рублей ежегодно.

5. Вопрос: В России складывается очень тревожная ситуация по распространению ВИЧ-инфекции, в том числе и в Ростовской области. Какие меры в связи с этим принимает областное министерство здравоохранения?

Ответ: Министерством здравоохранения Ростовской области и Центром по профилактике и борьбе со СПИДом проводится большая работа, направленная в первую очередь на предупреждение распространения болезни. С этой целью создан областной межведомственный совет по вопросам борьбы с ВИЧ, сформирована региональная информационная стратегия по противодействию распространению ВИЧ на 2016–2018 годы с участием заинтересованных структур и социальных партнеров.

В текущем году увеличена доля охвата населения скрининговыми исследованиями с целью выявления скрытых источников инфекции (20 % населения). Гражданам рекомендуется при очередном посещении медучреждения пройти соответствующий тест.

Те граждане, которым, к сожалению, уже установлен такой диагноз, обеспечиваются непрерывной специфической терапией.

К сведению, Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший СПИД-центр» в номинации «Свежий взгляд» за нестандартный подход в области информирования населения о ВИЧ и мотивирования к прохождению теста на ВИЧ, организованного Минздравом России и Фондом социально-культурных инициатив.

6. Вопрос: В настоящее время по всей стране проводятся мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг во всех сферах деятельности. Какие мероприятия проводятся в образовательных организациях области по обеспечению доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья?

Ответ: В рамках государственной программы Ростовской области «Доступная среда» проводится ряд мероприятий, направленных на обеспечение доступности учреждений социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В целях создания условий для получения полноценного общего и профессионального образования детьми с ограниченными возможностями здоровья приобретается специальное оборудование и специальные средства адаптации для государственных общеобразовательных организаций, а также создаются условия для физической доступности указанных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья – производится устройство пандусов, расширяются дверные проемы, проводятся мероприятия по приспособлению туалетных комнат для посещения детьми с ограниченными возможностями. На финансовое обеспечение данных мероприятий запланированы средства в 2017 году – 38,4 млн. рублей.

В 2017–2019 годах запланированы средства в объеме 11,1 млн. рублей ежегодно на приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования для 31 профессиональной образовательной организации.

Кроме того, в области функционирует Центр дистанционного обучения детей-инвалидов, в котором реализуется возможность получения образования в дистанционной форме с помощью современных технологий в режиме онлайн, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по месту проживания 510 детей-инвалидов. На финансовое обеспечение Центра дистанционного обучения детей-инвалидов запланированы средства в 2017–2018 годах 217,2 млн. рублей и в 2019 году – 221,7 млн. рублей.

7. Вопрос: В нашей семье появился третий ребенок. Имеет ли право многодетная семья на льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги? Хотелось бы узнать про эти льготы и сохранятся ли они в 2017 году?

Ответ: В соответствии с Областным законом от 22.10.2004 № 165-ЗС 
«О социальной поддержке детства в Ростовской области» многодетными считаются семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 16 лет, продолжающих учебу до 18 лет. Им предоставляется 50 % компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, к ним относится – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Суммы компенсаций у каждой семьи будут разные, зависят они от количества проживающих, общей площади, размера платы за коммунальные услуги.

Также в соответствии с указанным законом предоставляется ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка: детям до шести лет – для приобретения лекарственных препаратов по рецептам врачей; детям – учащимся общеобразовательных организаций – для обеспечения школьной или спортивной формой, оплаты проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий. Ее размер в 2017 году будет 389 рублей.

В проекте областного бюджета на 2017–2019 годы средства на данные цели предусмотрены в следующих объемах: в 2017 году – 534,6 млн. рублей, в 2018 году– 556,6 млн. рублей и в 2019 году – 579,7 млн. рублей.

8. Вопрос: Мой муж в 2017 году выходит на пенсию, живем в частном доме. Он имеет удостоверение «Ветеран труда Ростовской области». В связи с этим хотелось бы узнать, на какую поддержку за счет средств Ростовской области, имея такое звание, он может рассчитывать?

Ответ: Областным законом от 20.09.2007 № 763-ЗС «О ветеранах труда Ростовской области» ветеранам труда Ростовской области предоставляются следующие меры социальной поддержки:

бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;

бесплатный проезд на территории Ростовской области на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов;

бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

оплата 50 % стоимости проезда на водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов;

компенсация 50 % затрат на абонентскую плату за телефон и пользование радио, коллективной телевизионной антенной;

компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50% платы за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

На реализацию указанных мер социальной поддержки в проекте областного бюджета предусмотрено в 2017 году – 1 360,7 млн. рублей, в 2018 году – 1 405,0 млн. рублей и в 2019 году – 1 450,9 млн. рублей.

9. Вопрос: На 2017–2019 годы отдельные сельские поселения не являются получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение которой на 2017–2019 годы напрямую осуществляется из областного бюджета. Ранее при распределении муниципальными районами дотации (в рамках переданного государственного полномочия) финансовая поддержка предоставлялась.

Ответ: Методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2017–2019 годы предлагается актуализировать с учетом федеральных подходов и рекомендаций.

Уточненная схема выравнивания бюджетной обеспеченности поселений полностью соответствует федеральному законодательству. По сельским поселениям выравнивание осуществляется, исходя из бюджетной обеспеченности, с учетом установленных единых критериев выравнивания (среднедушевых налоговых доходов), а также численности населения.

В каждом конкретном случае необходимо предметно рассматривать данные вопросы. Так, например, есть поселения с небольшой численностью населения, но значительной сетью учреждений культуры, а также численностью аппарата управления. По таким поселениям необходимо взвешенно подходить к формированию местного бюджета и анализировать все факторы и условия.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении (от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета муниципального района. Это касается также методологической помощи поселениям по формированию их бюджетов.

10. Вопрос: В поселке Пролетарский города Новошахтинска 120 домов без газа. В 2014 году за средства жителей (шахтеров-пенсионеров) сделали проект газификации жилых домов поселка. Проект прошел экспертизу. Когда построят в поселке газопровод?

Ответ: Подводящий газопровод среднего давления к пос. Пролетарский построен и введен в эксплуатацию, имеется техническая возможность для строительства распределительного газопровода и газификации жилых домов шахтеров-пенсионеров.

В целях обеспечения газификации жилых домов в данном поселке средства в сумме 11 599,3 тыс. рублей запланированы на 2017 год в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

11. Вопрос: Согласно проекту областного бюджета на 2017 год расходы бюджета растут. Насколько увеличились расходы на содержание чиновников?

Ответ: При формировании законопроекта продолжена политика ненаращивания расходов на содержание аппарата управления государственных органов власти области.

Более того, расходы на содержание аппарата управления на 2017 год сокращены на 2,7 % к уровню первоначально принятого областного бюджета на 2016 год, что обусловлено в том числе оптимизацией численности органов государственной власти Ростовской области в 2016 году (органов – 2 ед., численность – 165,5 шт. ед., расходы – 236,6 млн. рублей).

12. Вопрос: Я занимаюсь перевозкой мебели по всей России и имею большегруз. При перевозке грузов по федеральным трассам я вношу плату в системе «Платон» и еще плачу транспортный налог. Это двойная нагрузка для моего бюджета. Слышал, что Президент давал поручение решить эту проблему.

Ответ: Плата в системе «Платон» введена в целях возмещения ущерба, который тяжелые транспортные средства причиняют дорогам федерального значения.

Действительно, с 2016 года внесены поправки в Налоговый кодекс. И теперь транспортный налог можно уменьшать на сумму фактически внесенной платы.

Для этого нужно по окончании года представить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие сумму внесенной платы.

13. Вопрос: Ожидаются ли для населения Ростовской области изменения в уплате земельного налога и налога на имущество в 2017 году?

Ответ: База, которая используется для налогообложения, останется без изменений:

Для земельного налога – это кадастровая стоимость. Она применяется с 2006 года. Уже с 2015 года отменен налог за землю под многоквартирными домами.

Для налога на имущество физических лиц – пока применяется инвентаризационная стоимость. Перейти на кадастровую стоимость область имеет право по Налоговому кодексу до 2020 года. Сейчас заканчивается очередная актуализация государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества.

В целях оценки объективной налоговой нагрузки на плательщиков вопрос перехода к исчислению налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости будет рассмотрен с учетом ее результатов.

Пока в 2017 году сохраняется действующий порядок налогообложения.

14. Вопрос: Летом 2015 года я приобрела автомобиль, но уведомление на уплату транспортного налога не получала. Боюсь, что буду в должниках. Что мне надо делать?

Ответ: Во-первых, необходимо помнить, что отсутствие налогового уведомления не освобождает от уплаты налога.

Если имеется доступ к личному кабинету налогоплательщика на официальном сайте ФНС России, необходимо проверить наличие уведомления по налогу в электронном виде.

При неполучении налогового уведомления можно обратиться за ним в любую ближайшую налоговую инспекцию и сообщить о приобретении автомобиля, приложив копии подтверждающих документов.

Несвоевременная уплата транспортного налога влечет за собой начисление штрафа в размере 20 % суммы налога.

Кроме того, можно рассчитать сумму налога самостоятельно при помощи калькулятора транспортного налога в сети Интернет. При этом исчисление суммы налога производится начиная с месяца регистрации транспортного средства.

15. Вопрос: В СМИ часто встречаются сообщения о развертывании в различных субъектах России системы-112. Как это организовано в Ростовской области?

Ответ: В Ростовской области еще с 2014 года реализуются и финансово обеспечиваются мероприятия по созданию такой системы.

Так, в сентябре 2015 года создано государственное казенное учреждение Ростовской области «Служба-112 Ростовской области» штатной численностью 119 единиц.

В проекте областного бюджета предусмотрены средства на 2017 год в общей сумме 141,5 млн. рублей, на 2018 и 2019 годы – 65,0 млн. рублей и 69,7 млн. рублей соответственно, которые будут направлены на:

завершение этапов создания центров обработки вызовов системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб Ростовской области;

содержание ГКУ РО «Служба-112»;

обеспечение функционирования и поддержания в постоянной готовности системы-112 в Ростовской области.

Выполнение данных мероприятий способствует организации комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) на территории Ростовской области и уменьшению возможного социально-экономического ущерба вследствие возникновения происшествий и ЧС на территории области.

16. Вопрос: Мои родители – пожилые люди, имеющие проблемы со здоровьем, живут в хуторе Цветной Зерноградского района. Мне приходится часто их навещать. Живу я от них не так далеко, но добраться до родителей в осенне-зимний период по нашим дорогам это не простое испытание для моих «жигулей». Когда мы сможем безопасно передвигаться на машинах?

Ответ: Для обеспечения подъездов к сельским населенным пунктам в областном бюджете ежегодно предусматриваются субсидии районам. Данное требование установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Что касается данного хутора, то в проекте областного бюджета на 2017 год предусмотрено 151,4 млн. рублей на строительство подъезда к хутору Цветной.

17. Вопрос: Вы говорите о снижении уровня дотационности областного бюджета. Означает ли это снижение финансовой поддержки из федерального бюджета?

Ответ: Снижение уровня дотационности происходит в связи с ростом собственных доходных источников. Только за 2016 год в процессе исполнения бюджета собственные доходы увеличились более чем на 13 млрд. рублей.

В проекте бюджета на 2017–2019 годы предусмотрен дальнейший рост налоговых и неналоговых поступлений. Темп роста к концу 2019 года составит по сравнению с 2016 годом более 17 %, что с большей долей вероятности повлечет уменьшение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

При этом уровень целевой финансовой поддержки из федерального бюджета сохранится.

18. Вопрос: В составе показателей проекта бюджетного прогноза Ростовской области отсутствуют показатели финансового обеспечения государственных программ. Учитывая программный формат бюджета, будет ли дополнен прогноз данной информацией?

Ответ: В соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный прогноз на долгосрочный период содержит прогноз основных характеристик бюджета, показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия, а также иные показатели.

При этом проект бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации формируется для представления в законодательный орган одновременно с проектом закона о бюджете без показателей финансового обеспечения государственных программ.

Утверждение бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона о бюджете.

Учитывая изложенное, бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017–2028 годов будет дополнен показателями финансового обеспечения государственных программ на период их действия после принятия областного закона об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и в течение двух месяцев со дня его официального опубликования утвержден постановлением Правительства Ростовской области.

19. Вопрос: Будет ли в следующем году продолжена поддержка предпринимателей по уплате процентов по инвесткредитам?

Ответ: В 2017–2019 годах, как и в предыдущие годы, из областного бюджета будет продолжена государственная поддержка инвестиционной деятельности бизнеса, а именно: поддержка сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства, а также организаций, реализующих инвестиционные проекты для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. В областном бюджете предусмотрены расходы на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам в объеме 635,0 млн. рублей.

Но это без учета средств федерального бюджета, которые будут включены в проект областного бюджета уже ко второму чтению законопроекта. А это примерно по 1,6 млрд. рублей ежегодно.

20. Вопрос: Сохранится ли механизм субсидирования краткосрочных кредитов и инвестиционных кредитов в АПК в 2017 году?

Ответ: Механизм субсидирования таких кредитов будет изменен. Начиная с 1 января 2017 года субсидирование краткосрочных и инвестиционных кредитов будет осуществляться в следующем порядке.

Кредиты, привлеченные до 1 января 2017 года, будут субсидироваться по условиям, действующим в 2016 году за счет средств федерального и областного бюджетов через министерство сельского хозяйства и продовольствия области.

Начиная с 1 января 2017 года новые кредиты будут предоставляться кредитными организациями по льготной ставке (до 5 %) и субсидироваться через министерство сельского хозяйства и продовольствия области уже не будут. Средства федерального бюджета будут направляться напрямую уполномоченным банкам.

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации о новых правилах льготного кредитования находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.

21. Вопрос: Проектом областного бюджета предусмотрен значительный рост расходов по разделу «Общегосударственные вопросы». Чем это обусловлено?

Ответ: Рост расходов по данному разделу обусловлен, в том числе формированием трех резервов:

на реализацию Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда на 2017 год в объеме 4,4 млрд. рублей (+ 2,7 млрд. рублей от первоначально утвержденного бюджета на 2016 год);

на поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы на 2019 год в объеме 6,8 млрд. рублей;

на повышение минимального размера оплаты труда с 1 июля 2017 года до 7 800 рублей на 2017 год в объеме 0,1 млрд. рублей.

Также в связи с введением новых автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на уплату налога на имущество в областном бюджете дополнительно предусмотрены средства в сумме 68,5 млн. рублей ежегодно.

Кроме того, исходя из проекта федерального бюджета, на обеспечение мероприятий по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния в проект областного бюджета на 2017 год включены средства в сумме 63,6 млн. рублей.

22. Вопрос. Предлагаю инвалидов всех групп (1, 2, 3 групп), имеющих на праве собственности мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, освободить от уплаты транспортного налога, а также установить ставку транспортного налога в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы в отношении одного транспортного средства (на усмотрение владельца) с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно. Это, по моему мнению, будет справедливо по отношению к инвалидам Ростовской области.

Ответ: На территории Ростовской области налоговые льготы и ставки по транспортному налогу установлены Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС 
«О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон) в пределах полномочий, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).

Действующие в Ростовской области ставки транспортного налога не пересматривались с 2008 года и находятся в пределах средних ставок в целом по Российской Федерации. По самым распространенным видам автомобилей ставки в 1,5 – 2,5 раза ниже установленных законодательством других регионов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3611 Кодекса налоговые льготы предоставляются категориям физических лиц. Вместе с тем согласно статье 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу.

Величина ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно в Ростовской области установлена в размере 
15 рублей, что меньше максимально возможной в 2,3 раза.

Учитывая, что к указанной категории транспортных средств относятся все транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с., зарегистрированные на территории Ростовской области (более 388 тысяч), установление ставки налога в размере 10 рублей приведет к выпадающим доходам областного бюджета (более 200 млн. рублей).

Вместе с тем транспортный налог является одним из системообразующих источников регионального дорожного фонда.

Льгота инвалидам всех групп, имеющим на праве собственности мотоциклы, мотороллеры и легковые автомобили мощностью до 100 л.с.
(до 73,55 кВт) включительно, в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога уже установлена Областным законом. В случае наличия нескольких транспортных средств, физические лица, имеющие право на налоговую льготу, освобождаются от уплаты налога по одному из них по своему выбору.

Учитывая изложенное, внесение изменений в Областной закон в части изменения размера ставки транспортного налога представляется нецелесообразным.