Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

В ОБЛАСТНОМ ДОМЕ ЖУРНАЛИСТА ПРОШЁЛ СЕМИНАР О ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ

30.03.2011
В ОБЛАСТНОМ ДОМЕ ЖУРНАЛИСТА ПРОШЁЛ СЕМИНАР О ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ

       Что такое парламентская журналистика и чем она отличается от других жанров? Как сегодня изменяется сфера средств массовой информации и где в ней место темам, связанным с нормотворчеством? Какая существует мировая практика в парламентской журналистике?

       С этих вопросов началась 29 марта 2011 года встреча для журналистов, освещающих деятельность Донского парламента. Семинар был организован Информационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания Ростовской области при поддержке регионального представительства Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Ростовского областного отделения Союза журналистов России.

       В семинаре приняли участие Председатель Законодательного Собрания Ростовской области В.Е.Дерябкин, председатель комитета по информационной политике, делам молодежи, работе с ветеранами, казачеством и межпарламентскому сотрудничеству Н.В.Шевченко, председатель регионального отделения Союза журналистов, главный редактор газеты «Наше время» В.Н.Южанская, член регионального представительства РАСО А.Э.Гордеева, журналисты и редакторы региональных СМИ.

       С приветственным словом к собравшимся выступил Николай Васильевич Шевченко. Он отметил важность построения конструктивного диалога между представителями законодательной власти области и СМИ и выразил надежду, что эти отношения и в дальнейшем будут строиться на взаимном уважении и доверии.

       Приглашенным лектором на семинаре стал В.В.Кравцов, советник председателя Комитета по информационной политике Государственной Думы РФ (г. Москва).

       В первой части семинара (тема «Специфика парламентской журналистики») были затронуты вопросы основ построения эффективного сотрудничества между властью и журналистами, необходимости политической грамотности для представителей СМИ, пишущих о работе органов власти, роли СМИ в избирательной кампании.

       Перед журналистами, пишущими о работе законодателей, всегда стоит непростая задача – как сделать интересным материал из сухих скучных слов принятых законов. И, наверное, с некоторым облегчением услышали журналисты из уст опытного коллеги, что «хороший парламент - это по определению скучно, такова специфика кропотливой, тщательной, в чём-то рутинной нормотворческой работы». Как же донести до читателя смысл сложных юридических понятий? Как не потерять читательский интерес? Редакционная политика издания, специфический разрез подаваемой информации, ожидания читательской аудитории – все факторы оказывают свое влияние при работе над материалом. И вместе с тем парламентский журналист обязан быть объективным и беспристрастным. Однако Владимир Кравцов считает, что в России, особенно на Юге, безэмоциональным журналист быть не может: «Наша ментальность предполагает живой человеческий отклик на все события и факты, с которыми мы сталкиваемся».

       Во второй части семинара (тема «СМИ и потребитель: тренды нового десятилетия») обсуждались вопросы доминирования социальных сетей и блогов в сфере получения информации. Специалисты отмечают, что в 2010 году рекламные бюджеты бумажных и электронных СМИ впервые сравнялись. Все чаще возникает вопрос, выживут ли традиционные источники, например, печатные СМИ при развивающемся гигантскими темпами интернет-пространстве, где затраты на создание и донесение до потребителя информации минимальны. Мнения экспертов в этом вопросе сходятся на том, что количество выпускаемых газет и журналов будет и дальше уменьшаться, а оставшиеся уйдут в узкую специализацию или сделают акцент на развитии дополнительных направлений – открытии собственных радиостанций, издании серий литературных и музыкальных произведений и др. А маленьким изданиям, так называемым «районкам» понадобится помощь государства. Без нее им не выжить.

       Откровенный разговор состоялся у представителей СМИ и Председателя Заксобрания В.Е.Дерябкина. В связи со многими последними событиями – громкими отставками глав муниципальных образований в Шахтах, Тацинском районе, организационными изменениями в структуре Ростовского отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», формальной поддержкой выдвиженцев партии политсоветами на местах - журналисты сделали основной акцент именно на эти вопросы. В.Е. Дерябкин, как председатель Ростовского Регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», отвечал на них подробно и открыто.

       Давая оценку взаимодействию парламента и СМИ, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области В.Е. Дерябкин высказал слова благодарности журналистам от имени депутатов за объективное донесение информации жителям Дона и выразил готовность выслушать пожелания прессы в дальнейшем развитии сотрудничества. Виктор Ефимович также отметил, что, безусловно, не всегда уютно находиться под прицелом критики, но политическая сфера деятельности предполагает информационную открытость: «На Дону СМИ действительно четвертая власть. И если депутат работает неважно, не надо показывать, что он что-то делает».

       По общему признанию участников семинар удался. Не секрет, что в отличие от Москвы, в регионах журналисты зачастую универсальны. Им приходится затрагивать различные темы, не связанные друг с другом. Узкая специализация – практически недостижимая роскошь для регионального журналиста. Кроме того, задача масс-медиа сегодня – это не только доступная для понимания населения подача информации, но и разъяснение важности и необходимости повышения юридической грамотности каждого человека, без чего построение гражданского общества в России невозможно.

Фотоматериалы

       Е.В. Палагина Информационно-аналитическое управление