Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Александр Ищенко представил предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

27.02.2017
Александр Ищенко представил предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Данные предложения были озвучены на заседании «круглого стола» при профильном комитете Совета Федерации

В комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству состоялось заседание «круглого стола», посвященное вопросам разграничения полномочий в административном законодательстве субъектов Российской Федерации.

С докладом о необходимости совершенствования правового регулирования в данной области выступил Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Он изложил несколько основных проблем, с которыми сталкиваются региональные власти в сфере защиты общественного порядка и общественной безопасности, и предложил пути их решения.

В настоящее время из-за неясности и неточности разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и субъектами Федерации в области административной ответственности часто создаются ситуации, при которой региональные и федеральные нормы закона не согласуются друг с другом. Это приводит к тому, что в большинстве субъектов России нормы региональных законов, предусматривающие административную ответственность за нарушения, установленные в сфере совместного ведения Федерации и субъектов, становятся предметом прокурорского реагирования, как несоответствующие федеральному законодательству. При этом суды, в подавляющем большинстве случаев, занимают сторону прокуратуры.

Еще одна проблема, связанная с несовершенством действующего федерального КоАП – это невозможность реализации полномочий органов полиции по составлению протоколов по правонарушениям, которые устанавливаются региональным законодательством. Это такие правонарушения, как торговля в неустановленном месте, нарушение «комендантского часа» для детей, нарушение тишины и покоя и другие – всего порядка 15 составов. Законом предусмотрено, что протоколы по данным видам правонарушений могут составляться сотрудниками полиции только в том случае, если между субъектом Российской Федерации и территориальным органом МВД заключено соответствующее соглашение. В обратном случае эти правонарушения переходят под юрисдикцию должностных лиц региональных административных инспекций и органов местного самоуправления, которые не в состоянии справиться с возложенными на них обязанностями, так как не обладают соответствующими компетенциями и полномочиями правоохранителей.

Данное положение вещей приводит к росту числа правонарушений, на которые государство не может отреагировать должным образом.

Александр ИЩЕНКО изложил в Совете Федерации позицию депутатов Законодательного Собрания Ростовской области: охрана общественного порядка должна обеспечиваться законом, а не зависеть от заключения соглашений. Цель предложенных изменений в административный кодекс – обеспечить единство ответственности нарушителей закона, вне зависимости от каких-либо условий.

Данная проблема уже несколько лет поднимается депутатами Донского парламента. Соответствующая законодательная инициатива была рассмотрена и поддержана на XXV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая состоялась в Ростове-на-Дону 10-11 ноября 2016 года.

Д.А. Качаев, управление по информационной политике