
18 мая 2017 года в Ростове-на-Дону состоялась межрегиональная конференция «Безопасное такси. Подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года». Мероприятие прошло при поддержке Законодательного Собрания Ростовской области.
В дискуссии приняли участие заместитель Председателя Законодательного Собрания Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и председатель комитета Донского парламента по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений ШЕПЕЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Конференция собрала делегатов из 10 субъектов Российской Федерации, представителей федеральных и региональных органов государственной власти, участников таксомоторного рынка, профильных некоммерческих организаций и профессиональных объединений.
«Нерешенных вопросов пока остается много. Кроме того, по мере развития технологий возникают новые ситуации, которые также нуждаются в законодательном регулировании, в том числе использование мобильных приложений в службах заказа такси. Необходимо, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, решить проблемы таксомоторных перевозок. От этого зависит не только безопасность граждан, но и создание положительного образа нашей страны, – подчеркнул Сергей МИХАЛЕВ, обращаясь к участникам конференции. – Такси должно быть безопасным, комфортным, экономичным, и одновременно законодательные рамки должны быть таковы, чтобы данный вид бизнеса был выгодным».
Сергей Александрович напомнил, что последний форум по проблемам такси прошел в Москве в августе 2016 года, однако вопрос о внесении изменений в федеральное законодательство, предложенный представителями практически всех субъектов Российской Федерации, до сих пор не решен.
«Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который называют законом о такси, был принят Государственной Думой в первом чтении в марте 2014 года. За минувшие три года к законопроекту поступило значительное количество поправок. В 2015 году вопрос обсуждался на конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Но, как говорится, воз и ныне там. Сегодняшняя наша конференция – это попытка достучаться до федерального законодателя с целью ускорить принятие необходимого регионам базового нормативного акта, без которого невозможно регламентировать работу такси на уровне регионов и муниципалитетов», - отметил Евгений ШЕПЕЛЕВ.
В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится четыре федеральных законопроекта о такси, внесенные депутатами Госдумы, Законодательными Собраниями Краснодарского края и Оренбургской области. Это, по мнению Сергея МИХАЛЕВА, подчеркивает актуальность проблемы.
«Сейчас сложилась ситуация, при которой техническое состояние автомобилей, здоровье водителей, не говоря уже о культуре обслуживания пассажиров, остаются бесконтрольными. Мы должны сформулировать конструктивные предложения для федеральных органов власти, и позволит сдвинуть ситуацию в сторону законности и порядка», - подытожил Сергей Александрович.
По итогам работы конференции была приняла резолюция, в которой содержатся рекомендации Государственной Думе, Правительству РФ и законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ.
В частности, предлагается: осуществить мониторинг правоприменительной практики в сфере легкового такси на территории России, по результатам которого внести в Правительство РФ предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере такси; подготовить предложения Правительству РФ по внесению изменений в законодательство в целях обеспечения прозрачности доходов от деятельности диспетчерских служб, агрегаторов и их налогообложения на территории России; ускорить принятие федерального закона о такси в окончательной редакции; регулярно проводить мероприятия по борьбе с нарушениями законодательства в сфере легкового такси, стимулированию развития цивилизованного рынка услуг такси.
И.Ю. Голота, управление по информационной политике