Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

При поддержке Донского парламента прошла межрегиональная конференция по проблемам таксомоторных перевозок

18.05.2017
При поддержке Донского парламента прошла межрегиональная конференция по проблемам таксомоторных перевозок

18 мая 2017 года в Ростове-на-Дону состоялась межрегиональная конференция «Безопасное такси. Подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года». Мероприятие прошло при поддержке Законодательного Собрания Ростовской области.

В дискуссии приняли участие заместитель Председателя Законодательного Собрания Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и председатель комитета Донского парламента по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений ШЕПЕЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Конференция собрала делегатов из 10 субъектов Российской Федерации, представителей федеральных и региональных органов государственной власти, участников таксомоторного рынка, профильных некоммерческих организаций и профессиональных объединений.

«Нерешенных вопросов пока остается много. Кроме того, по мере развития технологий возникают новые ситуации, которые также нуждаются в законодательном регулировании, в том числе использование мобильных приложений в службах заказа такси. Необходимо, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, решить проблемы таксомоторных перевозок. От этого зависит не только безопасность граждан, но и создание положительного образа нашей страны, – подчеркнул Сергей МИХАЛЕВ, обращаясь к участникам конференции. – Такси должно быть безопасным, комфортным, экономичным, и одновременно законодательные рамки должны быть таковы, чтобы данный вид бизнеса был выгодным».

Сергей Александрович напомнил, что последний форум по проблемам такси прошел в Москве в августе 2016 года, однако вопрос о внесении изменений в федеральное законодательство, предложенный представителями практически всех субъектов Российской Федерации, до сих пор не решен.

«Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который называют законом о такси, был принят Государственной Думой в первом чтении в марте 2014 года. За минувшие три года к законопроекту поступило значительное количество поправок. В 2015 году вопрос обсуждался на конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Но, как говорится, воз и ныне там. Сегодняшняя наша конференция – это попытка достучаться до федерального законодателя с целью ускорить принятие необходимого регионам базового нормативного акта, без которого невозможно регламентировать работу такси на уровне регионов и муниципалитетов», - отметил Евгений ШЕПЕЛЕВ.

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится четыре федеральных законопроекта о такси, внесенные депутатами Госдумы, Законодательными Собраниями Краснодарского края и Оренбургской области. Это, по мнению Сергея МИХАЛЕВА, подчеркивает актуальность проблемы.

«Сейчас сложилась ситуация, при которой техническое состояние автомобилей, здоровье водителей, не говоря уже о культуре обслуживания пассажиров, остаются бесконтрольными. Мы должны сформулировать конструктивные предложения для федеральных органов власти, и позволит сдвинуть ситуацию в сторону законности и порядка», - подытожил Сергей Александрович.

По итогам работы конференции была приняла резолюция, в которой содержатся рекомендации Государственной Думе, Правительству РФ и законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ.

В частности, предлагается: осуществить мониторинг правоприменительной практики в сфере легкового такси на территории России, по результатам которого внести в Правительство РФ предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере такси; подготовить предложения Правительству РФ по внесению изменений в законодательство в целях обеспечения прозрачности доходов от деятельности диспетчерских служб, агрегаторов и их налогообложения на территории России; ускорить принятие федерального закона о такси в окончательной редакции; регулярно проводить мероприятия по борьбе с нарушениями законодательства в сфере легкового такси, стимулированию развития цивилизованного рынка услуг такси.

И.Ю. Голота, управление по информационной политике