
Сегодня, 22 сентября 2011г., в Ростовском Государственном Университете путей сообщения состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи (председатель В.Д. ГРЕБЕНЮК).
В заседании приняли участие депутаты ЗСРО Колесников И.В., Батажев А.Я., Лукьянов В.Г., Локтионов Г.Ф., начальник управления транспорта министерства транспорта Ростовской области Ратобыльский В.Д., ректор РГУПС Колесников В.И., депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы, представители ГИБДД ГУВД по Ростовской области, компаний такси «Зеленая волна», «Лайт» и многих других.
В повестке дня значились три вопроса, но особо остро участниками встречи обсуждались предложения в проект областного закона «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ростовской области», который был принят в первом чтении на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 2 сентября текущего года. Для того, чтобы принять областной закон во втором чтении, необходимо собрать и проанализировать предложения всех заинтересованных сторон.
В ходе выездного заседания были заданы вопросы о том, насколько обсуждаемый закон уменьшит количество нелегальных такси, возможно ли на одной машине работать двум индивидуальным предпринимателям, можно ли считать GPS-навигатор таксометром, какие расходы потребуются для его установки и др. Многие ответы на эти вопросы находятся в компетенции регионального парламента, но есть и те, которые могут дать только депутаты Государственной Думы.
В ходе обсуждения отмечалось, что в соответствии с Постановлением Губернатора лицензия водителям выдается с 9 сентября текущего года. Плата за ее получение не взимается. Единственное, за что таксисту придется заплатить – это установка таксометра. Но и здесь нет жестких требований по качеству, фирме и функциям, главное – чтобы в документе было четко прописано, что данный прибор является таксометром.
Как известно, в соответствии с федеральным законодательством, с 2016 года все такси должны быть одного цвета. Министерство транспорта Ростовской области считает целесообразным предложить белый цвет в качестве обязательного для такси в Ростовской области. Аргументы следующие: белый цвет – наиболее дешёвый, кроме того, все автоконцерны выпускают автомобили белого цвета (когда как жёлтый, к примеру, есть не у всех производителей). Сегодня в ходе обсуждения по этому вопросу не было высказано принципиальных возражений. Гораздо больше таксистов волнуют другие аспекты регулирования рынка таксомоторных перевозок. Прежде всего, всех интересует, как будет решаться вопрос с тарифами на эти услуги.
На заседании была затронута тема социального такси. Заместитель председателя комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи ЗС РО И.В. Колесников отметил: «Я считаю, что очень важно развивать социальное такси в нашей стране и, в частности, в Ростовской области. Я имею в виду такси, которое бесплатно обслуживает инвалидов и ветеранов. Ветеранов у нас осталось мало и очень важно им помогать. Также хочу внести предложение разрешить такси ездить по полосам, предназначенным для автобусов и маршрутных такси. На мой взгляд, это добавит преимущества данному виду транспорта и увеличит его популярность».
Подводя итоги заседания, председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи В.Д. Гребенюк отметил, что все предложения будут проанализированы и пройдут правовую экспертизу.
Второе чтение закона «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ростовской области» намечено на 10 ноября 2011 года.
Полина Герельчук Информационно-аналитическое управление