Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Насколько СМИ влияют на позицию молодежи в политической жизни страны?

02.03.2018
Насколько СМИ влияют на позицию молодежи в политической жизни страны?

В этом попытались разобраться участники заседания дискуссионной площадки «открытая трибуна»

Дискуссия, которую открыли председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по молодежной политике, физической культуре спорту и туризму Екатерина СТЕНЯКИНА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями Валентина МАРИНОВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), была посвящена теме «Влияние средств массовой информации на политическую активность молодежи».

«Всем известно, что молодежь в 21 веке охладела к традиционным СМИ, – отметила Валентина МАРИНОВА. – Молодые люди сейчас, в основном, черпают информацию из социальных сетей, Интернета. Цель сегодняшнего мероприятия в том, чтобы понять, как нам измениться или развернуться в ту сторону, откуда молодые люди получают эту информацию. Ведь мы по-прежнему хотим и общаться с молодежью, и влиять на нее. Поэтому первое, чего мы ждем от этой встречи, понимания того, как нам подстроиться под их интересы в СМИ, нужно ли нам, депутатам Законодательного Собрания, что-то делать в нормативном поле или каким-то другим образом, чтобы быть на одной волне с молодыми людьми. А во-вторых, хотелось бы понять, насколько все-таки средства массовой информации влияют на позицию молодежи в политической сфере, самостоятельны молодые люди во мнении или прислушивается к точке зрения экспертов. Это и есть задача сегодняшней дискуссионной площадки».

В работе дискуссионной площадки также приняли участие депутаты Законодательного Собрания, члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Максим ГЕЛАС и Владимир ШИЛОВ, представители научного сообщества.

В ходе заседания тема обсуждалась с представителями традиционных СМИ, социальных сетей и научного сообщества. Дискуссия прошла в формате докладов, комментариев, вопросов и ответов.

«Нам очень важно понять, как правильно и оперативно доносить до молодежи достоверную информацию, помочь им четко различать в Интернете правду и ложь, – прокомментировала Екатерина СТЕНЯКИНА. – Часто молодые люди высказывают недоверие к средствам массовой информации. Кто-то не знает новостей, кто-то читает их из социальных сетей, причем только из определенных групп. При этом в социальных сетях есть странные ресурсы, которые даже не являются СМИ, но вызывают у молодежи доверия больше, чем официально зарегистрированные газета или электронное СМИ. Для некоторых молодых людей персональным СМИ является их страница в социальных сетях. Они гонятся за острыми новостями, не всегда хорошими и позитивными, хотят тем самым вызвать резонанс, получить максимальное количество репостов и лайков. Именно через социальные сети иногда в молодежную среду продвигаются определенные, порой деструктивные, идеи, происходит манипулирование молодежным сознанием».

Вопрос о роли средств массовой информации и их влиянии на мировоззрение, систему взглядов, политических предпочтении молодого подрастающего поколения является чрезвычайно важным. СМИ являются инструментом, оказывающим влияние на участие молодежи в политической жизни страны.

«Сегодня нам бы очень хотелось разобраться, каким средствам массовой информации доверяют молодые люди, что они хотят, чтобы для них показывали, писали, рассказывали, чему они верят, а чему не доверяют, следят ли они за политическими новостями? – резюмировала Екатерина СТЕНЯКИНА. – Если они читают новостную информацию, то в каком формате – статьи, инфографика, клипы или еще что-то? Это очень важно, потому что нынешние молодые люди станут зрелыми состоявшимися гражданами нашей страны, которые будут, в том числе, определять политическое развитие региона и всего государства».

Ж.В. Матвеева, управление по информационной политике