Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

53-е заседание ЗСРО: Областной закон об административных правонарушениях подвергся корректировке

29.03.2018
53-е заседание ЗСРО: Областной закон об административных правонарушениях подвергся корректировке

Изменения касаются уточнения полномочий органов местного самоуправления и контрольно-счетных органов при составлении протоколов об административных правонарушениях

В настоящее время Областным законом предусмотрено, что должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных рядом статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов,

нарушение правил пользования жилыми помещениями,

нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений,

нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами,

нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов,

нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Однако в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы лишь о тех административных правонарушениях, которые прямо предусмотрены частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению должностного лица, воспрепятствование законной деятельности должностного лица, невыполнение в срок законного предписания, непредставление информации). То есть список административных правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы, в Областном законе прописан шире, чем это предусмотрено Кодексом РФ.

Таким образом, было принято решение лишить должностных лиц органов местного самоуправления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, и оставить эти полномочия только у должностных лиц органов жилищного надзора.

Еще в одну часть статьи 11.1 Областного закона поправки вносятся в связи с тем, что аудиторы контрольно-счетных органов муниципальных образований, которые наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля, не всегда числятся в штате контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Согласно информации Контрольно-счетной палаты Ростовской области на территории региона из 27 контрольно-счетных органов муниципальных образований только 8 имеют в штате должности аудиторов.

С учетом этого по предложению Контрольно-счетной палаты Ростовской области в Областной закон «Об административных правонарушениях» предлагается наделить правом на составление протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля, также председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Управление по информационной политике