Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ГЛАВНАЯ ФИГУРА В ОБРАЗОВАНИИ - УЧИТЕЛЬ

11.10.2011
ГЛАВНАЯ ФИГУРА В ОБРАЗОВАНИИ - УЧИТЕЛЬ

      Выступление председателя комитета по образованию Законодательного Собрания Ростовской области, члена комитета по социальной политике ЮРПА В.Л.МАРИНОВОЙ по вопросу повестки дня ХV конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации «О подготовке консолидированной позиции членов Южно-Российской Парламентской Ассоциации по концептуальным положениям нового проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

      Проект нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" будет внесён на рассмотрение Государственной Думы в ноябре текущего года.

      Считаю, что это один из самых резонансных законов по существу тех изменений, которые предлагается внести в закон. Практически этот закон обсуждается с мая минувшего 2010 года. Состоялись «круглые столы» и заседания профильных комитетов в Совете Федераций, Государственной Думе. Мы в Законодательном Собрании Ростовской области провели парламентские слушания в режиме видеоконференции со всеми муниципальными образованиями.

      Формулировка названия последнего педсовета в августе 2011 года была такая «О законодательном сопровождении модернизации образования». Проект по модернизации общего образования подразумевает в качестве главной цели создание условий и инфраструктуры образования для выполнения новых государственных федеральных стандартов. Это понятно и правильно, но главное, на чем акцентирует внимание учительское сообщество и все общество России – это повышение заработный платы учителей.

      После всех уровней обсуждения, после областного педсовета, я уверена, что у всех парламентов республик есть масса предложений и замечаний, прежде всего, от тех, кто занят в образовании. Они различны: по структуре законопроекта и по определению понятий, по формированию новых отношений в сфере образования и роли государственных и негосударственных образовательных учреждений и т.д. Очень много спорных вопросов.

      Я специально сформулировала в представленной вам информации только некоторые из представленных замечаний, которые мне бы хотелось озвучить с целью поддержки и консолидации наших позиций при принятии этого закона.

      Первое. Речь идет о финансировании сферы образования. Обращу еще раз ваше внимание, что с 1 сентября по новому проекту, по поручению Правительства, принято решение о доведении фонда оплаты труда педагогов до средней по экономике региона. Эта средняя в каждом регионе получается разной. Мы выполнили это поручение. С 1 сентября мы вышли на среднюю по экономике региона зарплату - 14,9 тыс. руб. Мало, конечно. Но вот такая средняя заработная плата по экономике региона на 1 квартал 2011 года.

      Мой коллега по Краснодару сказал, что у вас это - 17 тыс. руб. Москва – 30 тыс. руб. Я не буду называть Тюмень и все остальные территории. То есть разнобой огромный. В связи с этим учителя ставят перед нами первое принципиальное требование – сформулировать норму закона, чтобы финансирование образования было не по среднему уровню экономики в субъекте, а не ниже среднего показателя по стране. Она может быть отложенной, скажем, с 2015 года. То есть после того, как во всех регионах заработная плата учителей будет равна средней по экономике.

      Аргумент такой: единое образовательное пространство, единые федеральные образовательные стандарты с едиными требованиями к учительскому труду. Соответственно, должно быть выполнение единых конституционных норм по госгарантиям образования.

      Мы отдаем себе отчет, что все равно это ляжет на наши плечи, то есть на субъекты. Да, сейчас, когда мы выводили на среднюю по экономике региона, это тоже легло на наши плечи, но с определенными федеральными субвенциями. Ростовская область получила около 736 млн.руб. Другие субъекты, в зависимости от степени бюджетной обеспеченности, получили разные суммы. Я понимаю, коллеги, что это трудно. Но полагаю, что надо идти именно в этом направлении.

      Есть и другие позиции относительно проекта нового закона «Об образовании», которые требуют нашего консолидированного подхода. Речь идет о льготах для сельских учителей. Здесь в новой редакции закона выпадают учителя городских поселений в составе муниципальных образований. Поэтому предлагаю сформулировать в законе эту льготу по коммунальным услугам для всех работников образования муниципалитетов.

      Ещё одна проблема - финансирование в соответствии с требованиями федерального стандарта. Здесь тоже необходимо выработать общую позицию.

      Вот три принципиальных положения, которые я вынесла на ваш суд, а ведь их гораздо больше. Прошу их учесть при подготовке заключений представительных органов субъектов по новому проекту закона «Об образовании в Российской Федерации», который мы будем обсуждать в ноябре текущего года. Спасибо за внимание.