Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

26.10.2011
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

       24 октября 2011 года в Совете Федерации Российской Федерации состоялись парламентские слушания на тему: «Законодательство и правоприменительная практика в системе внешнего финансового контроля». В верхней палате российского парламента обсуждались наиболее актуальные и острые проблемы деятельности контрольно-счетных органов регионов и муниципальных образований страны. Ростовскую область на парламентских слушаниях представляли председатель комитета Законодательного Собрания области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку А.В. ИЩЕНКО и Председатель контрольно-счетной палаты области В.И. Хрипун.

       Александр Валентинович Ищенко прокомментировал итоги обсуждений:

       «Совсем недавно донской парламент принял Областной закон «О контрольно-счетной палате Ростовской области», который с 1 октября вступил в силу. Помимо этого, в городах и районах области также создаются контрольно-счетные органы, но этот процесс идет неравномерно. Кто-то из муниципалитетов успел создать, кто-то еще только планирует образовать контрольный орган. Но при этом нормы федерального законодательства об обязательности внешнего финансового контроля за бюджетными расходами уже действуют. Поэтому на практике возникает очень много вопросов, требующих решения на федеральном уровне.

       Во-первых, сама деятельность контрольно-счетных органов требует законодательной и административной поддержки. Например, в бюджетном законодательстве можно выделить 23 состава правонарушений в сфере бюджетной дисциплины. А в Кодексе об административных правонарушениях РФ, который определяет меры ответственности нарушителей, выделено всего 3 состава. То есть не за все виды нарушений наступает ответственность.

       Совершенно очевидно, что существующих в федеральном законодательстве норм недостаточно для того, чтобы подкрепить контрольную работу жесткими мерами в отношении виновных лиц. На федеральном уровне в должной мере не предусмотрена ответственность за неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, что позволяет злостным нарушителям бюджетной дисциплины уходить от ответственности.

       Во-вторых, несовершенство федерального законодательства приносит серьезные проблемы органам местного самоуправления. Федеральные контрольно-надзорные органы исходят из того, что новый федеральный закон о системе финансового контроля обязывает муниципалитеты создавать контрольно-счетные органы. Но базовый для муниципалитетов Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает обязанности создания контрольно-счетных органов. А Бюджетный кодекс России и вовсе предполагает различные варианты форм бюджетного контроля, в том числе и без создания контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях. Однако в адрес руководителей городских дум и районных собраний депутатов потоком идут письма и представления о необходимости создания контрольно-счетных органов.

       В ходе парламентских слушаний эти проблемы были подняты, в том числе и Председателем контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипуном. Наши предложения будут включены в итоговые рекомендации парламентских слушаний. Надеюсь, что изложенные проблемы будут решены на федеральном уровне в ближайшее время».

       О.Ю. Медведева, информационно-аналитическое управление