Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14 сентября 2011 года № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 11.05.2018 № 121 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2017 год».
5 июля 2018 года в конференц-зале Правительства Ростовской области, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112,
в 09.30 состоялись публичные слушания по проекту областного закона
«Об отчете об исполнении областного бюджета за 2017 год».
В публичных слушаниях приняли участие 308 человек.
В докладе заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотовой Л.В., содокладе заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области Бездольного С.Л. и выступлениях членов Правительства Ростовской области было отмечено, что исполнение областного бюджета за 2017 год составило по доходам
156,1 млрд. рублей, по расходам – 154,1 млрд. рублей. По сравнению с 2016 годом рост по доходам составил 0,4 млрд. рублей или 100,3 процента и по расходам – 1,8 млрд. рублей или 101,2 процента.
В 2017 году в областной бюджет поступило 120,4 млрд. рублей собственных доходов с ростом к 2016 году на 0,6 млрд. рублей или на 0,5 процента (в сопоставимых условиях на 5,2 млрд. рублей или на 4,5 процента). Прогноз поступлений перевыполнен на 2,0 млрд. рублей (исполнение – 101,7 процента).
Основная часть поступлений обеспечена увеличением налоговых доходов, на долю которых приходится 98,6 процента всех собственных доходов.
Исполнение налоговых доходов в отчетном 2017 году составило 118,8 млрд. рублей с ростом к уровню 2016 года на 0,6 млрд. рублей или на 0,5 процента (в сопоставимых условиях на 5,0 млрд. рублей или на 4,4 процента). Прогноз поступлений перевыполнен на 1,7 млрд. рублей (исполнение – 101,4 процента).
Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов приходится на налог на доходы физических лиц – 34,2 процента, налог на прибыль организаций – 29,4 процента; налоги на имущество – 15,6 процента; акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, – 12,4 процента.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 1,7 млрд. рублей, перевыполнение прогнозных показателей 2017 года составило 0,4 млрд. рублей или 26,3 процента.
Безвозмездные поступления в областной бюджет в 2017 году составили
35,7 млрд. рублей.
Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме 17 071,3 млн. рублей или 106,6 процента к плану. По сравнению с 2016 годом увеличение дотации составило 4 446,7 млн. рублей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в объеме 14 278,8 млн. рублей или 100 процентов к плану.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности получены в процессе исполнения бюджета в объеме 534,8 млн. рублей. В их числе дополнительные поступления в сумме 275,6 млн. рублей и 259,2 млн. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 2578-р на оказание мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие пожара 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону.
Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы поступили в объеме запланированных средств в сумме 1 200,0 млн. руб.
Дополнительно 15.12.2017 поступили дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в сумме 1 057,7 млн. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 2748-р.
Субвенции на выполнение полномочий Российской Федерации поступили в объеме 7 248,4 млн. рублей.
Субсидии из федерального бюджета поступили в объеме 7 685,8 млн. рублей. Из них на:
– поддержку сельского хозяйства – 3 192,9 млн. рублей;
– развитие социальной сферы – 1 422,2 млн. рублей, из них на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, – 859,6 млн. рублей;
– реализацию федеральных целевых программ – 907,8 млн. рублей, из них 296,2 млн. рублей на реконструкцию гребного канала «Дон», а также 230,9 млн. рублей на гидромелиоративные мероприятия, связанные со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и на агролесомелиоративные мероприятия на землях сельскохозяйственного назначения;
– софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности – 885,5 млн. рублей, из них 494,7 млн. рублей – на строительство 3-й очереди канализационного коллектора № 53 в г. Ростове-на-Дону (этап 4.1), а также 295,2 млн. рублей – на строительство сельских дорог.
Иные межбюджетные трансферты составили – 3 730,3 млн. рублей. Из них на:
– финансовое обеспечение дорожной деятельности – 2 479,5 млн. рублей;
– софинансирование мероприятий по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации, связанных с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований – 374,3 млн. рублей, а также в целях строительства и реконструкции спортивных объектов – 164,2 млн. рублей;
– осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 296,1 млн. рублей;
– реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков – 131,7 млн. рублей.
Безвозмездные поступления от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» составили 214,2 млн. рублей, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 181,7 млн. рублей.
Расходы областного бюджета исполнены за 2017 год в сумме 154,1 млрд. рублей. По сравнению с 2016 годом рост составил 1,8 млрд. рублей или на 1,2 процента.
Областной бюджет 2017 года сформирован и исполнен в программной структуре расходов на основе утвержденной Правительством Ростовской области 21 государственной программы Ростовской области. Государственные программы Ростовской области были направлены на поступательное развитие социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения области жильем, связью и телекоммуникациями.
На реализацию принятых государственных программ Ростовской области было направлено в 2017 году 143 632,0 млн. рублей или 93,2 процента всех расходов областного бюджета.
Социальную направленность имеют 10 государственных программ. На их реализацию в отчетном году направлено 102 568,6 млн. рублей или 71,4 процента от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.
В основном это государственные программы, инвестирующие бюджетные средства в человеческий капитал, направлены они на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения области, поддержку молодежи, обеспечение населения области жильем.
Обеспечение выполнения указов Президента Российской Федерации является приоритетной задачей для Правительства Ростовской области, в том числе в рамках утвержденных «дорожных карт».
В целях реализации мероприятий программных указов Президента Российской Федерации в 2017 году направлено средств областного бюджета в сумме 8 201,1 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составили следующие направления:
– образование – 24,2 процента;
– социальная политика – 21,3 процента (без учета средств страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения);
– здравоохранение – 16,4 процента (с учетом средств страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения);
– национальная экономика – 16,3 процента.
Расходы областного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы составили 103 021,3 млн. рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 1 675,7 млн. рублей или 1,7 процента.
В общей структуре расходов областного бюджета доля расходов на социальную сферу составляет 66,9 процента.
Расходы областного бюджета на образование составили 37 266,2 млн. рублей или 99,2 процента от плановых назначений.
Расходы областного бюджета на реализацию полномочий в области социальной политики составили 32 839,2 млн. рублей.
Расходы областного бюджета на здравоохранение в 2017 году превысили расходы 2016 года на 237,4 млн. рублей и составили 25 328,6 млн. рублей или 99,8 процента к плановым назначениям.
Расходы областного бюджета на реализацию полномочий в области культуры, кинематографии в 2017 году исполнены в сумме 2 523,9 млн. рублей или 97,1 процента от плановых назначений.
В 2017 году расходы областного бюджета на физическую культуру и спорт составили 4 518,9 млн. рублей или 76,5 процента от плановых назначений.
На молодежную политику в 2017 году за счет средств областного бюджета направлено 83,5 млн. рублей, что выше показателей 2016 года на 18,3 процента, освоение средств составило 99,9 процента от плановых назначений.
Объем инвестиционных расходов, направленных в 2017 году на объекты государственной и муниципальной собственности, с учетом расходов на капитальный ремонт социальных учреждений и приобретение основных средств, составил 19,5 млрд. рублей. За счет указанных средств в рамках государственных программ Ростовской области осуществлялись строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной направленности, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Финансирование дорожной деятельности в отчетном году осуществлялось за счет средств дорожного фонда Ростовской области.
Фактический объем поступления доходов в дорожный фонд Ростовской области в 2017 году составил 14 813,6 млн. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета 2 796,9 млн. рублей.
Объем расходов на дорожное хозяйство в 2017 году составил 15 659,4 млн. рублей, что по сравнению с 2016 годом (18 592,4 млн. рублей) меньше на 2 933,0 млн. рублей или на 15,8 процента. Это связано с уменьшением предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в связи с завершением строительства крупных инфраструктурных объектов в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области в 2017 году из регионального дорожного фонда предоставлялись межбюджетные трансферты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, разработку проектов, ремонт и содержание муниципальных дорог в объеме 7 825,7 млн. рублей.
В 2017 году продолжалась реализация комплекса мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и строительству социального жилья. На указанные цели направлены средства областного бюджета в сумме 3 796,6 млн. рублей. За счет бюджетных субсидий приобрели жилье, улучшили жилищные условия и оказана государственная поддержка в приобретении жилья 4 485 семьям.
В целом на государственную поддержку региональной экономики в 2017 году из областного бюджета направлено 6 571,1 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 3 675,8 млн. рублей, областного бюджета – 2 895,3 млн. рублей.
В 2017 году местным бюджетам выделена значительная финансовая помощь из областного бюджета, внесены изменения в областное законодательство в сфере межбюджетных отношений в целях его совершенствования и актуализации, осуществлялось методологическое сопровождение вопросов организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.
В отчетном году предоставлено межбюджетных трансфертов местным бюджетам по 159 направлениям в объеме 81 818,3 млн. рублей с ростом к уровню 2016 года на 1 528,4 млн. рублей. Их удельный вес в общем объеме расходов областного бюджета составил 53,1 процента.
В общем объеме межбюджетных трансфертов удельный вес субвенций составил 64,1 процента, субсидий и иных межбюджетных трансфертов – 27,8 процента, дотаций – 8,1 процента.
На выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2017 году выделено дотаций в сумме 6 208,0 млн. рублей с приростом к уровню 2016 года на 1 133,3 млн. рублей или 122,3 процента, что обусловлено переходом с 2017 года на выделение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений напрямую из областного бюджета взамен предоставляемой до 2017 года субвенции из областного бюджета муниципальным районам на дотирование поселений. Указанная дотация перечислена на 100 процентов к плану.
На повышение сбалансированности отдельных местных бюджетов в соответствии с распоряжениями Правительства Ростовской области по обращениям глав муниципальных образований выделены дотации в объеме 401,2 млн. рублей.
Общий объем субвенций, предоставленных местным бюджетам в 2017 году, – 52 492,0 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета – 46 021,9 млн. рублей.
На софинансирование развития муниципальной собственности выделены субсидии и иные межбюджетные трансферты в объеме 22 717,1 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета – 17 917,8 млн. рублей (с ростом к уровню 2016 года на 5 318,3 млн. рублей или 42,2 процента).
Общий объем субсидий составил 18 325,1 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета – 15 759,3 млн. рублей (с ростом к 2016 году на 5 830,4 млн. рублей или 58,7 процента).
Средства субсидий направлены на 96 целевых направлений.
По результатам исполнения областного бюджета сложился профицит в сумме 2,0 млрд. рублей.
По итогам 2017 года государственный долг Ростовской области составил 39,0 млрд. рублей или 32,4 процента от предельной величины, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации.
Участники публичных слушаний рекомендовали Законодательному Собранию Ростовской области принять областной закон «Об отчете
об исполнении областного бюджета за 2017 год».
Председатель
Законодательного Собрания А.В. Ищенко