Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Донские депутаты обеспокоены недостаточным финансированием спортивных школ

13.07.2018
Донские депутаты обеспокоены недостаточным финансированием спортивных школ

Об этом сообщила председатель комитета донского парламента по молодежной политике Екатерина СТЕНЯКИНА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») на заседании дискуссионной площадки «Открытая трибуна».

Учитывая важность и актуаль­ность развития детского массового спорта на территории Ростовской области, а также в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года, по инициативе Общественной палаты Ростовской области 12 июля состоялось заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» при Законодательном Собрании Ростовской области на тему «Год детского спорта: реализация федеральных стандартов спортивной подготовки в муниципальных образованиях Ростовской области».

«2018 год объявлен в Ростовской области Годом детского спорта, – отметила, открывая заседание, Екатерина СТЕНЯКИНА. – Внимание к детскому спорту и массовое вовлечение детей в систематические занятия физкультурой – это очень важно. Именно поэтому депутаты Законодательного Собрания вместе с Общественной палатой Ростовской области инициировали заседание «Открытой трибуны». И главный вопрос повестки – это работа муниципальных спортивных школ».

23 мая 2017 года состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, по итогам которого субъектам Российской Федерации было рекомендовано принять меры по обеспечению финансирования учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями и программами федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме.

В Ростовской области функционируют 17 подведомственных региональному министерству по физической культуре и спорту учреждений (спортивных школ), реализующих программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами. Общая численность занимающихся составляет 14356 человек.

«К сожалению, в настоящее время муниципальные спортивные школы финансируются только за счет местного бюджета, – подчеркнула Екатерина СТЕНЯКИНА. – В связи с этим существует ряд проблем, которые необходимо решать. Во-первых, совсем маленькие деньги выделяются в муниципалитетах на участие наших юных спортсменов в соревнованиях. И в большей степени на плечи родителей ложится доставка детей в тот или иной город или муниципальное образование нашего региона или на всероссийские соревнования. Также в плачевном состоянии находится обеспечение экипировкой, спортивными снарядами – этот вопрос тоже пока остается открытым. Невозможно подготовить спортсмена и заинтересовать ребенка заниматься спортом, если материальное обеспечение спортивной школы физически и морально устарело. Еще один вопрос, который необходимо урегулировать, состоит в том, что часть спортивных школ, которые работают в муниципальных образованиях, подведомственны сфере образования и являются учреждениями дополнительного образования, а часть спортивных школ подведомственны сфере спорта. Вот эта разбалансированность тоже не дает выстроить единую систему. Хотя есть рекомендации федерального Министерства спорта о том, что все спортивные учреждения, которые занимаются физической подготовкой детей, должны быть отнесены к сфере спорта. И эту проблему также надо поднимать и актуализировать».

По данным мониторинга, проведенного комитетом Законодательного Собрания по молодежной политике и Общественной палатой Ростовской области, отмечены следующие показатели.

Финансирование обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки, из средств местного бюджета есть далеко не во всех школах: финансируется для обеспечения инвентарем только школа № 3 в Таганроге – 25 тыс. рублей в год, детская спортивная школа в городе Шахты – 50 тыс. рублей. По районам из местного бюджета получают деньги – в Зимовниковском районе 689 тыс. рублей, в Мясниковском – 120 тыс., в Мартыновском, Заветинском, Верхнедонском, Усть-Донецком и Чертковском суммы не превышают 100 тыс. рублей в год. Остальным школам финансирование из местного бюджета на обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки, не выделяется.

Обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно в г. Ростове-на-Дону осуществляется из местного бюджета. На питание и проживание средства практически не выделяются.

На финансирование проведения спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в Ростове выделяется из местного бюджета 29 млн рублей. Администрацией города Новочеркасска – 2 млн рублей, департаментом по физическому развитию и спорту города Шахты выделяется 2 млн 398 тыс. рублей. В других городах области деньги выделяются очень скромные, например, от 538 рублей до 25 тыс. рублей в год.

«Предложений по итогам «Открытой трибуны» будет несколько, – резюмировала Екатерина СТЕНЯКИНА. – Первое – рассмотреть возможность софинансирования муниципальных программ в сфере физической культуры и спорта. Это очень важно для муниципалитетов, для приобретения, в том числе, инвентаря спортивным школам, для достойного содержания спортивных школ, для проведения мероприятий, для вовлечения молодежи в занятия спортом.

Также мы попросим разработать «дорожную карту» для передачи спортивных школ в ведение регионального министерства спорта.

А, кроме того, в настоящее время утверждены федеральные стандарты для спортивных школ. Нам очень важно понять, каким образом будет распределяться финансирование для реализации данных федеральных стандартов. В настоящее время на реализацию федеральных стандартов в муниципалитетах не заложено ни копейки. И нам эту проблему тоже очень хотелось бы исправить».

Принимая во внимание, что 2018 год объявлен губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым Годом детского спорта, участники заседания рекомендовали:

1. Комитету Законодательного Собрания по молодежной политике продолжить практику мониторинга ситуации по рассматриваемому вопросу и проработать нормативные предложения по обеспечению межведомственного взаимодействия между уполномоченными органами государственной власти Ростовской области в сфере образования и спорта.

2. Министерству по физической культуре и спорту Ростовской области:

2.1. совместно с органами местного самоуправления разработать «дорожные карты» выполнения муниципальными спортивными школами федеральных стандартов спортивной подготовки, предложения по объемам необходимого финансирования мероприятий, включенных в данные «дорожные карты», предусмотрев приоритетную реализацию мероприятий по развитию детского спорта;

2.2. совместно с министерством финансов Ростовской области в срок до 1 октября 2018 года представить предложения по источникам финансирования мероприятий, включенных в «дорожные карты» выполнения муниципальными спортивными школами федеральных стандартов спортивной подготовки, предусмотрев софинансирование расходов муниципальных бюджетов на эти цели за счет средств областного бюджета.

3. Общественной палате Ростовской области рассмотреть на очередном заседании Общественной палаты представленные министерством по физической культуре и спорту предложения по вопросу финансовой обеспеченности спортивных школ, находящихся в ведении муниципалитетов и возможности выполнения спортивных требований Федеральных стандартов спортивной подготовки.

Ж.В. Матвеева, управление по информационной политике